Аномалия 4, 5 главы

Мауа Ро
   4.
   И мы полетели.
   Я, Кристиан и еще 28 человек (не включая капитана нашего судна и трех пилотов). Пятнадцать членов нашей команды это были спасатели (в том числе и Ла Ферье), восемь – медики и еще семеро – асторофизики. Руководил спасательной операцией друг Криса – Тони Браун. Темноволосый и кареглазый бородач оказался не рядовым служащим в спасательном корпусе, а заместителем  своего непосредственного руководителя. Старшим в нашей группе стал Дэнис Кроу, а меня Эванс утвердил в качестве его помощницы. У медиков боссом стала Нора Линдманн - высокая, худая брюнетка. Именно она, по настоятельной просьбе "папы Ганса", должна была со всем тщанием отслеживать состояние нашего с Кристианом здоровья.
   Мне от этого, честно говоря, было не по себе. Потому как я не привыкла к через чур строгим рамкам. А тут… Именно это и предполагалось. И в течении 7-8 месяцев обратного пути! Почему так? Мы — астрофизики — бодрствовали именно в это время, изучая то, что удалось ранее собрать в экспедиции. А весь путь с "Дианы-5" до Каллисто и обратно составлял без малого 1 миллиард 400 тысяч километров! Иначе говоря, больше года нам придется болтаться в бескрайнем космосе... Вы скажете, это целое испытание! Да, верно. Для пилотов, капитана судна и его помощников. Эти ребята хоть и работали по сменам, но все равно, участь у них не была завидной. К счастью, наши исследовательские группы все время полетов до объекта изучения, спокойно спали в мобильных криокамерах. Это радовало.
   Но в каждой бочке все равно найдется своя ложка дегтя. Моей стал особый режим от Норы Линдманн. Но и здесь был большой сглаживающий фактор - Кристиан Ла Ферье. Мне было легче при мысли, что я не одна буду преодолевать этакое испытание на прочность.

   ***
   И вот, после 7 месяцев забытья, первое, что я почувствовала после него - ломота в суставах и скованность мышц.  Было такое ощущение, что я вовсе не спала, а занималась вольной борьбой.
Сквозь крышку криокамеры на меня смотрела Нора Линдманн. Она улыбалась. Пару секунд спустя послышался характерный щелчок и шипение – доктор вскрыла мою капсулу. Затем она помогла мне сесть. Сняла датчики с тела,  сделала  легкий массаж шейно-грудного отдела. Произвела уколы необходимых препаратов. После них мне стало значительно лучше - прошло головокружение и тошнота. Проснулся аппетит.
   Видя, что я готова воспринимать информацию, Линдманн начала давать свои распоряжения и рекомендации. А я, слушая об ограничениях, мрачнела с каждой минутой. Две оставшиеся до Каллисто недели все это еще можно было потерпеть, но на обратном… Условия показались мне слишком жесткими. А Нора же, видя мою недовольную физиономию, заулыбалась – наверняка научилась с юмором относиться к такому выражению лица от своих капризных пациентов.

   ***

   Позже, совершив небольшую разминку на тренажерах, я стояла у автомата по раздаче пищи. Скептично смотрела на "Меню 1", в котором предусматривались овсяная каша на воде, тыквенный сок, кукурузный хлеб и печеное яблоко. Все то, что я не любила. Кроме яблока пожалуй.
   Но, понимая, что от послушания доктору напрямую зависит мое самочувствие и работоспособность, я все таки нажала первую кнопку с соответственным значением. И автомат загудел, приготавливая мне отнюдь не вкусный завтрак. Получив который, я направилась за стол, что находился дальше всех в столовой.
   И как только я уже хотела приняться за еду,  в столовую вошел Крис. Голова его была опущена. А руки плотно сжаты в кулаки. Мне сразу стало ясно - он не в духе. Видимо, был так же "обрадован" рекомендациями доктора Линдманн. За ним проследовал Энтони Браун.
Оба друга были в плотно прилегающих белых комбинезонах с оранжевыми вставками. Такие «костюмы» выгодно подчеркивали мускулистость их подтянутых фигур. Двое мужчин остановились у "автоповара".
   Сведя тонкие брови к переносице, Тони спросил Ла Ферье глубоким, басистым, но недовольным голосом:
   - Ты все понял, Кристиан?
   - Да, мне все ясно, - пробурчал глухо тот, вдавливая кнопку «1» в панель прибора.
   - Смотри, как бы мне не пришлось следить за процессом, - покачал головой шеф.
   - У вас слишком мало времени для этого, босс, - Крис поддел Тони.
   - Для тебя найду, - молвил в ответ Браун. И полуулыбка появилась на его губах.

   Как же я сейчас понимала Кристиана!

