Этюд в новогодних тонах

Галина Михалева
В зимний вечер дело было. Спустились сумерки с небес. Луна, как водится, взошла, сиянием своим посеребрила снег.  В белой бахроме стоят деревья, усыпанные шапками омелы.  Празднично, нарядно сразу стало.  И только стволы сосен, вытянувшихся, будто стражи вдоль шоссе, таинственно темнели, отбрасывая синие тени. 
Но ничего этого не замечала Лилька, мчавшаяся за город. Её пригласила в гости на новогоднюю вечеринку подруга, удачно вышедшая замуж и обещавшая такую же выгодную партию Лильке. И потому девушке не было никакого дела до окружающего мира. Да и правда, какой толк в этом бесполезном любовании?  Лилька слыла особой вполне земной, даже приземленной. Её интересовала только она сама.  Тем более, что ей просто в данный момент было некогда.  Нет, не то, чтобы её волновала дорога. Тем более, что машин в этот час почти не было. За руль она хваталась время от времени. Да и действительно, что за него держаться?  Есть дела более важные в этот момент, даже просто необходимые. Она временами любовалась своим отражением в зеркале, поправляя мимоходом то отбившуюся от своих собратьев прядь волос, то проводила помадой по уже накрашенным губам, то, прикрывая глазки, проверяла, хорошо ли лежат на веках новенькие темно-зеленые тени, делавшие, она это твёрдо знала, глаза глубже и выразительнее.     А ведь ещё есть телефон, который бесконечно звонил, или сама она тыкала в кнопки. А как же? Надо же оповестить всех знакомых о своих увлекательных делах, известить, что она уже занята и едет встречать Новый год в очень привлекательной компании, похвастаться… Хотя хвастаться было пока особенно нечем, но… Лилька была уверена, скоро будет что-то   интересненькое, о чем следует сообщить своим приятельницам.

В это же время и в том же направлении бежала черная кошка. Зачем и куда, неведомо. На то она и кошка, чтобы гулять, где ей вздумается и как захочется. И так уж случилось, что ей захотелось перейти дорогу в тот самый момент, когда красная Лилькина ласточка, не встречая препятствий, несла свою хозяйку в счастливое будущее.  Лилька была в этом уверена. И только в очередной раз девушка взглянула на себя в зеркало, как мелькнула тень. Лилька завизжала и наконец-то крепко ухватилась за руль. В то же самое время ноги сами, независимо от её воли, принялись давить на все педали сразу. Машина заглохла. Лилька тряслась от страха, боясь высунуть даже нос. Она была уверена, что задавила и задавила, скорее всего, человека, который, видимо, хотел остановить машину. Может, была помощь нужна… Мысли одна чернее другой крутились в её очаровательной головке. Сколько бы Лилька просидела в оцепенении, неизвестно, а только легкое царапание по стеклу вывело её из ступора. Она подняла голову и снова, словно окаменела. На капоте сидела кошка, смотрела прямо на Лильку, а её изумрудные глаза   светились каким-то неземным светом, приобретая при этом разные оттенки– от темного до совсем светлого, становясь почти прозрачными. Они  пленяли, околдовывали. И Лилька, будто завороженная не могла ни прогнать эту наглую кошку, ни просто отвести глаз. А кошка тем временем махнула лапкой, точно показывая, куда надо ехать. И девушка подчинилась. Машина тронулась, чтобы встать на развилке. Из трех направлений, Лилька точно знала, ей над было выбрать прямой путь. Девушка нажала на газ, автомобиль сдвинулся, но тут же снова встал. Кошка же тем временем показывала лапкой, что надо повернуть направо.
–Еще не хватало! –подумала Лилька. –Какая –то глупая кошка будет указывать мне, куда ехать. –Она попробовала ещё раз, но безуспешно.
Глаза кошки, Лилька могла поклясться, стали злыми, а лапка настойчиво тыкала направо. Девушка вздохнула и повернула. Машина вздрогнула и плавно покатилась.
–Ладно, завезу эту нахалку и поеду дальше, – решила Лилька. О том, что ею, взрослым человеком, управляет животное, как –то не думалось.

