Зимняя окрошка

Светлана Кременецкая
Впечатление от рассказа Лили Град.

Группа в ВК "О счастье просто" опубликовала рассказ известного психолола и писательницы Лили Град.

    Вот откуда в непревзойдённой потрясающей Лиличке - больше чем известном психологе - отменная мудрость - от Мамы.

Она росла и взрослела в мудрости все годы, ею питалась у родной благодатной Души. Спасибо за урок, Мама. Мама, в твоём доме всегда Весна!

"- Дело не в том, ЧТО ты решишь...
Дело в том, на ЧТО ТЫ РЕШИШЬСЯ...
Ты никогда не ела того, что тебе не нравилось...
Ни за столом, ни в жизни...
Подумай, почему вдруг съела...
Не бойся побыть голодной...бойся смириться с отвратной пищей...
Придёт день, и ты утолишь голод тем, чем действительно захочешь... "

А речь ведь не о еде. О том, что дочь выбрала прожить в жизни то, что для неё неприемлемо, и как следствие, проявилась ситуация "студёных периодов судьбы" , когда захотелось "отлежаться". Тонкий глубокий диалог двух посвящённых, слыщащих друг друга абсолютным Слухом. Божий Дар соучастия.

А это сам рассказ Лили Град.

                Штрихи жизни.

В один из студёных периодов своей судьбы приехала я отлежаться к маме - бесперебойному источнику тепла и принятия...

Мама не утешала...
Говорила мне, что я отвратно погладила ей шторы...
Устыдила за непрочитанный роман Энн Тайлер...
Высмеяла мою дорогущую сумку, сказав, что большее, на что она решилась бы с ней - это отовариться огурцами на хитром рынке за углом...

Я оттаивала, благодарная ей за отсутствие шаблонов...

А потом мы ели окрошку посреди зимы, и она, между двумя ложками, вдруг сказала:

- Дело не в том, ЧТО ты решишь...
Дело в том, на ЧТО ТЫ РЕШИШЬСЯ...
Ты никогда не ела того, что тебе не нравилось...
Ни за столом, ни в жизни...
Подумай, почему вдруг съела...
Не бойся побыть голодной...бойся смириться с отвратной пищей...
Придёт день, и ты утолишь голод тем, чем действительно захочешь...

Я застыла над тарелкой, а она буднично продолжила:

- Хорошая окрошка получилась, даже не скажешь, что зимняя...

С той зимней окрошки началась новая страница моей жизни, в которой я, как и в детстве, стала есть только то, что было мне по душе...
И никогда больше не боялась остаться голодной...
Боялась отравиться...

Нас не надо воспитывать...особенно если мы взрослые...
Нам надо дать понять, что есть место, где нас накормят зимней окрошкой в дни наших сомнений...

Лиля Град