Аномалия 11 глава

Мауа Ро
   11.

   Я проснулась тогда, когда солнце основательно согрело мою щеку. Отрыв глаза, я вдохнула аромат кофе и блинчиков. Блинчики! Сразу же вспомнились те моменты моего детства, когда мама самостоятельно пекла их с помощью сковороды и нагретой плиты, не прибегая к помощи «Кухонного мастера-10С», коим был робот-повар. Полив на поверхность блинов кленовый сироп, она подавала их на стол, а мы с отцом в два счета разделывались с ними. Это было таким беззаботным временем!
   И теперь, поддавшись ностальгии, я встала с кровати с улыбкой, что называется "до ушей". К тому же аромат, щекочущий мои рецепторы был настолько густой и манящий, что, надев платье и туфли, я поспешила в умывальню. И, уже выходя из нее, столкнулась в дверях комнаты с женщиной примерно моего возраста, высокой, статной, с большими серо-зелеными глазами и каштановыми волосами, убранными в косу. Ее тонкие губы раздвинулись в улыбке.
   - Должно быть вы и есть Николь? – спросила она, с любопытством разглядывая меня.
   - Да, - ответила я. – А вы?
   - Грета Корт, урожденная Вайс, - ответила шатенка с улыбкой.
   Я тут же вспомнила, что так звали младшую дочь Генри - человека, что приютил нас с Крисом у себя дома. И это именно ее картины были развешаны на стене чуть выше перил лесницы, ведущей на верхний этаж.
   - О, Грета, ваши натюрморты просто чудесны! Игра света и тени превосходны!
   Грета широко и довольно улыбнулась, поправляя белый кружевной воротничок своего скромного платья – синего в мелкий горох, средней длины, с юбкой «солнышком».
   - Спасибо! Завтрак я приготовила, спускайтесь, Николь. Ваш друг  и мой отец скоро присоединятся к нам.
   - А где они? – удивленно спросила я, соображая куда рано утром могут уйти два мужчины. Сразу в мою голову стали приходить самые невероятные предположения.
   Корт глядя мне в лицо, рассмеялась и ответила:
   - Они ушли на рыбалку! Ну...на удочку рыбу ловить в реке... Не слышали о таком ни разу?! – и дочь Генри Вайса, видя мое изумление, развела руками.
   - Ну, э-эээ... да....можно сказать, что слышала... А что утром...ну...хм, - я, пожимая плечами, лихорадочно вспоминала уроки истории, чувствуя себя при этом неловко. Ведь в то время, в которое мы с Крисом жили, не требовалось ловить рыбу в водоемах, она выращивалась искусственным способом. И подавалась исключительно в ресторанах, как деликатес.
   - Ну, вы и впрямь странные... Прав был отец. Но это не отменяет факта, что вы с твоим другом очень милые, - и Грета, взяв меня за руку, повела вниз, стуча каблучками черных закрытых туфель.
   Вскоре я уже сидела за столом, за которым ужинала вчера вместе с Кристианом и Генри Вайсом. На столе была сменена скатерть и салфетки, расставлены тарелки и чашки. По середине, накрытые сверху блюдом и полотенцем стояли те самые блинчики и должно быть еще пирожки. Желудок вновь заурчал - близость еды будоражила мои изголодавшиеся внутренности. Смотря на хлопоты Греты, я вдруг догадалась, почему Крис ушел с ее отцом на ловлю рыбы - мой друг хотел больше разузнать о том месте, в которое мы оба попали. Вчера времени для этого не осталось, потому как мы с Генри разговаривали совершенно на другие темы - отличные от желаемых нами. И сколько бы мы не пытались сменить тематику общения - ничего у нас с Крисом не вышло. В связи со своей догадкой, я решила расспросить мою новую знакомую о том же, о чем и ее отца за вчерашним ужином. А в последствии сопоставить мои добытые сведения с тем, что выведает Кристиан.
   - Можно на "ты"? - прежде всего спросила я молодую женщину.
   Налив нам обеим ароматный кофе в изящные чашки – белые, с тонкими стенками, Грета ответила:
   - Да, можно, - и поставила передо мной ароматный напиток.
   - Я впервые в этом месте, - начала я, - а ты здесь родилась?
   - Да. Но успела много где побывать, - Корт села за стол, напротив меня. Обведя глазами комнату, где мы сидели, она добавила спустя пару секунд: – Хотела в Остиллаке обосноваться, но погибла мама... отец остался один... Нужно было помогать... Он крепкий, но сердце все чаще дает о себе знать...
   - А...врачи что же, не лечат? – я снова задала вопрос, сделав свой первый глоток кофе за сегодня. Тот оказался вполне себе приличным по вкусу.