Густо поросшая с обеих сторон соснами дорога бежала то прямо, то устремлялась вверх, то поворачивала влево и опять неслась вдаль. И вдруг уткнулась в роскошный особняк, выстроенный в готическом стиле с вытянувшимися, устремленными ввысь башенками, с кованными шпилями на крыше, стрельчатыми, большими окнами и массивными колоннами. Украшен особнячок был ажурными шатрами, цветными витражами, барельефами, небольшими скульптурами диковинных животных. Здание выглядело величественно, таинственно и загадочно. Освещенные призрачным сине-зеленым   светом окна манили и тревожили одновременно. Было видно, как там внутри движутся какие-то причудливые тени, выглядевшие иллюзорными.   Здание, казалось бы, мрачным, если бы не бравурная музыка, слабо доносящаяся оттуда. Лилька, никогда не отличавшаяся особой впечатлительностью, внезапно оробела. Да и удивилась. Она даже не подозревала, что рядом с городом находится такое чудо. 
–Ну? И чего ты замерла, как часовой на посту?
Лилька повертела головой. Кроме кота рядом никого не было.
–Чего сидишь? – спрыгнувший с капота и вставший на задние лапки, кот отряхивался … На нем был самый настоящий фрак! Рот Лильки открылся сам собой, да так и забыл закрыться. Говорящий кот, да еще такой нарядный! Не каждый день такое можно увидеть.
–Выходи и пойдем со мной.
--К-куда пойдем? – Лилька наконец обрела дар речи.
–Как это куда? – удивился кот. – На бал, конечно. Забыла, что новый год приближается. Будешь моей дамой сегодня.
–Но мне надо к подруге…, –Лилька не знала, как поступить. С одной стороны, ждет Машка, которая грозилась в этот новый год устроить Лилькину судьбу подобно своей, а с другой… впереди маячило что-то уж совсем новое, неизведанное. А, как известно, такое всегда привлекает. Ожидалось, как ей казалось, увлекательное приключение.
–О-о! – кот закатил глаза. –К подруге! Как это скучно-о…, – протянул он и добавил, нетерпеливо топнув лапкой, – к подруге всегда успеешь, а пока, – он согнул переднюю лапку калачиком, – цепляйся. У вас ведь так положено?
Лилька в раздумье наморщила лобик, но тут же спохватились, решив, что от всяких разных дум могут появиться, так уродующие лица, морщины.  Да, и о чем действительно можно думать… Кот прав, к Машке она всегда успеет, да и жениха какого-нибудь та всё равно найдет, ведь ей скучно быть одной замужней дамой.  И она решительно ухватилась за лапку.
– Кстати, – продолжил кот, –я– Маркиз. Ну, а ты Лилия. Ишь ты, цветком назвали. Извращенцы какие-то твои родители.
–Это почему? – обиделась девушка.
–Фантазии никакой, – отмахнулся Маркиз, – идем же. Вон уже гости съезжаются.
Только теперь Лилька обратила внимание, что к особняку подходят, подъезжают, подлетают разные…Гм… Люди- не люди, скорее, разные существа. Вот над их головами сделал круг какой-то летательный аппарат. Оказалось, это прилетела баба Яга в своей ступе. Лилька пискнула.
–Не бойся. Здесь все свои,– успокоил Маркиз,- только ты- чужачка. Но тебя никто не тронет. Ты моя дама, – важно сообщил он.

