Вера. Надежда. Любовь

Сергей Холодков
  Чуть не опоздал на поезд. Даже представить не могу, что было б, если бы я не успел.
   Итак, я на своём месте в плацкартном вагоне, еду домой. Стоит ли рассказывать о тех скучных попутчиках, которые расположились на соседних местах, думаю нет. В вагоне и без них много людей. Например, шумная компания с гитарами и рюкзаками куда-то едет отдыхать. Студенты, они всегда весёлые, а мои три дня в поезде пройдут быстро с такими попутчиками.
   Поезд уже давно стучит колёсами по рельсам. Железная дорога проходит через тайгу, с одной стороны гора, обросшая травой и деревьями, а с другой обрыв, за которым внизу видны верхушки деревьев. Зелёной равниной кажется лес, равниной, которой нет конца и края.
   Я посмотрел в окно и вспомнил о поездке в обратную сторону. Время в пути пролетело быстро.
    В прошлый раз шёл дождь, когда я садился на поезд. Было не так шумно, как сейчас, да и попутчики были более романтичные, мечтатели.
   Вот как это было.
   День подходил к концу. На какой-то из станций вагон стал почти пустым и ничего не помешало мне пересесть на другое место, чтобы смотреть в окно по другую сторону поезда. Ближайшая станция через час, так что времени достаточно, чтобы насладиться красотой природы из всех окон. Внезапно за спиной я услышал тихий голос. Девушка, севшая на поезд на одной из последних станций тоже не спала и решила поговорить.
- Я тоже люблю смотреть в окно, когда еду в поезде. - сказала девушка.
- О многом можно подумать и что-то вспомнить.- ответил я.
- Это ничего, что я нарушила ваш покой?
- Надо же с кем-нибудь разговаривать, чтобы не забыть свой голос.
- Я до конечной станции еду, меня Лиза можно называть. Перейдём на "ты"?
   Живой разговор Лизы вернул мне настроение, которое пропало ещё на вокзале. Я подтвердил, что согласен перейти на "ты" и назвал своё имя. Она не задавала вопросов, только рассказывала про своё путешествие. Иногда, когда понимала, что я могу заслушаться её и заскучать, спрашивала про меня и мою дорогу. Коротких ответов хватало для удовлетворения её заинтересованности.
   Вскоре она замолчала и вопросительно посмотрела на меня. Я не знал, что она хотела услышать от меня, поэтому так же вопросительно посмотрел на неё.
- Скучный ты! - сказала она.
- Это отчего такой вывод?
- Ни слова о себе, только меня заставляешь выкладываться.
- Да что ты! - воскликнул я. Но понял что могу обидеть её и больше не услышать ни слова до конца пути, решил продолжить: - Я готов слушать тебя хоть до утра, мне интересно, что ты рассказываешь, продолжай.
- Это правда? - спросила Лиза.
- Да, конечно же правда. Я не знаю почему ты выбрала для разговора меня, но я очень этому рад.
- Ты ближе всех, не заметил, что мы соседи по местам. Да и что тут такого, если мы поговорим, я общительная.
- Я наверное не очень, но ты задавай вопросы и я расскажу всё.
- Я видела, что ты иногда записываешь что-то, ты писатель?
- Почему писатель?
- Ну или поэт.
- Да, иногда я пишу стихи.
- Ого, ну почитай что-нибудь.
- Может позже.
- Хорошо, давай позже.
   Мы общались весь вечер. Глядя на Лизу, я вдруг понял, что влюбляюсь в неё. Не за красоту, которой наделила её природа. А за  что тогда?  За простоту, какой не встретишь уже на улицах. Нет, это не дурно, это даже прекрасно узнать человека сразу в первый час знакомства. Мне понравился тон с каким она общалась, её уверенность.
   Мы общались и не замечали, как одна за одной пролетают станции. На одной мы даже чуть не остались, прыгали уже в отходивший поезд. Мне с Лизой было легко. Настолько я привык к ней, что казалось, мы знаем друг друга много лет.
   Но всё кончается. Так и наш путь закончен был на вокзале.
   Сейчас я уже понимаю, что время потеряно, но тогда мысли были другими. Ни адреса, ни номера телефона, только имя.
   Мир тесен, поэтому я не теряю надежду, когда-нибудь мы встретимся снова.