   Вздохнув, я посмотрела на содержимое своей круглой пластиковой тарелки. Поморщилась. Есть ее содержимое в виде серой жижицы совсем не хотелось.

   - И не забывай о рекомендациях доктора Норы, - снова донеслось до меня. -  Нам нужен не полу труп, а специалист высшей категории в работоспособном состоянии.
   « - Очень ободряюще», - подумала я и вновь подняла глаза на Криса.

   А он на меня.
   Губы Ла Ферье раздвинулись в мягкой теплой улыбке, а васильковые глаза заискрились...
   Я махнула ему рукой в знак приветствия. И предложила жестом присоединиться ко мне за завтраком.
   А Браун, видя все это, хотел было что-то добавить к своим словам и даже раскрыл рот для этого, однако не стал этого делать. И кинув на нас почему-то недовольный взгляд, вышел.
   Кристиан же, сев напротив меня за один стол, спросил:
   - Привет, как спалось?
   - Без сновидений -  ответила я своей ему.
   - Ну это и к лучшему.  Представь себе - видеть кошмар на протяжении восьми месяцев, - произнес Крис, ломая кукурузный хлебец. - Например, такой: на тебя нападают космические жуки, большие такие, как наш "Хуберт", ты бежишь от них, прячешься в корабле, а они тебя находят и утаскивают в свою нору...
   - Фу, Крис... А тебе что, такое снилось? – спросила я, представляя в уме то, чего в принципе не могло быть. И как я ни старалась сдержать улыбку, она все равно расцвела на моих губах.
   - Нет. Но если я буду есть что-то вроде этого завтрака, то все может быть, - покачав головой, сыронизировал Ла Ферье. И продолжил, глядя на то, как я выписываю ложкой круги по овсянке (от центра тарелки к ее краям):
   - Не иначе как закручиваешь спираль галактики Овсяное наслаждение?
   И тут я прыснула... Лицо мое раскраснелось.
   - Но если быть серьезным, - снова начал он, улыбаясь мне одними глазами, - то могу предложить один действенный способ уничтожить эту противную жижу.
   - И какой? - задала вопрос я, смотря на то, как Кристиан, взяв пластиковую ложку, зачерпнул ею кашу из своей посудины.
   - Знаешь, когда в 20-м веке маленькие русские дети не хотели есть кашу по утрам, их бабушки брали ложку, наполняли ее смесью и говорили: "Скушай ложечку за папу, за маму за..."  того-то и того-то. В большинстве случаев это работало, способ оказался верным. Дети ели. Потому, что любили своих родственников, - ответил друг Тони Брауна.
   - И ? - я уже сгорала от нетерпения.
   - А давай проверим, действуют ли такие уговоры на взрослых? Вот ты, кого любишь? – Ла Ферье поднес наконец ложку с желеобразной массой к своему аккуратно очерченному рту.
   - Маму, племянника, ну... кота, - ответила я. Вся ситуация вокруг нашего завтрака теперь начала меня потешать.
   - Тогда давай так. Ты съешь ложечку за маму, а я за папу, идет? – Кристиан шевельнул бровями, показывая мне, что готов начать наше негласное соревнование.
   - За маму, - первая ложка овсянки оказалась у меня во рту.
   - За папу, - продолжил Крис.
   - За племянника Андреуса, - это были мои слова.
   - За тетю Мариэлу, -  Ла Ферье сглотнул серую жижу.
   - За кузена Рикки.
   - За любимого дядю из Лондона, - противопоставил мне друг Тони Брауна.
   - За кота Тортика, - сказала я, наполнив ложку овсянкой с горкой.
   - М-м, я смотрю ты кота любишь больше всех, - иронично заметил мой сотрапезник и правая бровь его изогнулась.
   Я еле подавила смешок. И, заглядывая в бездонные васильковые глаза Кристиана, задала вопрос:
   - А ты?
   - У меня была собака. Хильда. Съем за нее, - и остатки каши исчезли с пластиковой ложки парня. А после он сказал, подводя итоги совместного завтрака:
   - Смотри-ка, Николь, наши тарелки пусты. А ты боялась.
   Я театрально закатила глаза и глубоко вздохнула, насмешив тем самым Ла Ферье. Его улыбка была открытой и искренней.
   Позже, выпив сок, мы встали из-за стола.
   - До встречи на посту. Сегодня у нас четвертая и самая короткая смена. Сей факт меня несказанно радует, - и Кристиан взял наши подносы.
   - Да. И все таки быть подопечным Линдманн не так и плохо, - сказала я ему вдогонку.
   - Но только в этом случае, - ответил он мне и подмигнул.