С изумлением, Лилька стала замечать, что с разных сторон подлетают метлы, подъезжают диковинные расписные кареты, запряженные мышами, крысами и еще какими-то удивительными животными и даже птицами. Маркиз с Лилькой влились в толпу гостей. Они прошествовали мимо скульптур львов между вытянувшимися, будто почетный караул, колоннами и прошли через высокую стрельчатую дверь из чёрного дерева в золотистой оправе, с ручками в виде золотых голов драконов и оказались в помещении, обшитом дубовыми коричневыми панелями. Сразу же к ним подлетели две крупные вороны. Маркиз велел Лильке снять шубку, и птицы мгновенно подхватив её, словно это было легкое перышко, унесли. Лилька порадовалась, что надела сегодня новое шифоновое платье, окутывавшее её, словно невесомое изумрудное облако.  Рассыпавшиеся по плечам волосы яркого медного оттенка пылали огнем.   Поднявшись по затейливо изгибавшейся, ажурной лестнице, гости попали в бальный зал, выполненный из темно- зеленого мрамора. В самом центре возвышалась ёлка, усыпанная синими, голубыми, фиолетовыми огоньками. Стены зала с фантастическими орнаментами украшали картины, серебряно-золотые канделябры, в тон изумительно-красивым люстрам под расписным потолком. И, конечно же, украшением служили большие зеркала, с отражавшимися в них языками пламени. Лилька даже головой повертела, но никаких костров нигде не заметила. Она уже открыла рот, дабы поинтересоваться, но в этот момент её внимание привлек молодой чертенок. Девушка могла поклясться, что это был именно черт, она не могла обознаться. В шикарной шевелюре прятались рога, хвост он заткнул за пояс, а из-под брюк высовывались самые обыкновенные копыта.  Она видела такие у лошадей.  Лилька даже ахнула про себя и крепче уцепилась в лапку Маркиза. А черт тем временем крутанулся и снова оказался рядом с Лилькой, подмигнув ей черным глазом, второй же глаз его был зеленый. Тем временем Маркиз двинулся дальше. Лилька отвлеклась, она крутила головой, боясь упустить что-нибудь важное и интересное. Она даже попыталась вытащить телефон и снимать увиденное, но кот цыкнул на неё так, что у Лильки мурашки зашевелились.
–Оставь свои глупые затеи, – прошипел Маркиз, – и получай удовольствие.
И Лилька получала, глазея по сторонам, стараясь запомнить и грустя, что ей никто не поверит. В противоположном углу, на помосте разместился оркестр. Стояла страшная какофония из причудливых звуков. Прибывшие пускались в пляс. Уже знакомый молодой чертенок снова, точно случайно оказавшийся рядом, пригласил Лильку. Маркиз снисходительно кивнул, и Лилька пустилась в пляс. Она и не подозревала, что может так скакать козой, хохотать. Ей было весело и самое удивительное, она получала огромное удовольствие.
–Мое имя Конетреч,– представился чертенок,– а ты–Лиля. Но я буду называть тебя Ялил.
Лилька хотела возмутиться, но передумала. Чертенок усмехнулся.
–А ты молодец! Не стала злиться и спорить, – он обнял её за талию, и они понеслись вскачь по залу.

Лильке определенно нравился этот молодой черт с хитрыми глазами и обворожительной улыбкой. Его голос сладкий, точно мед, манил, завораживал, прикосновений ласковая сеть заставляла трепетать беззащитное девичье сердце, а, сказанная на ушко нежная чепуха, пусть и обманная, затягивала всё глубже в омут тайных желаний и надежд. Глядя ему в глаза, она парила, казалось, потеряв вес и всякое земное притяжение, забыв обо всём. 

