Карта трипофоба

Рейтаро Уза
Человеку свойственно принимать границы собственного кругозора за границы мира.
© Артур Шопенгауэр

Если имена неправильны, то слова не имеют под собой оснований.
Если слова не имеют под собой оснований, то дела не могут осуществляться.
© Конфуций, «Лунь юй», XIII.

«Мы перестали искать монстров у себя под кроватью, когда осознали, что они внутри нас»
© Чарльз Дарвин

Нет пути к счастью, счастье  - это путь.
© Сиддхартха Гаутама "Будда"


Она всегда просыпалась очень быстро, без  долгих мук и размышлений с закрытыми глазами. Это было словно кто-то вынимал вилку из розетки и прерывал электричество сновидений. Быстрые движения глаз  по сторонам, осмотр  обстановки, попеременное вытягивание рук и всё - она готова вступить в поток нового дня. Вот и сейчас это произошло настолько мгновенно, что пока вспоминала планы на день, обнаружила, что уже приготовила кофе и бутерброды на завтрак. Завтракать придётся в одиночестве, если только кот не прибежит. Родители - на работе, сестрёнка убежала в школу, хотя та в своём выпускном классе совсем не об экзаменах думает.

Обжигающий горячий кофе пленил своим ароматом, но был ещё не доступен. Пока он остывал, вспомнился вчерашний день. Это заставило невольно улыбнутся. Вечером, когда она закончила писать свои конспекты и разобралась как защищать курсовую по трипофобии,* стала невольным свидетелем разговора сестрёнки и матери. Те вдвоём накрывали на стол, так как отец был в командировке, то было решено сделать лёгкий ужин. Видимо, рассказывая друг другу, как прошёл этот день, сестрёнка решила поделиться своим секретом:

- Мам, ты представляешь, он - такой забавный. Такое ощущение, что его мозг работает во много раз быстрее, чем двигается всё тело. Он даже пешком ходит очень медленно, при этом в его голове проносится такое количество идей, мыслей, что когда он начинает об этом рассказывать, то мы просто не успеваем вникнуть во всё то, что говорит. Ещё он очень быстро читает и слушает новости или смотрит любые клипы на большой скорости. Мы не понимаем, как он так всё понимает.
- Но он тебе нравится?
- Ну... я бы не сказала так просто. .. он - какой-то интересный, смешной…
- А какой он человек?
- Точно, не такой как все. Он стремится каждому помочь. Такое ощущение, как будто, если он не станет участвовать в чём-то, то от этого мир станет хуже. Бывают обычные вещи: подобрать бумажку, помочь бабушку перевести через дорогу, успокоить ребёнка, отогнать бродячих собак. Только он  поступает всегда, как будто это дело всей жизни. И это без всякого пафоса или наигранности, как  делают остальные мальчишки.
- Но тебе же раньше он не нравился. Ты говорила, что он какой-то странный несобранный, слегка пухловатый, как медвежонок, хоть и красивый.
- Ну, да. Мы все не заметили, как он изменился. Он вытянулся, хотя всегда был высокого роста, только из-за своей полноты, это не воспринималось нормально. А теперь он стал жилистым, с красивой фигурой, весь на позитиве, и невозмутимый…
- Похоже, дочка, ты влюбилась, но не торопись, - пыталась вразумить сестру мама и, заметив старшую дочь в проёме двери, предложила. - Пойдём ужинать, у нас всё готово.
- О чём шепчитесь?
- О моём новом сне, - не то в шутку, не то всерьёз сказала сестрёнка.
- Это о котором? Я же их все знаю.
- Это правда? Ты что -  ходячий сборник снов своей сестры, - пошутила мама. - Вам какой рассказать? Сказку, триллер, боевик, детектив, про маньяков, монстров, инопланетян, инопланетян, захватывающих Землю, землян, захватывающих инопланетян, и тех, и других, живущих в параллельных мирах, которые внезапно пересеклись. И ты думаешь, что это будет в одном жанре? Тебе какой из её снов рассказать?
- Вот как с ней? Она даже мои сны все разобрала и систематизировала! Чего она не коснётся,  даже если ответ или решение на поверхности, для неё это всегда - бездонный колодец любопытствующих. Я не трипофоб, мне даже это очень нравится, но, если ей дать игральную карту с рубашкой* в горошек, она в каждом кружочке увидит своё - и цвет, и глубину, и предназначение.
- Зато ты легко перевернёшь карту на  лицевую сторону.   Слушай, но в мире столько всего неизведанного и любопытного, что жаль упустить хоть что-то. И я рада, что ты интересуешься моей курсовой, даже запомнила из неё термин.
- Вот! Тебя уже два года как нет в школе, а мне всё это время говорят "ой, а ты же её сестра!", "а вот твоя сестра то и это, так и вот так, жаль, что ты не такая".
- И что он тоже про неё говорит? - неожиданно спросила мама, словно была где-то далеко и не видела пикировки дочерей, но своим вопросом умело перевела разговор в другую плоскость.
- Кто он? Я его знаю?
- Да, так. Мой одноклассник.
- Ого! Дай-ка подумаю... это...м-м-м...
- Я потом тебе обязательно сама всё расскажу. Или не расскажу, - спокойным тоном и надменным видом произнесла младшая сестра, вызвав сдержанный смех мамы. - Не решила ещё.
- Это она всегда так. Единоличница! У неё такое большое "эго", что к нам в комнату сходу войти не может.
- Ну, правильно, там же твоё "эго" всё место заняло, - едко, но не злобно, парировала младшая, слегка высунув язык.
- Извини, что из-за меня тебе приходится выслушивать от других. Но, как старшая, я не могу задавать низкую планку. Я верю в тебя и знаю, что ты меня превзойдёшь обязательно.