***

   Однако мы встретились с ним гораздо раньше - нас обоих вызвал по т-кому Тони Браун на общее собрание. Там наш шеф ввел меня, Криса и еще двух других коллег в курс того, что произошло за время нашего анабиоза Кроме нас в помещении было 25 человек. Остальные пятеро медиков еще спали. Их время проснуться еще не настало. А вот спасатели с астрофизиками уже давно бодрствовали.
   Стоя в освещении нескольких светодиодных ламп,  Браун начал свой монолог:
   - Через две недели мы прибудем на планету. В район кратера Лофна. Близ него находится «Сеймун». Пока большинство из вас сладко почивало, я с помощниками разработал определенный план действий по поиску профессора и его команды. Основываясь на самых последних данных спутников и сообщениях самого Дарси, мы сделали вывод, что команда находится слева от ударного кратера. На расстоянии 75 километров. Вот тут, - и Тони указал на красную точку, маячившую в одном из темных секторов интерактивной карты, что проецировала рядом со столом доска-планшет. - Все мы разделимся на тех, кто останется на «Хуберте» и кто проследует к «Сеймуну». Кроме того, будет создана команда, что двинется непосредственно к точке последнего исследования профессора с группой. Это еще приблизительно 75 километров влево. Мы не уверены, что профессор жив. Но проверить одну его гипотезу необходимо. Членов этой группы я назначу сам.
После этих слов босса, у меня сразу возник вопрос: «А кто будет в ней?». Очень хотелось предложить свою кандидатуру! Ведь выкладки Майкла Дарси в последнем отчете не просто захватывали - они будоражили воображение и мою фантазию как астрофизика!
Но я понимала, что босс быстрее откажет мне, чем ответит положительно.
   А тем временем, последний обвел глазами всех присутствующих и спросил:
   - Вопросы есть?
   И таковые конечно нашлись.
   Отвечая на них, начальник полета был более чем лоялен и открыт. Голос его звучал уверенно и строго.
Прирожденный лидер. И почему Наташа говорила о нем, как о законченном интроверте? Ее характеристика ну совсем уж не вязалось с тем, что я наблюдала собственными глазами.

***

   После собрания ко мне в каюту (комнаты были на «Диане-5») пришла моя русская подруга. На ней был комбинезон бежевого цвета, с золотистыми вставками.  Откуда она только его взяла?! Таких не делали для нас...
Миронова сразу меня обняла и спросила то же самое, что и Кристиан:
   - Как спалось?
   - Как обычно, - ответила я ей, садясь на свое спальное место, что было похоже на люльку. Мой взгляд был прикован к ее униформе.
   - Завтра будут решать вопрос о составе трех групп. Я хочу во вторую..., - начала было коллега, поглаживая розовую косу, и садясь рядом со мной.
   И только после ее слов, до меня дошло, что у Наташи сменилась прическа.
   - Наташа, а где тысяча и одна коса? – спросила я, перебив ее.
   Та смущенно заулыбалась.
   - Так удобнее.
   Я покачала головой:
   - А мне кажется, что это Кроу настоял.
Миронова закатила большие зеленые глаза вверх и молвила на выдохе:
   - Никки, в логике тебе не откажешь. Ну да, это был Дэнис. Говорил что-то про технику безопасности...
   Я засмеялась. А она, надув и без того пухлые губы, произнесла недовольно:
   - Вот тебе смешно, я мне пришлось повозиться с ними, расплетая!
   Ее недовольный голос еще больше развеселил меня.
   А Наташа, слегка смутившись, молвила:
   - Я выгляжу так старомодно...
   - С розовыми-то волосами? Скажешь тоже! – беря ее руку в свою, ободрительным голосом заявила я. – И откуда у тебя этот «костюм»?!
   - Это подарок, - выпятив грудь, ответила подруга.
   - И кто же сделал его?! – не удержалась я от прямого вопроса.
   - Тот, кто сейчас нами всеми командует, - ответила Наташа не без гордости.
   - Что?! Браун?! – удивилась я, не веря своим ушам.
   - Представь себе, - коллега тряхнула розовыми косами.
   - Так вы что с ним, опять встречаетесь!? – не поверила я словам Мироновой.
   - Нет... Но он смотрит на меня так...словно хочет этого, - Наташа уже засмущалась. Румянец покрыл ее щеки.
   - Понятно, - сказала я, перестав вгонять коллегу в краску.
   - Однако, что я вижу перед собой, - вдруг сменив смущение на загадочное выражение лица, начала Наташа. - Ты и Крис увлеченно беседуете в столовой. Он тебе так мило улыбается, а ты в ответ строишь глазки. Я все видела, когда пришла за кофе с булочками. Объяснись, - потребовала она.
   Теперь пришло время и мне почувствовать неловкость.
   - Мы просто… завтракали, - ответила я, начиная крутить края своей футболки.
   - Ага. Значит завтракали? Ох, Никки... Вижу, что Крис уже украл твое сердце. Да и ему ты похоже нравишься, - подруга ущипнула меня за руку.
   - Ну вот, ты и сама обо всем догадалась, - покачав головой, сказала, не пытаясь опровергнуть ее догадку.
   В ответ Миронова только улыбнулась.