И тут совсем неожиданно смолкла музыка, танцы прекратились, толпа заволновалось, словно море перед началом бури, раздвинулась, освобождая центр. Непостижимым образом рядом с Лилькой оказался Маркиз, оттеснив Конетреча. И сразу пропало очарование мига, исчез тот тонкий аромат ласковой нежности, окутывающий всё существо девушки. Она вдруг снова обрела и тело, и разум, получила возможность видеть и воспринимать окружающее.   Лилька заметила, что подталкиваемая Маркизом, оказалась в первых рядах. Не понимая, что произошло, она обернулась к коту:
–Что происходит? Ты почему мешаешь развлекаться?
-Тихо, – прошипел Маркиз, – ты не забыла, что ты здесь благодаря мне?
Лилька фыркнула и открыла рот, дабы возмутиться. И действительно, она ведь не напрашивалась. Маркиз, можно сказать, насильно притаранил её сюда.
–Тс-с, – зашикали со всех сторон, – сам идёт. Сейчас узнаем, кто будет королевой бала.
Лилька так и замерла, не успев выразить своё негодование.  Да и зачем сердиться, когда речь идет о выборе королевы. О выборе! А какая женщина хотя бы втайне не мечтает стать королевой. Пусть на короткое время, но королевой! Лилька таких не знала.  Стать единственной, неповторимой, особенной, хоть на миг стать выше этой колеблющейся, жаждущей внимания толпы.   Ей очень хотелось.
Одна из стрельчатых дверей распахнулась и вошел высокий стройный мужчина в черной, отороченной красным мехом, мантии. Он решительным шагом приблизился к неизвестно откуда взявшемуся резному с высокой спинкой креслу из красного дерева с позолотой под черным, с золотым узором балдахином.
–Ах, как он хорош! Мужчина мечты, – вихрем заклубились мысли в хорошенькой Лилькиной головке. И тут она разглядела в густой гриве волос рога.
-  Ох, да это же…, – она даже не хотела думать об этом. Волна разочарования, словно цунами, окатила Лильку с головы до пят, утопив едва возникшие надежды в море сожалений. Она поняла, что новоприбывший был одного рода-племени с Конетречем, только рангом выше…
–Да, – покосившись на нее, как на неразумное существо, промолвил Маркиз, –это не какой-то там Конетреч, это сам Повелитель.  Надеюсь, ты ему понравишься… Если пригласит на танец, то мы выиграли…
–Как это мы? Мы втроем будем танцевать?
–Фу, какая глупая. Ты будешь танцевать. И тебе же достанется корона, а мне –почет и уважение, ведь ты – моя дама.

Тем временем Повелитель, усевшись, осмотрел присутствующих и его взор остановился на Лильке. Девушке даже стало жарко. Казалось, взгляд Повелителя излучает какую-то особенную энергию, обладает невероятной силой, способной прожечь при желании насквозь.    И не только Лилька заметила этот взгляд. Другие тоже повернули к ней головы. Одни с удивлением взирали на самозванку, другие с явной злобой и завистью.  Особенную злость испытывала стоявшая рядом юная особа с копной черных волос в жемчужно-сером платье, облегающем всё её тело точно вторая кожа.

–Ведьма Сада, – шепнул Маркиз, – злющая…Но ты не бойся. Она ничего особенного сделать не сможет… Разве только, – Маркиз смолк.
–Разве что? –Лилька нетерпеливо толкнула его в бок.
–Да, тихо ты! Не шуми… Разве только укусит или ущипнет…

Сада была красива той красотой, которую ещё называют неземной.  Бледная кожа ее лица казалась прозрачной. Изогнутые  черные брови, точно стрелы, взметнулись к вискам, трепетные ноздри, а губы яркие, пухлые, блестящие, как темно- красное вино, манили, обещая блаженство.  Она явно претендовала на королевскую корону.   И, вероятно, потому её темные, точно омуты, глаза метали молнии. Она, как и всякая женщина, а тем более, Сада была ведьмой, чувствовала в Лильке соперницу.  Девушка даже хотела отодвинуться подальше, но не успела. Сада, ухмыльнулась, показав длинные, торчавшие клыки, которые сразу обезобразили красоту, чем ещё больше напугала Лильку, и, изловчившись, больно ущипнула девушку за руку повыше локтя. Лилька бы вскрикнула, если бы после слов Маркиза была не готова к какой-нибудь каверзе со стороны Сады.

