Весна в киблерово

Анфиса Ковалёва-Русская
Душа моя скрипит и скрипит,
как осенний ясень на ветру.

            ***
                АНФИСА  КОВАЛЁВА-РУССКАЯ
                ************************
               
       ВЕСНА  В КИБЛЕРОВО
        Повесть
       ------------------
Русь! Святая! Соборная!ПравУславная!
Честь и Достоинство! Доблесть и Слава!

Русь! Слышу звон колоколов в голосах
людией твоих.

Кузница работающих Тебе не руками -
Душой! Ставит столбы Свободы Твоей.
-----------------------------------
   Встрече и памяти одной из последних защитниов
городов: Анапы, Новороссийска-Кубани, - в Великой
Отечественной войне, врачу,- удивительной женщине,
чью судьбу выстроил 20-ый век,
   ТАМАРЕ МИХАЙЛОВНЕ КОЗЛОВОЙ ПОСВЕЩАЮ.
================================================

     Глава 1.ВЕСНА В КИБЛЕРОВО

   Поселение Киблерово - современный микрорайон деревни Су-кко в восьми километрах от Анапы к югу. Будто птичьи гнёзда прилепились к северо-восточным отрогам горы три пятиэтажных дома и трёхкорпусная девятиэтажка-книжка.
   Отроги Кавказских гор, невысокие и лесистые, вплоть до моря оградили собой  ровную площадку с выходом к скалистому берегу Чёрного моря, которую почему-то назвали "Голубой долиной!".    

   От Лысой горы на юго-востоке до поля,напротив Кабаньей горы, посреди той долины, узкая и густая лента деревьев. Под деревьями неспешно течёт двухметровая  река Су-кко. Холодная вода,- в переводе с аланского языка. Лесная гряда эта похожа на девьчью косу. В мае Голубая долина свою косу пышно украшает гроздьями белой акации, розовыми свечками каштанов. Ближе к полю коса перехвачена мостиком с плакучими ивушками по краям, диким розняком, -на манер современных заколок с цветными весюльками. Коса эта и отделяет деревню Су-кко от Киблерово. А после мостика, до самого шоссе нежно-зелёное полотно поля. У тёмной ленты дороги украшено оно цветущим розняком. И вправду, как девичий сарафан, вышитый искусной мастерицей.

   Но вот солнце игриво перепрыгивает  на вершину горы-Солдатки и со скалистой юго-западной стороны её,с обрыва, ныряет в море. Тут уж Голубая долина набросит на себя фамильный голубой шёлк. Белая акация брызнет ароматом, и зелёная девичья коса разбухнет от птичьего гомона. И вскоре начинается божественная литургия. Голубой шёлк затянет открытые окна домов, и гомон всё нарастает и превращается в хор. Пощёлкивание, потрескивание, звон ручейков и колокольчиков, ступенчатый свист, шутливые дразнилки с эхом - всё выстраивается в единый ритм: и аккорды, и сольное  исполнение. Солисты  то затихают, то возрождаются из общего хора. Звон хрустальных бокалов, бубенцов морозной синевы заслышится в победном гимне под утро.
   И солнце в золотм венце кролевских лилий поднимается из-за Кабаньей горы.
   Затихает визг кабанят и хриплый лай шакалов.
   Голубая долина сбрасывает шёлк выси в прибрежную полосу моря, и море свивает фамильный наряд её и уносит в глубины.
   Здесь с пятого мая, по воле судьбы, предстоит прожить мне семьдесят дней и работать в учебно-оздоровительном центрре "Голубая долина".

        ПРОДОЛЖЕНИЕ , - Главы: 2-9, "ПОРТРЕТ  ....!