   5.

   Наш космолет, похожий на дирижабль из 20 века, преодолевал вниз, до льдов Каллисто, последние сотни метров. Наблюдать стыковку корабля с поверхностью иной планеты было всегда для меня волнительно. Потому что, во-первых, восхищала сноровка и опыт пилотов (посадить такую махину как «Хуберт» было делом не простым), а во-вторых, впервые смотреть на открывающийся пейзаж другого мира незабываемо!
   Все мы вздохнули с облегчением, когда наш корабль все таки сел на относительно ровную поверхность спутника Юпитера, покрытую льдами и небольшим количеством снега.
   Тони Браун сразу обратил на себя внимание словами:
   - Итак, команда, поздравляю с успешным прибытием на Каллисто. Однако уже через 15 часов, с нашего космолета двинутся два отряда. В одном из них будут девять человек, в другом – десять. Третья, из одиннадцати - останется здесь. Всем я рекомендую как следует выспаться, подкрепиться и настроиться на выполнение нашей нелегкой задачи. Списки оглашу после периода сна. На все про все нам дается всего неделя. После чего здесь ожидается метеоритный дождь.
   Я, слушая его, кивала. Как и Кристиан, стоящий рядом. От которого пахло сандалом. Не иначе как приводил себя в порядок перед посадкой. Ведь ему, как и мне, предстояло перед отбоем бодрствовать. Сегодня у нас была финальная совместная смена. И он напомнил мне об этом.
   - У нас сегодня последнее дежурство, Никки. Завтра в путь, - произнес напарник, поворачиваясь ко мне.
   - Если Линдманн нас не забракует, - ответила я с иронией в голосе,  втягивая в себя густой древесный аромат. - После обеда, все узнаем точно...
   - Обед! Курица, рис и цукини! Роскошь! – развел руками Ла Ферье, смешно закатив глаза.
   - Ты забыл о брокколи. И морковном соке, - скептично цокнула я языком.
   - Его я уже полюбил, так что не надо тут... - Кристиан улыбнулся и провел рукой по пепельно-русым волосам, чуть взъерошив их на затылке.
   - А я - нет. Многое бы отдала за кофе. Всего чашечка эспрессо... она такая маленькая... - состроила я драматичное лицо.
   Мой напарник по смене кивнул головой в знак согласия.
   А меж тем мы остались у иллюминатора одни.
   - Пойдем на пост? Всего четыре часа. Нас потом сменят Кёртис и Мендес, - разминая руки, произнес Ла Ферье.
   Я кивнула,  соглашаясь.
   Но тут же получила сообщение по т-кому. От Дэна Кроу. Старший вызывал меня на короткое совещание.
   - Извини, Крис, но я присоединюсь позже. Мой босс вызывает. Тебе придется одному заступать на смену.
   А тот хитро улыбнулся.
   - Иди – иди, прогульщица, - сказал тот и направился в противоположную сторону.

***

   И каково же было мое удивление, когда придя к коллеге за пульт, я увидела на столе, рядом с рабочей панелью, кофе! Двойной эспрессо.
   - Кристиан, но откуда?! - ошеломленно глядя на напарника, воскликнула я.
Тот отвел взгляд от экрана монитора и довольно усмехнувшись, ответил:
   - Да вот, Линдманн разрешила. И только не плачь от счастья - я больше не выдержу твоих слез.
   Смотря в его васильковые очи, мне стало понятно -  Криса распирал смех. Еще бы – мои серые круглые глаза и открытый рот трудно было игнорировать.
   - Так поэтому ты имел наглость утереть мне их в первый раз? – спросила я, садясь в свое эргономичное кресло с удобным подголовником.
   И он ответил, серьезно глядя мне в лицо:
   - Знаешь... Возникает такое чувство, что именно ты в чем-то виноват перед тем, кто плачет...и... это еще...немного раздражает. Слезы ведь бывают по разному поводу. Не только когда по-настоящему больно. Капризы знаешь ли... Но, когда я увидел, как ты заплакала,  мне стало тебя жаль... Ведь и я тогда был огорчен...
   - Хм, - я, отпив из стаканчика, задумалась над словами Ла Ферье. Во многом согласилась с ним.

   - Но и ты мне ответь, - теперь начал задавать вопросы Крис, -  почему взяла мои пальцы в свои? – он сложил руки на широкой груди.  – Мы ведь тогда были мало знакомы друг с другом.
   Это застало меня врасплох.
Поэтому ответила напарнику прямо:
   - Я была благодарна. Мне показалось тогда, что для тебя это так естественно -проявлять доброту к тем, кто нуждается. И поэтому я приняла твою...м-м...заботу как благородный жест неравнодушного к чужой боли человека.
   Брови Ла Ферье дрогнули и продольная морщинка на его переносице разгладилась. Уголки его губ раздвинулись в стороны.
   - Ах так... Хм... Хорошо..., - и Кристиан озадаченно потер свой чуть заостренный подбородок.
   Было видно, что мой ответ его обескуражил. Как и меня его вопрос.

