Сказочный декабрь. Семнадцатая звезда

Оксана Нарейко
"В его солонке плескалось море". Эта фраза не давала мне покоя целый день. Я ясно представляла себе бабушкину солонку: не ту, из которой соль сыпется через маленькие дырочки, а самую обыкновенную, в которую можно макнуть перышко лука или зубок чеснока и с наслаждением прикусить их под бутерброд с колбасой или под тарелочку знатного, домашнего борща, солонку белую с голубым цветочком на боку. Я видела, как в этой солонке волнуется темно-синее море, резвятся любопытные дельфины и даже косяк серебристой кефали я смогла заметить.

- Самое противное - это когда первое предложение настойчиво проедает тебе мозг, но продолжение упорно не показывается! - пожаловалась я кошкам и раздраженно (надо же кому-то отомстить за муки творчества!) продолжила пылесосить. Уже семнадцатое, пора делать генеральную уборку и искать все тринадцать мячиков, которые кошки игриво закатили под диваны, шкафы и кресла. Если найду все, значит, уборка удалась, и эти мячики можно смело вручать кошкам, как я и делаю после каждой генеральной уборки. Если же один или даже три мячика скроются от меня, это значит и убралась плохо, и удачи в ближайшее время не жди.

- Как вы умудряетесь зашвырнуть их так далеко?

Один мячик спокойно покрывался пылью под шкафом, мне пришлось связать вместе две линейки, чтобы достать его оттуда. Кошки невозмутимо наблюдали за моими муками, лениво приоткрыв глаза, а я начала раздражаться все больше и убирала квартиру так энергично, что от меня чуть ли не пар шел.

- В его солонке плескалось море. Первая фраза есть. Что может быть дальше? - спросила я мужа за ужином. - Я думала о волшебной кладовой, где соль хранится в виде моря или океана, солнечный свет заперт в большой банке, а мед берут прямо с лапок пчел.

- На пчелиных лапках пыльца, а не мед, - спокойно заметил муж, а я взорвалась:

- Вечно ты ко всему придираешься! Подумал бы и помог мне!

- Кто из нас писатель? Ты или я? Каждый должен заниматься своим делом, - правильно и рассудительно, но абсолютно не ко времени, сказал муж. Я выскочила из-за стола, быстро оделась и уже с порога рявкнула:

- Посуду помой!

Мне в очередной раз захотелось взять кошелек, паспорт и уехать, куда глаза глядят. В тот вечер глаза и ноги повели меня в кофейню, где я любила пить кофе и писать сказки. Как же мне хотелось, чтобы меня там узнавали, чтобы "мой" столик освобождали лишь увидев меня в дверях, чтобы все было так спокойно, по-домашнему.

"По-домашнему! Зачем искать уют в кафе, если в трех шагах твой настоящий дом, где ты можешь сесть в свое кресло, согнать кошек с ноутбука и начать писать?" - тоже совсем не ко времени вякнул внутренний голос. Я разозлилась еще больше и велела ему заткнуться.

В кофейне меня, как и всегда, никто не приветствовал словами "ах, это вы, как мы рады, сейчас сделаем чашечку вашего любимого кофе". Вместо этого мне дежурно пожелали доброго вечера и на мои слова "мне как обычно" недоуменно подняли брови. Мой столик был занят (какая-то толстуха увлеченно подписывала новогодние открытки, иногда отвлекаясь на маленькое пирожное, я ехидно подумала, что она очень запоздала с поздравлениями, на почте, как и в старые добрые времена, уже аврал), мой кофе готовили долго, а когда я все-таки получила свою чашку и устроилась в углу зала, настроение у меня совсем испортилось. Я смотрела на жующих людей, придумывала им жизни, слова, чувства и мечты.

"На закуску он взял слово "аквамариновый", с удовольствием осмотрел его, плеснул морской водицы из солонки (он любил немного пересоленные слова, не путать с солеными словечками) и приступил к дегустации". Вторая фраза появилась также неожиданно, как и первая. Я замерла, постаравшись не уделять этому второму предложению слишком у много внимания, тогда оно обидится и поспешит с продолжением. "На закуску он взял и "зелье" - слово острое, едкое, ему нравились яркие вкусы". Я вытащила телефон и быстро все это записала. Это было моей ошибкой. Голова мгновенно опустела и продолжение, как я ни билась, как ни пыталась увидеть загадочного героя и следующие "блюда" его обеда, мыслей не было.

- Черт бы тебя побрал! - тихонько сказала я недопитой чашке кофе и понуро поплелась домой.