   - Врачи... У нас есть один... Еще в Остиллаке... два... Но толком ничего поделать не могут... Лекарства не помогают..., - на выдохе ответила мне дочь Генри Вайса.
   - Плохо, - я закусила губу и опустила взгляд. Зная, какими могут быть последствия у заболеваний сердечно-сосудистой системы, если их не лечить, мне стало очень жаль как самого моего бывшего работодателя, так и его дочерей, в частности Грету. Было видно, что она любит отца. И очень расстраивается из-за того, что не может ему помочь так, как хотела бы.
   Я сменила тему:
   - А где ты еще была, расскажи, пожалуйста.
   -  В Дальних Горах. Это город. Крупнее Остиллака раза в два. Туда ходит маршрутный вагончик раз в сутки - "Остиллак - Мимо Дальних Гор". А дальше есть Большой мост через реку Иза и город Зеленая Долина. Но вот за ним я не была... хватило того, что рядом, чтобы попутешествовать, - и Грета улыбнулась. - Рядом с Зеленой Долиной есть красивейшее место – Адвенс. Потом деревенька Мулен – там живут потомственные рукодельницы. Они такие украшения делают из бисера и стекляруса, ну прям закачаешься! Есть селение Браундэн – там живут в основном охотники... Мой бывший муж родом оттуда...  – и дочь Вайса опустила свои большие серо-зеленые глаза. Тяжело вздохнула и затеребила салфетку в руках. Из чего я сделала вывод – воспоминания об этом мужчине для нее болезненны.
   Я осторожно и, как можно тактичнее, поинтересовалась:
   - С ним произошло несчастье?
   Грета Корт вздохнула и, потрогав украшение на шее, ответила:
   - Мы развелись потому, что он изменил мне. Причем далеко не единожды, но с одной и той же женщиной. Кристиан, твой друг, он... хорош собой, как и мой бывший... И... Отчасти напомнил мне его... Многие мужчины пользуются своей природной красотой неправильно... Или правильно в собственных глазах... - коротко рассказала мне о своей семейной драме Грета Корт. На лице ее прослеживалась глубокая печаль. Я положила свои пальцы не ее руку со словами:
   - Мне так жаль. Я и сама до Кристиана сталкивалась с таким. Понимаю твои чувства. Мне было сложно начать новые отношения.. Нет-нет да прокрадываются сомнения... По этому же поводу...
   В глазах Греты сверкнули слезы, хотя она всеми силами пыталась сдержать их.
   - Это было 7 лет назад, но словно вчера. В памяти все живо. Мешает жить и доверять, - уже шепотом молвила моя новая знакомая, шмыгнув носом.
   - Согласна, - кивнула я, жалея, что разбередила рану дочери Генри. Накрыла ее пальцы своей рукой.
   - Давай просто выпьем кофе и не будем говорить о мужчинах, - сменила тему Грета, пытаясь улыбнуться.
   И только она это сказала, как послышались голоса. Услышав их мы переглянулись – каждый узнал знакомый. Конечно, это был сам хозяин дома и его гость. Грета встала и захлопотала перед столом, расставляя посуду и клядя на него столовые приборы. Затем женщина поставила на скатерть салфетницу.
   А меж тем голоса (и даже смех) доносились уже в коридоре дома. Их сопровождало шуршание снимаемой одежды и металлическое позвякивание. Не иначе как принесли в ведре улов! Значит, рыбалка прошла успешно! И возможно не только она, судя по бесперебойным шуточкам обоих рыболовов. Слыша как их шаги приближаются к гостиной, я поправила платье, прическу (я заплела косы и уложила их наверх с помощью шпилек, взятых у Греты) и приосанилась.
   Войдя в гостиную, где стоял стол, за которым сидела я в ожидании него, Кристиан послал мне воздушный поцелуй, сомкнув губы трубочкой и чмокая воздух. Затем он сел и тихо спросил:
   - Как спалось тебе, моя принцесса?
   От него одновременно пахло тиной, травой и луговыми цветами. Влажная челка пепельно-русых волос намокшими прядями прикрывала его высокий чистый лоб.
   - Как никогда хорошо, - ответила я, одарив Криса улыбкой, при этом любуясь его прозрачными васильковыми озерами под ореолом пушистых ресниц.
   - А я хотел бы поспать еще, но счел правильным встать рано и отправиться с Генри на утреннюю рыбалку. Я получил истинное удовольствие наблюдать за восходом солнца! За два года безвылазного пребывания на «Диане-5» я уже и забыл как это выглядит на Земле, – Кристиан был явно на подъеме чувств. Видя на щеках Ла Ферье поцелуи прохладного утра в виде румянца, я поправила воротничок его рубашки. В этот момент мне так хотелось оказаться в объятиях моего француза!