   - Обещай мне одну вещь, Николь, - вдруг сменил тему коллега.
   - Какую? – спросила я, уже готовясь к самой неожиданной просьбе.
   - Когда мы вернемся на «Диану» научишь меня тому шахматному приему, что помог обыграть Гэллоуэя? – спросил Ла Ферье и в его голосе я услышала шутливые нотки.
   - Конечно, - ответила я, кивнув. – И не только этому.
   - Ловлю на слове, - наконец улыбнулся Крис и повернулся ко мне боком, показывая тем самым мне свой красивый профиль.
   После этого короткого разговора, мы занялись каждый своим делом.  Я вела бортовой журнал, записывая показания датчиков за бортом «Хуберта», а Крис удаленно проверял системы «жуков» - машин для продвижения по поверхностям планет.

   ***

   Мы с Ла Ферье оба оказались в третьей группе. Той самой, что должна была не только зайти на борт «Сеймуна», но и двинуться дальше. К тому месту, откуда в последний раз передал свои координаты на борт корабля Майкл Дарси с членами своей команды.

   Я была очень удивлена таким решением Тони Брауна. Значит, не все было так плохо с нашим здоровьем. Что очень радовало. Перспектива быть рядом с Кристианом на опасном задании придавала мне сил и уверенности.

   И вот мы, в количестве 19 человек, пришли единым строем в ангар, где стояли наши средства передвижения. Их было два. «Жуки» (или «танки»» - кто как называл) имели темно-зеленые бронированные корпусы, громоздящиеся на двух парах широких гусениц, одну дверь с маленьким круглым окошком, отодвигающуюся в бок и антенну на крыше, похожую на бублик. Водителями «металлических монстров» стали Крис и его коллега – голубоглазый блондин Саша Ивашевич. Они первыми забрались внутрь «траков» чтобы завести их мощные двигатели. Проверив системы, они включили ближний свет четырех круглых фар. Когда мы все забрались внутрь, вход за нами заблокировался, отрезав от остального корабля толстыми металлическими пластинами. Теперь назад пути не было. Только вперед.
Автоставня перед нами начала движение вверх, открывая кратерные просторы Каллисто. И Тони Браун, находящийся в первом «жуке», решительно скомандовал по рации:
   - Вперед.
   Мы тронулись.

***

   Ехали до первого места на карте навигатора три часа по-земному. На гусеницах преодолевать даже короткие расстояния было мучительным делом. А тут без малого сто километров! Разговоры между коллегами как-то не вязались. Даже обычно общительная Миронова сохраняла молчание. Я же была погружена в размышления о предстоящей трудной и ответственной работе.

   Километров за двадцать, наша группа, всматривающаяся в горизонт, увидела хвостовую часть клинообразного корабля Майкла Дарси, покрытую ярким инеем. Сердце  тревожно забилось у меня в груди, ведь судно казалось давно покинутым - одиноким монолитом стояло посреди заснеженной пустыни (однако не думайте, что там были сугробы. Снега было мало, как и кислорода) и ни одного огонька не светилось на нем. Мои коллеги и я сама переглянулись друг с другом. После чего крепче сжали шлемы наших скафандров - начало подступать волнение.
   Когда же обе наши исследовательские команды наконец приблизились к космолету профессора достаточно близко, мой шеф Дэнис       Кроу молвил глухо:
   - Мне все это не нравится... Боюсь нам никого здесь не найти... живым. Эванс был прав в своих выводах... Если бы на борту кто-нибудь обитал, уверен, было бы хоть освещение...
   Кое-кто из коллег кивнул. А Кроу связался с Тони Брауном:
   - Шеф, моей группе сразу двинуться  по координатам?
   - Дэнис, вы все идите к нам. А там решим как действовать дальше. Возможно мы все и останемся на «Сеймуне». И ты с подручными поможешь нашей группе.
   После этого распоряжения шеф обратился к нам:
   - Вы все слышали босса? Если я останусь на «Сеймуне» Сандерс будет вашим боссом вместо меня. Конечно, если начальник решит вас отпустить.
   И шеф оглядел Миронову, Кёртиса (моего коллегу), Ла Ферье, Лоу (спасателя), Бонзу (медика), Роули (спасателя) и Ки-Шэна (спасателя). После этого мы все надели блестящие шлемы и подключили баллоны в твердой белой оболочке (под цвет наших скафандров), чтобы дышать в атмосфере планеты, состоящей из диоксида углекислого газа (больший процент) и молекулярного кислорода.