- Я и посуду помыл, и все мячики нашел, - ласково сказал мне муж, когда я, еще кипя от раздражения, зашла в квартиру. Я буркнула "спасибо" и устроилась в кресле. Мои кошки, словно чувствуя, насколько я не в духе, шарахнулись от меня, как от чумной, и это меня отрезвило и успокоило, как ни странно. Я попросила прощения у мужа и кошек, рассказала им про загадочное начало сказки и легла спать пораньше.

- Начало прекрасно, спору нет! Некоторые люди могли бы спросить, исчезают ли слова, после того как их съест твой герой? На что ты, абсолютно резонно, ответила бы, что съеденная на обед морковка не означает безморковие всего мира. С другой стороны, возможно многие слова действительно исчезли, а мы просто этого не заметили? Как думаешь?

Дракон! Мой любимый Дракон! Как же я соскучилась по нему! Так я ему и сказала и полезла обниматься, а он снисходительно похлопал меня лапой по плечу.

- Ну, ну, ну, успокойся, я все время был рядом, просто не показывался, чтобы не отвлекать тебя. Вижу, дела идут просто прекрасно и шестнадцать звезд исправно горят. Ты заметила, как теперь лучше виден лес, как он стал велик и глубок, в смысле увеличился в размерах. Это все ты и твое внимание! Не буду тебя сильно уж хвалить, все-таки звезд еще достаточно много и руки тебе опускать нельзя, - сказал Дракон торжественно и немного сварливо. Я лишь улыбнулась. Мне и его похвала была приятна, и забота.

- Так что же там дальше? Что было у загадочного героя на десерт и кто он вообще такой? - спросил Дракон, и я помрачнела.

- Не знаю, не могу придумать.

- Сдается мне, он - Ремонтник, очень похоже на их изощренное меню, хотя не могу ручаться.

- Кто? Какой Ремонтник?

- Что ж, пришла пора узнать тебе об этих славных работниках, благодаря которым Земля до сих пор обитаема и приятна для жизни. Устраивайся поудобнее и слушай! - торжественно начал Дракон. - В одной огромной-преогромной комнате...

Мне стало смешно, это звучало, как детская страшилка.

- Ну, ну, смейся! Вот если они исчезнут, тогда уж не до веселья будет!

- Прости! Я слушаю!

- В одной огромно-преогромной комнате медленно вращается огромный геоид.

- Что вращается?

- Копия Земли, очень большая и подробная копия, за которой день и ночь следят Ремонтники.

- А что они делают?

- Не перебивай! Ремонтники контролируют абсолютно все, жизнь всех живых и не совсем живых существ. Соленость океанов и морей, в частности.

- Солонка?

- Да! Именно! В их солонках море и плещется, концентрат солености, который они добавляют в океаны, моря и озера, если в том есть надобность!

- Погоди! Они поддерживают этот, как его...

- Геоид.

- Да, геоид в полном порядке, а при чем здесь наша Земля?

- При том, что они с геоидом неразрывно связаны. Что происходит на геоиде, то случается и с Землей. Но "ремонтные работы" проще производить именно на геоиде! Понимаешь, как все удобно устроено?

- Хм, да, наверное, удобно. Получается, именно Ремонтникам надо молиться о дожде и о прекращении оного, о солнце и о снеге, о ласковой осени и о знойном лете?

- Нет, конечно! Они всего лишь Ремонтники, у которых есть план и очень четкая инструкция по эксплуатации планеты под названием "Земля".

- Я так понимаю, спрашивать, кто писал инструкцию бесполезно?

- Почему же, спросить ты, безусловно, можешь, но должен предупредить: я не отвечу.

- Кто бы сомневался! - пробормотала я себе под нос. Впрочем, настроение у меня все равно было прекрасным! Я встретилась с Драконом, и он рассказал мне удивительную историю, которая вполне может зажечь семнадцатую звезду. - Я так и назову сказку! "Обед Ремонтника". Можно?

- Конечно! Пиши, не буду тебе мешать!

Дракон помахал мне лапой, взмахнул крыльями и улетел в звездное небо, а я взяла бумагу и ручку и записала все, что услышала.

- Семнадцатая звезда, а ну, загорайся! - велела я и прикрепила бумагу к ели. Я уже догадалась, что звезда не загорится, пока я на нее смотрю, поэтому закрыла глаза на несколько секунд, а когда снова взглянула на ель, звезда переливалась всеми цветами радуги, а рядом с ней висел маленький геоид, прекрасный и родной. Я аккуратно потрогала его пальцем (надеюсь из-за этого не случилось землетрясения или наводнения) и...

...проснулась в чистой и намытой до блеска квартире. Втянула тот особый аромат, который бывает лишь в уютном и чистом доме и решила, что этот день будет прекрасным, настроение мое будет превосходным и ночью я с удовольствием и радостью зажгу восемнадцатую звезду.

©Оксана Нарейко