   Последний же, стремясь проявить ласку, коснулся щекой моих пальцев.
   - Я скучал, - молвил он.
   Сразу после его слов, за стол сел сам хозяин дома, который поздоровался со мной, подоткнул салфетку за ворот своей одежды и произнес:
   - Грета, садись с нами, я умираю с голоду.
   И дочь, послушавшись отца, села на стул рядом со мной.
   За столом мы говорили о достижениях на ловле рыбы. Генри рассказывал о неумелых потугах Ла Ферье, а последний о профессионализме Вайса.  Грета Корт молча улыбалась, как и я. При этом мы уплетали блинчики, пирожки и даже печеные яблоки. Запивали все это кофе. Прошло не менее часа, прежде чем мы встали из-за стола, насыщенные плотным завтраком.
Оглядев нас с ног до головы зелеными глазами, Генри Вайс произнес:
   - Это бывает крайне редко, но сейчас я скажу без обиняков. Я рад знакомству с вами. Будете в этом краю, заходите. Двери моего дома будут для вас всегда открыты, - и хозяин дома пожал руку Крису, а потом приобнял меня. Дочь его, соглашаясь с отцом, интенсивно закивала головой.
   - Если доведется – обязательно, - ответил за нас обоих Ла Ферье и взглянул на мое довольное улыбающееся лицо.
   Меж тем бородач продолжил:
   - Когда доберетесь до Остиллака, поспрашивайте местных о баре «Хорхио». Там работает мой приятель О'Челли. Это его именем назван бар, он там запраляет. Так вот, там вы можете поесть и остаться на ночлег, если придете в город поздно. Даю вам один шанс из десяти, что кто-то поедет в город. А пешком идти это долго и утомительно. Может еще на денек останетесь? – спросил с надеждой мой бывший работодатель, поглаживая бороду с проседью.
   Но мы с Крисом уже были настоены идти в Остиллак. Поэтому двинулись к выходу.
   - Ну как знаете. Я предлагал, - пожав плечом, произнес Вайс. - И вот, - наш доброжелатель что-то начиркал на клочке бумаги, - держите. Отдадите О'Челли, - и бородач отдал записку Кристиану.

***

   Вскоре мы вышли из уютного дома Генри. Через плечо каждого из нас свешивалась сумка с провизией и водой. Кроме этого, Грета дала мне еще одну пару туфель, которую советовала надеть вместо той, что была на моих ногах. Босоножки были изящны и красивы, хотелось их поберечь, а вот пара, что она отдала, была проста, легка и более удобна для ходьбы по пересеченной местности. Поэтому, я решила последовать совету Корт и надеть ее сразу, как только мы с Кристианом выйдем за черту Анфола и двинемся в сторону Остиллака. Ла Ферье тоже не остался без подарков. Генри Вайс отдал ему свою почти не ношенную куртку на случай, если будет совсем холодно. На этот случай его дочь поделилась со мной теплой шалью.
   Когда мы пошли по улицам селения, я начала расспрашивать Криса о рыбалке, а позже, когда мы покинули пределы населенного пункта, я добралась до самых важных вещей.
   - Крис, ты говорил мне вчера, что хочешь узнать об этом месте получше. Тебе удалось? – начала я.
Тот кивнул и ответил:
   - Удалось. Но чем больше я узнавал подробности, тем больше вопросов у меня возникало в связи с этим. Знаешь,  рассказ Генри напомнил мне произведение Герберта Уэллса «Дверь в стене», написанный им в очень далеком 1906-ом году. Суть его сводиться к тому, что человек по имени Лионель Уоллес трижды видел загадочную дверь. Один раз он вошел туда. И увидел там дивный мир. Однако вернулся в свой. А позже не нашел времени, чтобы побывать там еще раз... В четвертый раз он шагнул к стене, чтобы попасть в прекрасный сад, но... погиб, упав в траншею. Печальныйй конец у философской драмы. Может и мы попали в этакий параллельный мир?
   - То есть ты хочешь сказать, что это вот все не плод работы нашего мозга? – спросила я Криса, косясь на него.
Он крепче сжал мои пальцы.