   ***

   Идти по поверхности Каллисто было все равно, что идти по льду катка. С единственной разницей, что на Земле корт был всегда чист и отшлифован. А у этого спутника Юпитера все было с точностью до наоборот. Острые куски породы могли стать смертоносными, оступись мы хоть немного. Поэтому я и остальные мои коллеги  по миссии шли предельно осторожно. Добравшись за 15 минут к космолету професора (ближе было трудно подъехать), мы присоединились к основной группе, с Тони Брауном во главе. Тот поприветствовал нас взмахом руки, как и мы его затем.
Оба наших отряда подошли к двери шлюза, которая была запечатана наглухо. Вот тут настало время Кристиана. Он ловко вынул свое оборудование из кейса, подключился к системе электронных замков и открыл нам проход в космическое судно. Мы все вошли в кромешную тьму. У меня сразу создалось впечатление, что я ослепла. Очень неприятное чувство. Включив нашлемный фонарик, предусмотренный конструкторами скафандра, я облегченно вздохнула. А в это время Крис продолжал свои манипуляции. На сей раз с он работал с клавиатурой на стене шлюза. Спустя всего минуту, помещение, где мы все столпились, осветилось слабым красным светом.
   - Нам  повезло, - начал мой коллега во всеобщем эфире, - что на судне еще была энергия. Иначе, мы не попали бы сюда и я не смог включить аварийную систему освещения. И тогда, ребята, вам пришлось бы уйти отсюда, как говорится «не солоно хлебавши», - закончил он с иронией.
   - Молодец, Крис, - похвалил друга Браун. – Но теперь нам нужно двигаться дальше.
   И опять же с помощью Ла Ферье, наш босс стал разбираться с бортовым компьютером, отдавая ему команды и получая ответы.
Наконец, Тони обратился к нам по внутренней связи:
   - Дела плохи. На корабле делать нечего. Как я и предполагал, да и все уже поняли, на «Сеймуне» никого нет. Поэтому, будем действовать по плану «Б». А это значит, что группа во главе с Сандерс сейчас направится по координатам Дарси. Обследует место пока есть возможность и соберет все, что нужно. А мы с Кроу и другими попробуем унести отсюда максимум того, что может быть ценного и полезного из оборудования и исследований профессора. Все поняли?
   Команда дружно посыпала утвердительными ответами.
   - Кристиан,  – вдруг обратился наш руководитель полета к Ла Ферье, - привези Николь и других к «Хуберту» целыми. Они нам еще пригодятся, - Браун пытался шутить. Но чувствовалось волнение в его голосе.
   - Так точно, шеф. Постараюсь, - откликнулся тот, так же как и друг желая шуткой снять напряжение.
   - Очень сильно постарайся, - вторил босс моему напарнику.
   Я увидела как коллеги кивнули друг другу головой.

   И наша группа, без Дэниса Кроу, двинулась обратно к «траку» под номером «2».

   ***

   « - Крис, а как же босс и его помощники обойдутся без твоей умной головы?» - вдруг спросила Миронова по внутренней связи, идя вслед за мной и впереди идущим Ла Ферье.
   « - Он и сам неплохо справляется. К тому же мой чудесный чемоданчик с волшебными палочками теперь у него», - ответил ей коллега с усмешкой.
Миронова звонко засмеялась.
   « - Это мифы и легенды 19 века?» - произнесла она, отсмеявшись.
   «- Нет, это фольклор 20-го», - нарочито серьезно ответил ей Крис.
   Я улыбнулась – дружеская перепалка между сотрудниками забавляла.

