Утро туманное

Александр Анастасин
-Да как ты можешь слушать эту вульгарную певицу?

Вопрос был, как всегда, агрессивный. Риторический одновременно. Нет смысла давать на него ответ. В рамках женской неубиваемой логики.

В стиле известного ложного силлогизма:

Все рыбы умеют плавать
Вова умеет плавать
Вова – рыба

В данном случае не имеет значения, кто там вульгарен, кто нет. Обсуждать это даже не хочу. Вопрос в другом – певица меня просто потрясла этим исполнением.

Купил кассету на бегу. Тогда везде были развалы этих кассет. Вика Цыганова. Романсы.

Утро туманное. Это мой любимый романс.

Кручу уже, наверное, десятый раз. Слышал этот романс и раньше. Много было замечательных исполнителей этого шедевра.

Но она затмила всех. Я так считаю. Это абсолютно лучшее исполнение из всех, которые я слышал. Это моё, чисто субъективное, мнение.

А гитара!!! Алексей Сенин. Потрясающий гитарист.

Ладно. Отложу оборванный на середине трек. Потом буду слушать ещё. Сейчас уже настроение испорчено. Умеет.

Теперь прошло уже много-много лет. Перебираю свои загашники. А вот и эта кассета попалась под руку. Не выбрасываю. Конечно, сейчас всё это есть в интернете. Нашёл в ютубе. Даже фото с той самой кассеты. Почитал про Сенина, послушал его музыку. Он, действительно, выдающийся гитарист.

А тогда у меня была только вот эта кассета. И тогда, слушая свой магнитофон, под впечатлением голоса и гитары, я написал вот эти стихи.


Еще я, как будто, не старый
И зря не роняю я слез,
Но этот романс под гитару –
Тоска наших русских берез.

В нем грусть о разбитых надеждах,
В нем утро туманной глуши,
В нем лес, потерявший одежды,
И вечер уставшей души.

Как больно задетые струны
Душа зазвенит и замрет,
А нитям луны тонкорунным
Известно про нас наперед.

Известно, что жизнь быстротечна,
Любовь коротка и хрупка...
Звенящая лунная млечность
Тоской наполняет бокал.

А, может быть, все же недаром
Живем на земле - только раз.
И вспомнится вдруг под гитару
Вся жизнь, так как есть, без прикрас.

И вспомнится утро седое,
И вспомнится шепот времен,
Которые вспышкой-звездою
Прошили ночной небосклон.

Какие старинные строки!
Я слышал их тысячу раз.
Уходят и люди, и сроки,
Но только не этот романс.

Бокалы с напитком игристым,
Мы подняли их не спеша.
Как сладко в руках гитариста
Звенит и тоскует душа,

Рыдает гитара, и снова
Искринки мерцают в вине.
Романсы поет Цыганова.
О ком? Может быть, обо мне.

 
И, знаете, за эти долгие годы, оказывается, моё мнение не изменилось.

    1997 - 2022