Ну, прямо как в кино

Алёна58
   В конце семидесятых годов прошлого века у советских граждан СССР в свободное от работы и учёбы время были разные увлечения, как они их называли – хобби!
   Спортивное хобби – полезное для здоровья, улучшающее фигуру, создававшее возможности увидеть что-то новое, расширить круг знакомств с людьми, а кому-то устроить личную жизнь. Это были походы пешие и на лодках; катание на лыжах и коньках; бег, футбол, хоккей, волейбол; игра в теннис и бадминтон.
   Творческо – практическое хобби – кулинария, вязание, вышивание, пошив одежды, ремонт домашней техники и своего жилья, огородничество и садоводчество.
    Интеллектуальное хобби – это посещение музеев, театров, кинотеатров, концертов эстрадной и классической музыки; поездки по историческим местам страны; собирание домашней библиотеки для чтения или для создания интеллектуального интерьера своего жилья.
   Интеллектуально - криминальное хобби – опасное для жизни коллекционеров и доступное меньшинству, почему-то, оказавшимся богаче большинства советских граждан. Это коллекционирование произведений искусств и почтовых марок.
Не криминальное дешёвое коллекционирование спичечных коробков, фантиков от конфет, этикеток от бутылок с алкогольными напитками.
   Советские граждане, желающие реализовать свои творческие способности или научиться чему - то новому  под руководством профессионалов занимались в кружках организованных во «Дворцах Культуры» и клубах.
   А вот у рабочей механического цеха Шуры Влипаловой  (пятидесятилетней женщины чрезвычайно энергичной) было необычное хобби, не требующее от неё никаких финансовых вложений и особых физических усилий – это узнавать обо всём и обо всех первой и первой сообщать всем новость, попутно что-то присочинив.
   «И откуда у иных женщин появляется столько энергии?» - размышляла комсомолка Аня, работающая в том же цехе в службе энергетика.
   Ведь у Шуры Влипаловой полная семья – муж, две дочери. Забот ей хватает. Но Влипалова активно занималась общественной работой, хотя её об этом никто не просил. Она где-то узнала о смерти рабочего цеха Тортикова, проходившего лечение в стационаре. Как было тогда заведено, быстро собрала по одному рублю у коллег цеха для материальной помощи в похоронах семье покойного.
   Потом Ане смеясь, рассказывала табельщица Надя. Открывается окошечко в стене табельной, и в нём появляется голова «покойного». Он отдаёт больничный лист и задаёт вопрос: «Надь, а мой больничный войдёт в зарплату этого месяца?» Конечно табельщица сначала опешила, но собралась с мыслями, ответила, пошла докладывать о «живом покойнике» начальнику цеха Валентину Степановичу.
   В этот же день Ане рассказала о встрече с покойником художник Люба. Это были дни перед ноябрьским праздником в честь победы Великой Октябрьской социалистической революции. У художника много работы – надо нарисовать плакаты к демонстрации. Наконец-то Люба написала объявление о смерти рабочего Тортикова, понесла его в цех на доску объявлений. И тут в коридоре у входа в цех встретилась с «покойником». Он поздоровался, она поздоровалась не сразу, спрятала объявление о смерти за свою спину, вернулась в каморку художника, пришла в себя, пошла докладывать об этой встрече парторгу цеха. Посмеялись оба.
   «Живой покойник» пошёл по цеху, на него глядели с удивлением.
   А вот что рассказала Ане, так же веселясь, секретарь начальника цеха – Таня. Она не встретилась с рабочим Тортиковым. Начальник цеха Валентин Степанович приказал секретарю: « Таня, немедленно приведи Влипалову в мой кабинет».
    Выполнить приказ удалось не так быстро. Влипалова перемещалась по цеху в поисках новых сюжетов для своих выдумок. Наконец-то секретарь застала её в материальной кладовой, сообщила приказ начальника цеха. Влипалова смекнула какой разговор ей предстоит. Она сделала вид, что идёт в кабинет начальника цеха. Но секретарь – женщина не глупая, пошла следом за Влипаловой, которая скрылась в женском туалете и никак не выходила оттуда. Ждать Тане надоело, она решительно потребовала: « Шура, немедленно, иди к Степанычу». Женщины вместе вошли в секретариат. Влипалова нехотя открыла дверь в кабинет начальника цеха. Всегда выдержанный, он возмущенно кричал на подчиненную: « Александра Ивановна, Вы что делаете? Вы распустили слухи о смерти живого человека. Хватит сплетничать. Лучше готовьтесь к экзаменам по технике безопасности. В прошлом году еле сдали его… Я вас уволю».  Наконец начальник цеха затих.
   Влипалова  вошла в секретариат. Лицо её  не отражало и тени смущения, лишь раздосадовано она произнесла: « Вот так всегда... я от всей души. А мне...?» И ушла.
   Таня не могла печатать документ на пишущей машинке, ей надо было кому-то обо всём рассказать. Она позвонила по телефону Ане: «Документы твои начальник цеха подписал. Приходи прямо сейчас».
   Потом Таня и Аня вдосталь посмеялись, но тихо, чтобы начальник цеха не слышал. Пришла табельщица Надя. Ещё раз Таня рассказала ей о Влипаловой. Тихо посмеялись втроём.