   И только смех Мироновой стих, как вдруг я услышала ее громкое «Ах!» в эфире. Шарканье и кряхтение затем доказало мои опасения – Наташа поскользнулась.
   Немедленно обернувшись, я увидела, что подруга лежит на спине, а рядом высится острый кусок льда. Внутри у меня все похолодело – на миг я представила, как моя подруга погибает, наткнувшись на острие замерзшей жидкости. Крис тоже повернулся. Причем он тут же поспешил ей на помощь. Однако мой напарник сделал слишком резкое движение назад. Его ноги стали разъезжаться. И я поняла, что за этим последует — падение. И возможно оно станет тем ужасом, что уже прокрутился в моей голове секунду назад. Поэтому, расставив ноги шире и  вонзив шипы обуви в грунт, я крепко схватила парня за руки. А потом как можно крепче прижала его к себе. Помедли я еще мгновение – острый шип ледяного сталактита пронзил бы Криса.
   Понимание того, КОГО я сейчас могла потерять заставило мое сердце бешено колотиться, а лоб взмокнуть от напряжения. Мгновение спустя я отпустила Ла Ферье, убедившись, что он твердо стоит на своих двоих. А Ла Ферье, шагнув в сторону, аккуратно встал на колени и заглянув в лицо Мироновой, спросил:
   - Ты как?
   За ним и я опустилась на свои дрожащие от напряжения колени.
   - Вроде в порядке, - откликнулась та. - Но думаю, что не смогу идти дальше. У меня повреждение дыхательной системы. Мне нужно на «Хуберт», ребята. Простите.
   Мы с Крисом посмотрели друг на друга.
   - Ки-Шэн доведет тебя до « жука» с Сашей, - сказала я. – Может быть там заменят поврежденную часть?
Ла Ферье кивнул, соглашаясь.
   А к нам подошел тот, о ком мы говорили. Высокий стройный азиат с утонченными чертами лица.
   - Вэн, постарайтесь дойти целыми, - повелела я, поднимаясь.
   Подошел медик Гаэтано Бонза.
   - Какие ощущения, Наталья? – спросил он.
   - Голова кружится и вот сейчас затошнило, - ответила спустя минуту Миронова.
   - Плохо, - покачал головой Тано.
   Мы с Кристианом снова посмотрели друг на друга. Без лишних слов поняли, что он имел ввиду.
   - Ну вот,  минус один, - вздохнул колега Криса по фамилии Роули.
   - Не сгущай краски, Себастьян, - осадил его Ла Ферье и в его голосе послышались недовольные нотки.
   - Молчу, - развел руками тот.

   Мы подняли Наташу.
   Оглядев ее шлем и баллоны сзади, я покачала головой.
   - У Мироновой треснуло основание кольца воздушной трубки. Ей и впрямь дорога на «Хуберт». Пластик прочен, но деформирован. А значит не надежен, - констатировал напарник.
   Я была с ним согласна.
   И поэтому мы связались мы с боссом. Объяснили ситуацию.
   Брауну не понравилась новость. Ну еще бы. Ведь мою подругу нельзя было транспортировать на «Хуберт» немедленно. В связи с этим было принято решение воспользоваться оборудованием на «Сеймуне», чтоб попытаться заменить или починить деталь «космического костюма» Наташи.

   А мы были отпущены.
   Когда Ки-Шэн и Миронова скрылись из поля видимости, я и шесть моих соратников снова двинулись в свой «танк». Выход из игры подруги осложнило нашу с Кёртисом задачу как астрофизиков.
   Вскоре мы забрались внутрь нашего железного «коня» на гусеницах. Ла Ферье заблокировал дверь,  активировав затем систему вентиляции и подачи воздуха. Когда в кабине можно было свободно дышать, я сняла свой шлем и вздохнула – миссия толком не началась, а уже потери.
   Двигатели загрохотали и мы двинулись к назначенной цели. Медленно, но верно.