   - Мне сложно ответить тебе на этот вопрос наверняка. Но если это не реальность, то тогда чей это сон или галлюцинация? Во сне ведь ты всегда ведешь себя нелогично, а если и пытаешься, то не можешь. А тут все логично. Скажи вот еще что - разве ты ощущала бы запах цветов, нежность моих рук, или тепло солнца на щеке? Во сне не хочется есть и пить. А тут мы можем испытывать голод и жажду. При всей способности мозга проектировать и фантазировать, он может вспоминать о чем-то, но не получать новое из ниоткуда и тем более обрабатывать информацию... А если же говорить о людях, живущих тут, то... впечатление такое, будто тут смешались разные эпохи. У народа есть электричество, но нет компьютеров, они знают, что такое душ, но не имеют водопровода. Носят воду из колодцев... Да и много чего еще..., - закончил свои рассуждения мой друг.
   И меня вдруг осенило.
   - А может быть люди как раз и входили в такие калитки, как описал Уэллс? Представь, что это были люди разных столетий, возможно не имеющие образования и навыков для создания чего-то высокотехнологичного, - произнесла я свою версию.
Крис остановился и внимательно посмотрел в самую глубину моих серых глаз. А меж тем я продолжала, развивая свою тему:
   - А что, если писатель и сам побывал в этом мире? Ты говорил о саде, но вспомни о том, что увидели мы, очутившись здесь? Океан, белый песок, ракушки...
   - Хм, - правая бровь моего француза приподнялась, - ты говоришь невероятные вещи, Николь. В других обстаятельствах, я бы счел это бредом. Но не здесь и не сейчас. Твои предположения обоснованы и кажутся мне очень правдоподобными, - и Кристиан притянул меня к себе. В следующий миг, его нежные губы коснулись уголка моего рта. – Мало того, что ты красавица, но я еще раз убедился, в том, что ты - умница, -  Крис провел рукой по моим щекам. – Ведь я сделал такие же выводы.
- А что же нам теперь делать? Где найти калитку, которая выведет нас отсюда, в нашу реальность? – снова спросила я, отстраняясь от Ла Ферье. - Неужели возврат не возможен?
   - Хотел бы я знать... Странно вот что... Почему наша калитка в этот мир открылась не на Земле, а на Каллисто? И была она не совсем ею... по виду, - продолжил Кристиан говорить о своих умозаключениях.
   Я пожала плечами. И снова, как и ранее, на меня снизошло озарение:
   - Крис, а что если калитка открылась исключительно для нас? Да и как ей быть на Земле, если мы почти постоянно в космосе?
   - Хм, а как же профессор?  - широкие, но аккуратные брови друга сошлись на переносице. Он снова тронулся в путь, по проселочной дороге, взяв мою руку в свою. - Ведь наверняка свечение аномалии, или калитки, видела не только ты.
   - Да, мы с ребятами просмотрели запись из памяти "трака" и четко увидели свет из разлома... Все... Хм... А профессор... Мы ведь мы с тобой не уверены, что Мигель Даурисио и есть Майкл Дарси, - парировала я, идя рядом с Крисом и любуясь его красивым профилем.
   - Тогда первая наша цель - убедиться в этом или наоборот, - обозначил приоритет Ла Ферье. - Согласна? Если вдруг Мигель и есть наш Дарси... У нас возможно появиться шанс убраться отсюда. Хотя скажу честно, это место уникально! А свечение... Возможно оно и имело место быть для всех, однако калитка не оно... А скорее всего океан...
   - Но там была еще и фигура! - вспомнила я.
   - Оптический обман? - предположил мой друг.
   - Да, согласна со всеми пунктами, - кивнула головой я, после пары минут размышлений.
   И тут же услышала нарастающий шум сзади. Мой любимый француз тоже, ибо первый повернул голову назад. А уже следом я.
   За нами неспешно двигалось нечто странное. Свиду обычная повозка, запряженная по классике двумя конями, а вот кузов ее состоял не только из деревянных перекладин и реек. Внизу, вместо обычных ступечных колес, были тонкие металлические диски "обутые" в резиновые шины!
   - Ты видишь то же, что и я? - спросил меня Кристиан, изумленно тараща глаза на приближающееся транспортное средство. - Ну надо же... Я шокирован... Однако рад этому странному экипажу.
   Я покачала головой.
   - Хм, чудоповозка перевозит сено для скота. И эта куча травы бывает очень мягкой, если лечь на нее сверху, - и Ла Ферье кинул на меня игривый взгляд. Глаза моего возлюбленного сверкали ярче всех звезд во вселенной.
   Смущенно потупив взор, я шутливо ответила ему:
   - Мне не доводилось бывать там. Не в том веке родилась.
   - А хочешь попробовать? - голос Криса стал медовым. И он, послав воздушный поцелуй, вышел на середину дороги. Принялся махать руками, чтобы остановить повозку, которая и остановилась за пять метров от нас. Управлял ею маленький, толстый старичок, с пышными седыми усами и бакенбардами, в белой рубашке и широких брюках. Он оглядел нас, поправил соломенную шляпу и мотнул голово в сторону повозки.
