Ёжик и Мышонок. Беседа четвёртая

Жорж Ёжиков
Ёжик и Мышонок.
Беседа 4.

- Да какого лешего! Кто здесь шастает? Заснуть не дают... - недовольно проворчал Ёжик, высунув мордочку из колючей шубки. - Кто здесь?
+ Ой, извините, пи-пи-пи. Меня зовут Мышонок. Я нечаянно вас потревожил, случайно наткнувшись на ваше укрытие. Ухожу, ухожу, ещё раз прошу прощения. Скажу нашим, чтобы сюда не совались до весны. Отдыхайте. А позвольте спросить. Вы ещё не спите? - любопытный мышиный нос торчал среди вороха веточек и сухой листвы.
- Поспишь тут. Шастают всякие. Ты ещё до сих пор здесь? Фррр! Чего тебе?
Ёж имел полное право проявлять недовольство. Кому понравится, когда вторгаются в его личное пространство. Мышонок был воспитанным и тактичным существом, а потому искренне принёс свои извинения.
+ Уважаемый, благородный Ёж, мне в нашей местности этим летом выпала честь пересечься и пообщаться с одним мудрым Ёжиком. Ёжик-мистик, который любит гулять в тумане. Такой чудной! Большой удачей было встретить ходячий источник эзотерического тумана. Сам его напустит, а потом в нём гуляет. Вы с ним не знакомы? А может, в родстве состоите?
- А тебе он зачем?
+ Не поверите, но мы с ним друзья. Оказалось, мы оба ищущие, ну, это с его слов, конечно. И мы нашлись, что самое удивительное. Шанс встретиться в тумане один на миллион.
- Друзья, говоришь. Общались они. Может и встречались. Это моя территория. Других ежей здесь не водится. Вон сколько вас развелось, и все одинаковые. Заговори со мной, чтобы я тебя увидел и выделил из серой массы.
+ Так я и говорю. Вы бы глаза хоть открыли, чтобы смотреть, - чуть обиженно произнёс Мышонок. - Спрашиваю о мудром Ёжике, с которым мы беседовали на серьёзные темы. Он так загадочно изъяснялся, рассказывал о бездне, о Сути, которая никакая... Я помню. Он из ищущих, не такой как другие, мышей не ест.
- Да не он, а я. Я здесь живу. И я ем мышей. Нежные Ёжики со временем превращаются в мужественных Ежей, а время бежит быстро. Вчера ещё был юн, а нынче стар. Что касается твоей везучести, то духовный нюх мне подсказывает, что ты не обычная мышь, а ищущая. Уж не тот ли ты мышиный хвостик, который интересовался, кто такие ищущие?
+ Неужели это вы, тот самый? Ёжа, это ты?! Ура!!! А я тебя и не узнал сразу. Не унюхал. Какая встреча! Это же я, Мышонок! Радость-то какая! Мы снова нашлись!
- Радость ему. А про меня ты подумал? Мне спать пора, а ты беспокоишь. Здравомыслящие мыши должны обходить гнездо ёжика стороной. А ты нюх потерял. Не болел ли ты мышиным гриппом?
+ Нет, я здоров. То летучие мыши переносят заразу. Видимо, само Провидение привело меня к тебе. Ты не спи, пожалуйста. Давай ещё пообщаемся, раз уж встретились. Зима впереди долгая, поговаривают, что суровой будет в наших краях, кто знает, выживем ли. Хорошо вам, вы впадаете в спячку, а у мышей жизнь полна тревог и опасностей. Голод, холод, хищники. Ёжик, ты слышал, в западной части леса война началась? Зверьё грызёт друг друга, ужас ужасный. Пока мы с тобой не виделись всё и началось.
- Моя норка с краю. Мыши более информированы, везде свой нос суют, сплетничают. Слышал, поговаривают, опять заморский лев с заокеанским Шерханом дразнят медведя. Травят его шакалами. Большая беда в лесу - пожар войны. Но если она случилась, значит пришло время войне. Мир так устроен, он решает назревшие противоречия через конфликт.
+ Да разве ж только мир, и в природе так устроено, что сильный пожирает слабых. Это закон джунглей и саван. Так оно изначально устроено. Но меня как ищущего очень интересует - а нельзя ли иначе решать проблемы, без войны? Но так, чтобы и от голода не помереть. Кушать всем хочется. Ну, едите вы друг друга, так соблюдайте же правила, законы природы, зачем же бойню устраивать? Страшно ведь не только то, что умрёшь, это в порядке вещей, а то, что не поймёшь «что, почему, зачем», а уже и помирать пора. Ты же понимаешь, о чём я? Мыши сильно напуганы, в растерянности – куда бежать, где прятаться? А меня угораздило быть ищущим – потому в добавок ко всем животрепещущим вопросам, у меня ещё и экзистенциальный вопрос: что ищущему с этим делать, как ему быть в сумасшедшем мире, чтобы не сойти с ума, а жить естественно и умереть естественной смертью?
- Много у тебя накопилось вопросов. И все важные.
+ Не только важные и сложные, но и срочные! Однажды мы с товарищами грызли книгу. Мне удалось прочесть одну страничку прежде чем превратить её в труху. Там прочёл выражение, которое запомнил на всю жизнь: «живое существо смертно, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что оно иногда внезапно смертно, вот в чём фокус!» Одна цитата с одной странички, а мне хватило на неделю переваривать. Это же какой должна быть мистической вся книга! Жаль, что быстро сгрызли, уж больно нетерпеливы мои сородичи.