   ***

   Но вскоре однообразная картинка за маленьким круглым окошком мне быстро наскучила. Оглядев дремлющую команду, я встала со своего места. И, подойдя к сидящему в водительском кресле Ла Ферье, спросила:
   - Сколько нам до места?
   Он мельком посмотрел на меня. Улыбнулся и ответил:
   - Два часа по земному. И спасибо, шеф, что спасли мне жизнь. Я действительно мог погибнуть, если бы не вы... - в голосе Кристиана прослеживалась благодарность.
   Я кивнула, принимая его слова. И опустилась на место рядом с ним. Оно всю дорогу до «Сеймуна» пустовало, соблазняя меня подсесть к объекту моих мыслей. И я наконец его заняла, не в силах игнорировать факт отсутствие седока. А так же одиночества водителя.
   - Но жаль Наташу..., - на выдохе молвила я, пристегнувшись массивным ремнем безопасности. Взгляд своих льдисто-серых глаз я уперла в пространство за бортом нашего «жука».
   Кристиан кивнул. А затем утер пот со лба. Только сейчас я заметила, как он устал. Наверняка сказывался и полученный стресс. Хотя коллега всеми силами пытался показать, что держится «молодцом», я предложила ему:
   - Давай я поведу.
   - А можно так? – шутливо спросил тот, по прежнему вглядываясь в унылый пейзаж за лобовым бронепластиком машины.
   Я же молча встала со своего седалища, намекая на свои безоговорочные намерения вести наш «трак». Смирившись, Кристиан остановил машину. Мы поменялись местами.
  - Не думал, что ты водишь эти штуки, - сказал он с нотой восхищения в голосе.
  - Во всем этом виноват Ганс Эванс, который и предложил мне пройти курс обучения. «Все может пригодится, тем более это бесплатно» - сказал он тогда. И я подумала - «А почему бы и нет?». И начальник оказался прав, - я кинула на Ла Ферье быстрый взгляд. – Пригодилось.
   Его васильковые глаза, обрамленные по-девичьи пушистыми ресницами, остро смотрели на меня.
   - А что мы все обо мне? Расскажи-ка мне, Кристиан, ты ведь француз, судя по имени, - сменив тему, задала я интересующий меня вопрос.
   Но прошло минут пять, прежде чем я услышала от него:
   - Да…у меня действительно французские корни... Ла Ферье фамилия моего родного отца, погибшего в результате катастрофы 20 лет назад… Мама вышла за другого… Я не одобрил ее выбора и… был против усыновления… А сейчас виню себя за ту жестокость, что проявлял к ней, говоря всяческие гадости про хорошего человека…
   Сказано это было голосом, в котором звучала горечь и боль.
   Я, чувствуя себя неловко от своей же прямолинейности, молвила:
   - Прости, я не знала, что мои слова разбередят тебе рану… Я вовсе не лезу в душу, Кристиан. Но мне жаль, что у тебя такое случилось в семье...
   Он кивнул и ответил мне, спустя некоторое время:
   - Спасибо… Мама с отчимом проживают в пригороде Парижа, а я - Рейкьявика. Мне близки по духу именно те места... Очень люблю прогуливаться по черному вулканическому песку местных пляжей... Видеть как бушующие изумрудно-синего цвета волны с ревом разбиваются о монолиты базальтовых скал... Особенно впечатляет Рейнисфияра. Когда я увидел его впервые, то долго не мог оторвать взгляда от изумительной картины одиночества, что открылась моему взгляду...
   Слушая откровения коллеги, я пребывала в шоке от услышанного. Я не думала, что такой интересный и приятный человек как Ла Ферье может страдать от недостатка внимания. Ведь как я была наслышана от Мироновой, многие девушки хотели разделить с ним не только свой досуг...
   Но, не смотря на такие мысли, я все же продолжала слушать описания любимых мест Кристиана, рисуя в голове удивительные ландшафты. И последующие мои слова вырвались сами собой:
   - Да ты романтик, Крис.
   А он хмыкнул и опустил взгляд в пол.
   - Теперь у меня есть точка на карте Земли, где я уже точно хочу побывать. Кто знает, может быть я загляну и к тебе, - сказала я в догонку к первым словам, и придала моему голосу шутливое выражение, чтобы взбодрить Ла Ферье.
   А тот на полном серьезе сказал:
   - Я точно был бы не против.

   По спине пробежали мурашки от его глубокого бархатного голоса.
   Шутит он или нет?
   Я скосила глаза. Васильковые очи Ла Ферье смотрели прямо на меня.
   Значит не шутит.

   И на этом наш разговор оборвался. До пункта назначения мы ехали молча, думая каждый о своем.

   ***
   Наконец, мы прибыли к месту, обозначенному в навигаторе нашего «жука» красной точкой. Остановившись, мы оглядели местность с помощью внешних камер. Заметили небольшой грот. Переглянулись между собой. Дарси говорил в отчетах именно о нем. Теперь нам предстояло пойти туда на разведку, чтобы выяснить все то, о чем писал профессор в бортовом журнале.

   Пятеро из нас надели шлемы и снова подключили баллоны. На борту оставался шестой член группы - Кристиан. А я, кинув на него взгляд, разблокировала дверь вручную. Решительно вышла из чрева трака. Вслед за мной шагнули на лед и остальные. Поворачивая голову то влево, то вправо, я вдруг вспомнила слова Ла Ферье о пляжах Исландии. Наверняка он сравнивал Каллисто с ними... и действительно – в них было что-то общее...

   Позже, мы двинулись к цели. Все шли не разговаривая друг с другом, сберегая силы для более важного занятия. Однако усталость все равно давала о себе знать. И это не смотря на подкрепление сил в виде пайка. Осторожно продвигаясь по поверхности планеты, я все больше укоряла себя в том, что надо было спать тогда, когда болтала с Крисом. Но, с другой стороны, как я могла не болтать, если этот человек так сильно интересовал меня, что я жадно ловила каждое его слово? Отгоняя мысли о моем красавчике французе, я сосредоточилась внимание на цели нашего путешествия. Которая становилась все ближе и ближе.
   И вот наконец мы встали на входе в пещеру.
   - А теперь куда? – спросил Себастьян Роули, как и я поворачивая голову то в одну сторону, то в другую. Потому как входов в грот оказалось два.
   И я сообразила, что пятеро пришедших не поделятся поровну.
   - Мы разделимся по два. Я и Лоу двинемся вправо. Кёртис и Роули – влево. Тано, ты останешься тут. Будешь дежурить. Если что - вызовем тебя по рации. Как у тебя хронопоказатели? В норме? – спросила я медика.
   - В норме. И хотя мне не прельщает находиться тут, я понимаю, что так будет лучше, - откликнулся на мои слова коренастый крепыш.
   - Тогда в путь, - скомандовала я.