В это время их, сидевших всегда рядом, неожиданно обняла мама. Поцеловав обеих в макушки,  повернувшись к младшей сказала:
- Знаешь, когда она была совсем маленькой, а мы с папой молодыми и неопытными, то заметили одну особенность. Наша малышка не просто ныла, она это делала неискренне. Просто показывала своим протяжным "а-а-а-а-а-а-а" своё отношение к тому, что её не устраивало. Но вот когда ей по-настоящему было больно, она плакала с такими слезами, зачастую не понимая отчего и что произошло. Все дети любопытны и исследователи от рождения.
- А я думала, что это из-за брекетов* слюни текут. Оказывается, я по жизни бульдог, - только и сказала в ответ младшая, вызвав очередной взрыв смеха.

Кофе был выпит, бутерброды съедены. Впереди новый день, пара лекций и работа в лаборатории. Что знают они о жизни? Какими бы мудрыми максималистами не были, до мамы, оказывается, ещё расти и расти. Наверное, в этом и состоит тот неуловимый смысл жизни и счастье лишь мгновения, которыми наполняется это смысл, расширяя внутренний мир каждого человека.

"Может быть я ошибаюсь?" - неожиданно засомневалась она, выходя из дома и проходя через двор.

Впереди шла обычная пара молодых ребят, которые держались за руки. Было видно, что они шутили, смеялись, делали какие-то весёлые розыгрыши. Эти двое, казалось,  жили в параллельном мире, в котором нет места горестям и бедам, заботам и проблемам нашего общества, тревогам и печалям людей, попадавшихся им навстречу. Эти ребята были готовы делиться своим счастьем со всем миром, но при этом не хотели пускать его в свой. Белые кроссовки, короткие штанишки, чёрные футболки, на спинах рюкзаки и крепко сжимающие друг у друга руки. Для счастья сегодня  им больше ничего не нужно.

Всё верно. Страх и сомнения - это то, что в нашей голове, а счастье - это то, что мы делаем. Вот об этом она и будет говорить на курсовой, лопая эти  пузырьки незнания и предрассудков, демонов, рождённых собственными мыслями человека. У неё теперь есть свои козыри, розданные ей жизнью.


18.12.22.
============================

* Трипофобия (также боязнь кластерных отверстий) — термин был предложен в 2004 году, сочетание греческого «дырявить, сверлить» и -фобия. Это страх перед кластерными отверстиями (то есть скоплениями отверстий). Скопления небольших отверстий в органических объектах, такие как плоды лотоса или пузырьки в тесте, могут провоцировать нервную дрожь, кожный зуд, тошноту и общее ощущение дискомфорта.

* Тыльная, то есть обратная сторона игральной карты называется рубашкой. Она оформляется у каждой колоды одинаково, чтобы с изнанки нельзя было отличить. Чаше на рубашке изображают геометрический или абстрактный узор, на котором незаметны случайно поставленные пятна.
Лицевая же сторона называется или картинка, или лицо. Она у каждой карты имеет свою маркировку - масть и достоинство (индекс).

* Брекеты (англ. от bracket «скобка»), ортодонтические скобы  - это конструкции в виде скобы, изготовленные из металла, керамики или других материалов, для коррекции положения зубов человека при нарушениях прикуса, неровности зубного ряда и других медицинских проблемах. Система крепится на наружной или внутренней стороне челюстей. Все элементы держатся на специальной тонкой проволоке.