- Мышонок. Мир болен войной. Мир как организм может болеть. И хотя он не является организмом, а лишь набором проекций в уме, мы способны воспринимать его как живое и относится к нему как к живому. Но это самообман. И мы попадаем в ловушку представлений и отношений. Ищущий признаётся себе, что находится в ловушке, принимает это, понимает это и ищет пути освобождения.
+ Вот же. Есть решения, есть выход. Это принятие. Но почему не срабатывает? Ведь и Шерхан себя принимает таким, какова его природа - жестоким, агрессивным, коварным. И шакалы вряд ли будут другими. Где же собака порылась? – Мышонок уже целиком влез в логово Ёжика и ходил вокруг него кругами.
- А ты не торопись мыслями, не суетись, сядь посиди. Ты высказал ложное предположение, и понёсся дальше. А как узнать, что оно ложное?
+ Да, как узнать? А какое из моих предположений ложное? – Мышонок внезапно остановился, как будто его дёрнули за хвост.
Ёжик нехотя приоткрыл глаза и посмотрел на фигурку друга, стоящую в виде вопросительного знака. – Ты сказал, что всё зверьё принимает себя и других. А с чего вдруг ты так решил? Обобщение. Да сам факт начала войны указывает на то, что есть те, кто не принимает вещи как они быть, кто относительно себя пребывает в самообмане, а относительно других в обмане. И это обе стороны конфликта, все участвующие в нём. Они не понимают. Не понимают. Не хотят понять, да и не могут.
+ Они очень умные и хитрые, они многое понимают, знают, умеют. На них даже искусственный интеллект работает, если ты знаешь, о чём речь. Или ты о другом каком понимании?
- Не понимают главного – что они в самообмане, что они существуют внутри собственных представлений, и что без этого понимания все их представления ложные. Двойные ценности, стандарты, подходы, двойное дно, двойная мораль. Они запутались во лжи. Ложь стала так велика, настолько опутала собой всё и всех, что превратилась в гордиев узел проблем. Поэтому, рано или поздно, но всегда вовремя, узел придётся рубить, ибо развязать ложь при помощи лжи невозможно.
+ Во! Чую, мистический сквозняк пошёл сквозь мою душу. Получается, что это допущение, что они понимают и принимают, а на самом деле их поступки указывают на обратное. Вот это финт ушами! – Внешне Мышонок уже успокоился, перестал мельтешить перед носом Ёжика, а уселся в уголке и внимательно слушал мудрые слова, произносимые другом. - И всё-таки: как сделать, чтобы не воевать.
- Чтобы решать личные или мировые проблемы без войн, нужно избавляться от подмен. Это разного рода обман и самообман. А для этого нужно быть ищущим. По-другому никак. Искать корни проблем. Дело в том, что большинство зверья по своей природе не являются ищущими, а насильно стать ищущими не получится, никого не заставить. Они обусловлены своей низшей животной природой, запрограммированы на создание проблем. На животном уровне проблем нет ни у кого. А вот на социальном они возникают у всех, кто является обладателем личности. Только на словах говорится, что кто-то собирается, хочет или пытается решить проблемы, а по сути проблемы множатся и завязываются в тугие узлы. Так что по сути никак. Ибо каждому своё. Некоторые делают вид, чтобы казаться ищущими, другие стараются стать ищущими посредством усилий, но это продолжение самообмана.
+ Ёжа, вот ты говоришь, что я ищущий, и я тебе верю. Я сам чувствую, что им являюсь. Но всё же, нет чёткого понимания, как же обыкновенные существа вдруг превращаются в ищущих? Я даже не знаю, как мне это удалось осуществить. Объясни мне этот тонкий момент.
- Ищущим становятся из Нужды, должен возникнуть внутри существа Зов. И если на твой Зов будет отклик, то снизойдёт Милость Свыше.
+ Как здорово, что ты ищущий и видящий! Слушаю тебя и сам прозреваю. Но печально, что ты фаталист. А корни проблем где, в чём они?
- В подменах. Подмены в уме. В помрачённом уме. А помрачение из-за ложного "я". Это эго-личность.
+ Понятно, что ничего не понятно про ложное "я". Но и с истинным Я та же фигня. Это тёмный лес для меня. Мы, мыши, живём среди корней, но никаких подмен не встречалось, всё натурально. Давай вернёмся от корешков к вершкам. Можно по-простому пояснить? Ты сказал, и я услышал, что конфликты неизбежны. Конфликты идей, интересов, потребностей. Из-за территории, еды, самки, потомства. Нужно стараться принимать, чтобы выйти из зоны конфликта. Не прятаться, убегать или защищаться, а принимать. Услышать услышал, но пока не понимаю, что значит "принятие".
- Если не можешь понять, то принимай происходящее без попыток понять.
+ Это как?
- А давай-ка сделаем паузу. И уж если у нас такая глубокая эзотерическая беседа, то хорошо бы нам выпить горячего мистического чая из чудодейственных трав. Я предпочитаю сёрбать из блюдечка.
+ Мне в чашку налей. А баранки есть у тебя? Хоспади, как же я удачно зашёл в гости!
- Всё есть, чтобы хорошо перекусить. Приятного чаепития.

16-18.12.22