   Слух о живом покойнике разнёсся по всему цеху. Всем было весело. Ведь персонажем выдумки Влипаловой был другой человек, а не кто-то из них.
   Узнал ли Тортиков о своих похоронах? Если узнал, то утешением ему могла послужить народная поговорка: « Кого ошибочно приняли за покойника, тот будет долго жить».
   На экранах кинотеатров города демонстрировали новый художественный фильм Эльдара Рязанова « Служебный роман». Аня хохотала, когда смотрела сцену, где активистка, тоже Шурочка, повесила объявление о смерти товарища Бубликова. Те, кто из работающих в цехе посмотрел этот фильм, советовали коллегам непременно тоже его посмотреть и со смехом пересказывали сцену похорон в фильме, сравнивая её с недавними похоронами рабочего Тортикова.
   « У нас ну прямо как в кино, даже смешнее!» - был уверен коллектив цеха.
   А ведь действительно в искусстве всё как в жизни. Или в жизни всё как в искусстве?
   А Шура Влипалова продолжала спокойно носить по цеху своё полногрудое, упитанное тело. Лицо её выражало непоколебимую уверенность в себе, как будто всеобщее веселие цеха не имело к ней никакого отношения. И конечно она продолжала смешить коллектив цеха новыми нелепыми выдумками.
   Пришла зима. Советские люди, как обычно, заболевали гриппом. Терапевты пациентов не убеждали вакцинироваться, а как всегда боролись за выписывание наименьшего количества больничных листов. В результате больные люди встречались со здоровыми в транспорте, на работе. Здоровые люди тоже заболевали. Так каждый год начиналась эпидемия гриппа. Работающих, несмотря на старания медиков, становилось всё меньше. А план цеху выполнять надо.
   В небольшую комнату, где работали с документами ИТР  и служащие двух служб цеха – механика и энергетика, вошёл озабоченный мастер механика.
   « Ефим Владимирович, - обратился он к механику, - у нас заболела ещё одна крановщица – Попадалова. Она в туалете упала, сломала ногу и пошла в поликлинику». Механик расстроено молчал.
   И тут Аня спросила : « А как это? Сломала. И пошла? «
   « Да. А кто это тебе сказал?» - спросил механик мастера.
   - Влипалова.
« А –а-а-а», - недоверчиво протянул гласную механик.
- Пойду-ка я сам узнаю получше.
И мастер механика ушёл в цех.
   Возвратился иронично улыбаясь. Оказалось крановщица Попадалова – женщина грузная, спускаясь в женском туалете со ступенек, ведущих от унитаза к полу, подскользнулась на кафельном полу, чуть не упала, но ухватилась руками за подоконник окна.  На её беду в соседней кабинке справляла нужду Шура Влипалова. Она всё видела. И воображение её заработало.
   Опять коллектив цеха смеялся, обсуждая новую выдумку Шуры и сравнивая её с Шурочкой из кинофильма « Служебный роман».
   « В фильме-то активистка Шурочка додумалась купить юбиляру в подарок тяжеленную статуэтку лошади, а наша-то – целую историю сочинила из пустяка. Смешно.  Ну, прямо как  в кино или даже смешнее!»
   Не смеялась только крановщица Попадалова, попавшая в эту выдумку.  Она негодовала: « При Влипаловой  пукнешь - весь цех будет в курсе».
   Лишь женщина – виновница очередного веселья коллектива, проходила по цеху невозмутимая. Может этими выдумками она разнообразила свою жизнь, поднимала самозначимость, и как думала, наверное, поднимала свою значимость в глазах других людей. А возможно, малограмотная женщина реализовывала так свою потребность в творчестве.
   Однажды Шура Влипалова рассказала кому-то из коллег о себе. И эту толи правду, толи её очередную выдумку обсуждали в цехе. Будто-бы  в молодости ей предлагали петь в Государственном академическом русско-народном хоре имени Митрофана Ефимовича Пятницкого. Это российский музыкальный коллектив, исполняющий народную музыку и песни на профессиональной сцене. Но Влипалова скоропостижно вышла замуж и творческая жизнь её не началась.
   В те годы, профсоюзный комитет завода часто организовывал культурно-массовые поездки на автобусах в театры Москвы. Возвращаясь из такой поездки домой коллеги попросили Влипалову спеть. Вот тогда Аня услышала впервые как поёт цеховая выдумщица. Она запела старинную песню, которую, наверное, пели в её родной деревне. Незамысловатые слова песни рассказывали о девушке полюбившей парня, потерявшую девичью честь, брошенной любимым и утопившейся в реке. Никакие попсовые певцы, возникшие в годы Перестройки, не могут сравниться с голосовыми данными этой простой женщины!
   После окончания учёбы в техникуме, Аня перешла работать из цеха в отдел и больше не узнала о новых выдумках Влипаловой. Вот тут – в отделе, Аня познакомилась с другими выдумщицами и выдумки их были не весёлыми. Они клеветали на любого человека, который им чем-то не понравился или из зависти. Их цель – испортить жизнь оклеветанному. О таких людях Аня старалась не вспоминать. А вот Шуру Влипалову вспоминает с улыбкой, когда смотрит фильм « Служебный роман». Конечно, и Шурочки могут кому-то навредить своими выдумками, но не преднамеренно. А чаще они веселят, только не персонажей их выдумок – ну, прямо как в кино!



(фото сына)