Они отвлеклись и не заметили, как к ним уже почти приблизился Повелитель. Сада первая спохватилась и плечиком постаралась отодвинуть Лильку. Но ту крепко подпирал Маркиз.

Повелитель подал Лильке руку. И она робко, осторожно, словно по тонкому льду скользнула в его объятия. Зазвучала музыка. Лильке даже показалось, что она ослышалась. Это был вальс. Лилька, не умевшая танцевать этот танец, вдруг поплыла, уверенно делая непривычные движения. Музыка оказала свое живительное воздействие, и девушка немного успокоилась, но нервы продолжали вибрировать.  Все клеточки её тела трепетали от наслаждения, глаза сияли, точно звезды, в медных волосах её вспыхивали искорки, казавшиеся живыми светлячками. Повелитель невольно залюбовался.
–Не зря мой выбор пал на тебя. Ты- настоящая королева.
  Он ещё что-то говорил, шептал таинственно и нежно, а глаза…Черные, жгучие горели таким огнем, что Лилька забыла обо всем на свете. Она даже перестала воспринимать завистливые, порой удивленные взгляды, бросаемые на неё. Она парила, не чувствуя ног, не чувствуя тела. Ей казалось, что она птица… И только один взор, испепеляющий, злобный привел её в чувство. Она увидела, позеленевшее, словно болотная тина, лицо Сады, застывшее, точно мраморная маска. Леденящий холод пробежал по телу, и Лилька вздрогнула. Заметив это, Повелитель на мгновение прижал её к себе.
–Ты ничего и никогда не должна бояться.

Сделав круг, они остановились у трона. Лилька даже не поняла, откуда появились два вертлявых чертенка. Они вместе держали черную, расшитую золотыми нитями подушку, на которой сверкала драгоценными каменьями золотая корона. Раздался единый вздох, замершей было толпы, которая всё надвигалась и надвигалась, желая рассмотреть действие получше. И Сада, Лилька это хорошо видела, стояла ближе всех. Повелитель провел рукой по пышной шевелюре девушки, словно хотел удостовериться, настоящая ли она и водрузил ей на голову корону, оказавшуюся неожиданно тяжелой.  Лилька покачнулась и внезапно почувствовала сильный толчок, боль и потеряла сознание.

Настойчивый звонок в дверь привел её в чувство. Лилька открыла глаза, она спала в кресле в своей собственной квартире. Голова раскалывалась. На полу рядом с ней сидел черный кот с удивительными изумрудными глазами. Девушка уставилась на него.
–Ты Маркиз?!
Кот только зевнул, ткнул лапкой в сторону голосящей двери и, запрыгнув на диван, свернулся клубком, как бы говоря, я свою миссию выполнил, а остальное меня не касается.  Звонок разрывался. Лилька нехотя поднялась и, не спрашивая, распахнула дверь.
–Ну и дела! – сразу заверещала Машка. –Чем это ты занимаешься тут?! Не приехала даже, а ведь обещала… Мы ждали…ждали… И чего ты молчишь?
–Тебя слушаю.
–Так почему не приехала? Такому мужчине понравилась и…
–Интересно, где он меня видел? – лениво поинтересовалась Лилька. Она никак не могла прийти в себя. Она думала о своем.  Не хотелось верить, что всё это ей приснилось.
– Если приснилось, тогда откуда взялся кот… Странно, – размышляла она, не слишком вникая в болтовню подруги.
–Где видел? На фото! – тем временем трещала Машка. –Нет, ну ты хороша! – возмущалась она. –Ну ладно, – перебила сама себя, – хоть ты и коза, Андрей всё равно хочет с тобой познакомиться.  Ой, совсем забыла, сейчас покажу тебе его фото, – она вытащила телефон, потыкала и …
Лилька так и замерла с открытым ртом. На неё смотрел Повелитель.

Говорят, что в новый год чудеса случаются, а сны сбываются. Возможно, как оно и есть… Кто знает…

С наступающим праздником, дорогие друзья!