Не забудем и про... экологию!

Влад Лесной
Друзья!


"Русское географическое общество минувшим летом объявило о старте масштабного проекта, который позволит заново открыть уникальные, но малоизученные достопримечательности России, имеющие большую культурно-историческую и общественную значимость. Учитывая перспективы и важность нашей "Краеведческой миссии", мы продлеваем приём заявок на конкурс до 28 декабря 2022 года. Кроме того, в проекте появилась новая номинация — "Лучший краеведческий музей".

Исследования в рамках проекта РГО "Краеведческая миссия" проводятся в три этапа. Первый из них предполагает поиск наиболее важных и интересных природных и антропогенных объектов на территории России. Вы можете организовать собственную экспедицию, во время которой проведёте рекогносцировку в поле, и собрать необходимую информацию в различных архивах. Мы ждём от первопроходцев яркие фотографии и подробные описания выявленных достопримечательностей. Лучшие исследователи получат награды от Русского географического общества. Подробнее об условиях участия и призах можно узнать на странице проекта.

К концу ноября Русское географическое общество уже получило большое количество заявок на участие в проекте "Краеведческая миссия" из разных уголков нашей необъятной Родины. На следующем этапе участникам конкурса и экспертам РГО ещё предстоит проанализировать перспективы найденных объектов, выстроить стратегию по их изучению и сохранению.

Высокая активность конкурсантов, перспективность и важность "Краеведческой миссии" мотивирует расширять и совершенствовать наш проект. Именно поэтому Русским географическим обществом принято решение о продлении сроков приёма заявок ещё на один месяц. Мы ждём от вас описаний объектов и туристических маршрутов до 28 декабря 2022 года".
...Други!
Все это,конечно, важно!Но нужно ведь и ...экологическое краеведение!
В ХМАО-ЮГРЕ очень большое антропогенное давление на природу.В окрестностях Нефтеюганска замусорены пригородные леса,много горельников. Исчезают редкие растения, птицы и животные. Об этом я написал в своей книге "Песнь и плач Матери-Земли!".www.uralizdat.ru
Но её тираж очень мал!? Издавал и электронную,и  бумажную верии на свои скромные пенсионные деньги.Помощи от властей не дождался!?

Вл.Назаров
***************
1.Вам пишет лес...

Здравствуйте, Владимир!
Вам пишет лес.

Пока я пишу это письмо, мои деревья, бережно и с любовью посаженные волонтёрами и сторонниками Гринпис, уже укрылись долгожданным снегом и улеглись спать. Я долго собирался с мыслями, ведь столько всего произошло за четыре года моей жизни в национальном парке «Угра»... Хочу сегодня рассказать вам о главном — о заботе, которую я чувствую с самого начала моего появления на свет.

Какой я лес
Пара слов о себе: я — лес широколиственный, потому что в моём составе дубы, клёны, ясени, вязы и липы. Скажу вам по секрету: я чувствую себя особенным, потому что таких лесов, как я, в нашей стране осталось меньше трёх процентов. Ваше решение подарить мне жизнь, когда нас осталось так мало, — это забота о сохранении популяции широколиственных лесов в целом.


Как я появился на свет
Заботу обо мне начали ещё до моего рождения. «Как?» — спросите вы. Грамотным выбором пород, из которых я состою. Все виды деревьев, которые вы посадили здесь — местные, они исконно росли на территориях средней полосы России. Почему это важно для меня? Потому что благодаря этому я расту здоровым, приспособленным к местному микроклимату и почвам.

Следующий элемент заботы — старательное выращивание сеянцев для посадок в лесном питомнике. Волонтёры навещают деревца в питомнике в течение весны и лета: поливают и пропалывают их от сорняков, мульчируют грядки, чтобы влага дольше сохранялась в почве. А всё для чего? Чтобы сеянцы быстрее подрастали для пересадки на постоянное место, и я мог принять в нашу лесную семью новых жителей.

Моя отличительная черта — отсутствие прямых глубоких борозд. Все мои деревья посажены вручную с помощью лопаты и разбросаны по склону, словно пёстрая мозаика. Сажать деревья лопатой в целину — большой труд, но благодаря вашим усилиям я могу гордиться своим сходством с лесом, выросшим естественным образом.


Как за мной ухаживают
Несколько раз в течение лета приезжает небольшая команда волонтёров и проводит уход за каждым моим деревцем. Ребята из Лесной братвы (это лесная волонтёрская команда Гринпис) отаптывают траву вокруг саженцев, растущих в густой тени, чтобы им доставалось больше солнышка. Как только мои деревья поднимутся над травой, спасать их от затенения будет не нужно.