   - За монету довезу до развилки на Осталлак, - сказал он скрипуче.
   - Мы согласны, - обратив внимание на мой согласный кивок, ответил Кристиан.
   - Полезайте наверх, - сказал пожилой мужчина и представился: - Айван Лубевич.
   - Спасибо, месье Лубевич, - Крис почтительно склонил голову.
   - Вам повезло, что мне втемяшилось в голову, что сено нужно везти сегодня, - Айван улыбнулся, глядя на меня. Его насмешливые глаза смотрели на меня оценивающе.
   Ла Ферье углядел это и чтобы интерес старичка не распалялся сверх меры, увел меня поскорее к задней части тележки. А потом помог забраться наверх.
   - Тпру! Пошли! - услышала я голос Лубевича. Он свистнул и щелкнул языком.
   Мы тронулись. Дерево повозки заскрипело, а металл заскрежетал. Резина на колесах тележки шуршанием напомнила мне звук трущихся ремней в одном из наших бронетранспортеров. Я покачала головой - вопрос реальности происходящего снова возник у меня в голове.
  А меж тем, Крис, улегшись на спину, притянул меня к себе. Положив свою голову мне на плечо, он закрыл глаза и... минуту спустя уснул. Я, воспользовавшись этим, погладила его лоб, затылок, щеки и скулы. Провела рукой по плечам и груди. При этом я вспоминала о том, о чем говорила мне Грета Вайс. Да, физическая красота со временем могла уйти, но внутренне прекрасный человек может таким и остаться, если захочет. Однако это еще бОльший труд, чем тот, что нужен для наведения внешнего лоска...
Я устремила глаза в небо. Там, в синем воздушном океане, неспешно плыли по своим делам облака, похожие на сахарную вату. Солнце пряталось в них, изредка показывая свой лучезарный лик. Безмятежность всего этого давала ощущение незыблемости и спокойствия, умиротворения... Но было ли светило этого мира той самой звездой, что обогревало Землю? И эти облака.. Облака ли это? Что это за реальность? И реальность ли? А может все это и правда только сон? Тогда этот сон так прекрасен... В той жизни, что я знала, было все по-другому...
Мысли мои окончательно спутались и я уснула.
Сколько проспала не знаю, но проснулась оттого, что кто-то теребил мою руку. Лениво повернув голову, я сонными глазами различила лицо моего милого друга.
   - Проснись, моя принцесса, - сказал он. - И посмотри туда, -  Ла Ферье указал рукой вверх.
   Я снова устремила взор в высь.
   В небе летел клин из 20 птиц. Солнечные лучи просвечивали сквозь оперение крыльев и поэтому те казались  полупрозрачными.
   - Чудесно, - произнесла я, широко улыбаясь.
   - Согласен, - Крис приподнялся на локте. Взгляд его коснулся моих губ. Вторая рука Ла Ферье скользнула под мою шею.
   - Я рад и не рад, что сейчас и здесь с тобой нахожусь, - Кристиан подвинулся ко мне так, что я ощущала кожей лица его жаркое дыхание.
   - Почему рад? - спросила я, устремляя в васильковый омут его очей свой взгляд. Пальцы сами потянулись к его щеке.
   - Здесь я наслаждаюсь твоей красотой, что ранее скрывалась от моего взгляда за толстой тканью комбинезона, -  откровенно признался мой любимый человек. - А не рад потому, что не знаю, выберемся ли мы отсюда. Мое любопытсто перебивает несомненная тревога за наше будущее и за... близких, которым скажут, что мы без вести пропали... - и Крис лег на спину, закрыв глаза. Трава зашуршала под его спиной.
   Я тоже пристроилась рядом.
   - Пусть с отчимом у меня до сих пор натянутые отношения, но с мамой по-прежнему близкие... Кроме того, у меня не только они есть..., - продолжал делиться своими переживаниями Ла Ферье.
   А я поддержала его:
   - Я тоже думаю об этом. У кого просить помощи? Кто расскажет суть происходящего? И откуда этот мир? Появился случайно или существует тот, кто является его архитектором? Мы здесь навсегда заперты или нет?
   Ла Ферье снова обратил на меня свой взор. Глаза его выражали удивление. Он повернулся на бок.
   - Ты словно читаешь мои мысли, Николь, я с минуту назад думал об этом же, хм... - произнес он с восхищением.
   - Как думаешь, это повод поцеловаться? - спросила я Криса, ложа руку ему на талию.
   - Несомненно, - ответил тот.