Выбор

Сам-По-Себе
Дуськины рекомендованные врачом паучи существуют в двух вариантах – в желе и в соусе. Что из них она предпочла бы на сей раз – угадать бывает трудно. Вмастить ей вслепую у меня получалось, предсказуемо, лишь примерно в половине случаев. Но мы с ней совместно нашли выход из этого положения. Запас понимаемых слов у неё уже огромный, так что выучить ещё, где там "желе", а где "соус", никакого труда для неё не составило. И ужин она теперь попросту заказывает мне заранее. Я, стало быть, спрашиваю, что она хотела бы сегодня поесть. Может быть, это желе? Если угадал – последует короткий одобрительный ответ, нечто вроде "Оу!". Если же зеро – раздастся возмущённый, капризный крик, вроде "нееееее...!".

Пробовал я задавать ещё и контрольный вопрос, переспрашивать: так что, если не желе, то, значит, получается соус? Но тут она уже только смотрит молча, с брезгливым удивлением. Да и то верно: а что же ещё-то, как не соус, остаётся, если вариантов было только два, и один из них только что забракован? О чём тут ещё талдычить? Давно уж я заметил, что глупость оппонента её вообще сильно раздражает.

Так что вот, договариваемся мы легко и быстро. Эх, если бы с людьми так можно было.