Знаете, когда мне бывает жарко? Весной, когда в округе жгут сухую траву. Я раньше очень волновался за свои дубочки и другие деревья, а сейчас спокоен, ведь уже два года меня охраняют от пожаров группа волонтёров и сотрудников Гринпис и национального парка «Угра». У них там целый лагерь разбит, противопожарный! Весь апрель и майские праздники патрулируют территорию Воротынского участка нацпарка (там, где я расту) и тушат поджоги травы.


Жду пополнение в лесном братстве
Ходят слухи, что в следующие годы у нас появятся новые соседи: клён полевой, рябина и тёрн — все породы местные, гармонично вольются в наше лесное братство. Я новым деревьям очень рад! Ведь чем разнообразнее лес, тем он здоровее и устойчивее против вредителей и катаклизмов.


До встречи весной
Пока я писал вам это письмо, не заметил, как морозец стал крепчать и уже вовсю щиплет мои ветви — пора заканчивать. Спасибо всем вам, кто заботится обо мне словом и делом. Спасибо и тем, кто далеко, но помогает покупать инвентарь для посадок и уходов, покрывать расходы на поездки в питомник, обеспечивать противопожарный лагерь всем необходимым. Вы прилагаете столько усилий, чтобы я мог спокойно расти.

Я обнимаю вас всеми своими молодыми веточками. Жду наши посадки, хочу увидеть знакомые лица и буду радоваться новым встречам. Весна обязательно придёт (об этом мне листочки нашуршали).


Ваш дубовый лес в Угре

******************
2.Опасные вирусы Арктики.

Здравствуйте, Владимир!
Правда ли, что солнечные электростанции будут работать в Арктике? Опасны ли древние якутские вирусы для нас с вами? Почему планета светится, как новогодняя ёлка? Самые интересные новости о климате читайте в этом письме. И не пропустите подарок, который поможет заботиться о нашем общем доме — Земле.
 Регулярно слышим этот миф и решили развеять его в пух и прах! Читайте наш материал о возобновляемых источниках энергии в Арктике.
В (не)вечной мерзлоте в Якутии нашли целых семь древних вирусов ; Это ещё одно неочевидное последствие глобального потепления и изменения климата. Эти вирусы не опасны для человека и растений, но учёные не исключают, что другие могут угрожать нам новой пандемией, поэтому продолжают поиски с целью предотвращения новых болезне

Завораживающее изображение распределения выбросов парниковых газов по миру. Здесь отражены крупные города, трассы и пути самолётов. Красиво, но тревожно! Для борьбы с климатическим кризисом необходимо срочно и системно эти выбросы сокращать.

Вы дочитали климатические новости до самого конца. Мы хотим поблагодарить вас за интерес к теме и поддержку нашей работы — дарим чек-лист климатических привычек к новогодним праздникам ; Его можно сохранить на электронные устройства или напечатать на оборотной стороне уже использованных бумаг.

Желаем вам и нам устойчивого развития и амбициозных климатических целей по сокращению выбросов парниковых газов от государств и бизнеса. Подержите работу климатического проекта, чтобы мы могли сделать для планеты ещё больше полезного в новом году.


Спасибо, что вы с нами!

Команда климатического проекта
Гринпис в России
*************
3.Путешествия для природы – история Ильи Труханова


Илья Труханов очень любит путешествовать и не раз делал это вместе со Всемирным фондом дикой природы. Периодически мы устраиваем экспедиции и поездки в удивительные уголки нашей страны вместе с сотрудниками и экспертами Фонда. Возможность присоединиться к таким путешествиям есть у членов клуба «Золотая панда». Это сообщество меценатов, настоящих фанатов дикой природы, которые считают необходимым ее сохранять, и имеют возможность оказывать финансовую поддержку (от 100 000 рублей в год) для достижения целей WWF России. 

«Увидев анонс о проекте по защите китов, мне сразу пришла идея взять над ним «шефство». Ведь моя клиника называется КИТ, и мне хочется быть причастным — иметь возможность помогать не только людям, но и этим уникальным морским обитателям. Я ждал с нетерпением встречи с ними вживую в бухте Врангеля, чтобы запечатлеть для своего очередного фото-календаря», — говорит Илья, основатель и руководитель Клиники Инновационных Технологий (КИТ) и член клуба «Золотая панда» с 2016 года.

Илья лично принял участие в экспедиции вместе с научной группой WWF России. Он погрузился в работу и помогал с фото- и видеосъемкой. Кстати именно благодаря Илье и его любви к фотографии у нас появилось множество свежих снимков уникальной охотоморской популяции гренландского кита.

«Я помогаю природе, потому что понимаю ее хрупкость и беззащитность перед довольно агрессивным использованием человеком в последнее время. Я много путешествую и наслаждаюсь первозданной красотой природы, очень хочу, чтобы у моих детей была такая же возможность».
Узнаю больше о клубе «Золотая панда»

Привлечение друзей к добрым делам – история Юлии Борисовой

Юлия Борисова (Демидова) активно поддерживает Фонд уже много лет. Наладив бизнес-процессы в работе (Юля занимается развитием клиентской сети покупателей эфирных масел), у нее осталось много энергии.

«Был январь, и мне захотелось посвятить часть 2022 года какому-топроекту от WWF России. Рассказав о своем желании и наличии сообщества клиентов, я узнала про Панда-Пати. Эта идея меня очень вдохновила!

Я решила собрать 250 000 рублей на помощь зубрам, так как это тот вид, который совсем близок к восстановлению, и хотелось посильно ускорить этот процесс.

22.02.2022 года я начала свою компанию с расчетом к 8 марта собрать сумму, заручившись поддержкой окружения, и начала с эфира в одной из соцсетей. Всего-то 100-150 девочек отказавшихся от цветов к празднику и цель достигнута! Я была уверена, что идея получит отклик. Планы были очень большие - собрать живую встречу и вещать об этом в своих соцсетях.

Но так сложилось, что 23.02.2022 все стало иначе. Проект перестал встречать понимание у людей, которые столкнулись с собственными трудностями и страхами, да и я не знала, как об этом говорить, совсем перестала вести соцсети. Мы собрали меньше 20000 рублей».

Спустя время Юля вернулась к идее с новыми силами. Она решила проводить открытые коуч-сессии, а вместо оплаты, предлагала людям совершать пожертвование на своей страничке Панда-Пати.

«Я приглашала людей помочь себе и животным одновременно, поставив доступную цену, заодно набирала практику. Это дало самый большой эффект – люди отправляли пожертвование, получали письмо от Фонда и становились сторонниками! Некоторые оформили ежемесячные пожертвования или стали «усыновителями». Мне было очень приятно делать эту работу и рассказывать о ней.

Мы собрали уже 80 тысяч, но затем я забеременела и поняла, что ресурса на регулярные сессии стало временно не хватать.

И в один момент я решила просто закрыть этот сбор самостоятельно. Сделала пожертвование и была очень довольна, что у меня получилось! Не так, как планировала, не так быстро, не так легко, но получилось. Это был очень ценный и трансформирующийся процесс, я рада, что Панда-Пати доступен каждому, и каждый может реализовать его на свой уровень возможностей. Спасибо фонду за возможность проявиться!»

Расскажите друзьям о том, что для вас действительно важно, и они обязательно поддержат вас!

Спорт для природы – история Руслана Ноздрякова

Отношения Руслана и Фонда начались довольно давно с плодотворного бизнес сотрудничества. С 2018 года он лидировал во взаимодействии компании Procter & Gamble с WWF России по 12 различным проектам. За годы совместной работы желание поддерживать Фонд перешло из жизни рабочей в личную. В этом году участие Руслана в жизни Фонда было таким активным, что он был включен в высший орган управления Фондом - Совет.

У Руслана есть страсть – парусный спорт. И в 2016 году вместе с партнерами он запустил проект парусной школы «Республика Шкипер» в г. Санкт-Петербурге. А в этом году он совместил свое желание помогать сохранять дикую природу с парусным спортом и организовал благотворительную парусную регату в поддержку китов Охотского моря.

Классный девиз регаты “Без кита жизнь не та” объединил любителей спорта и природы. Участвовать в гонке мог абсолютно любой человек, в том числе без специальной подготовки. А 15% от стоимости каждого билета были направлены во Всемирный фонд дикой природы на проект по сохранению китов.

Любовь к спорту и природу можно объединить и сделать доброе дело.Если вы увлечены каким-либо видом спорта и хотите помочь природе России, вы можете создать собственное «событие» на странице спортивного фандрайзинга Всемирного фонда дикой природы. Так ваши достижения обретут особый смысл!

Люблю спорт – люблю природу
Волшебный бумеранг существует! Так что не стесняйтесь делать добрые дела, ведь они обязательно возвращаются к тем, кто их сделал.

С пожеланием добра,

Команда Всемирного фонда дикой природы

****************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
17 декабря 2022 года.