Заболел

Нилов Михаил Борисович
На протяжении многих лет безраздельного существования, города и горожане  становятся похожими друг на друга, как бывают похожи супруги при длительной совместной жизни в браке. При всём своём индивидуальном разнообразии люди и города бывают бедные и богатые, больные и здоровые, весёлые и грустные, каждый со своими привычками,  обычаями, походкой, характерами... Все это меняется во времени и пространстве под воздействием природных катаклизмов, войн, эпидемий, и во всём этом их взаимодействии они вместе сосуществуют; засыпают и просыпаются,  любят и ненавидят, рождаются, живут, болеют и умирают.
Судьбы городов и их жителей бывают часто весьма похожи, хотя, иногда, и очень даже отличаются друг от друга.
Особенно сильно различаются между собой мегаполисы и провинциальные маленькие города, а также их жители.
В столицах и крупных мегаполисах особенно ощутимо проявляется деловой ритм жизни, там постоянно все куда-то спешат, мало обращая внимание друг на друга, снуют в толчее и сутолоке людского потока, боясь отстать от чего-то уходящего и интересного... А в маленьких российских городах, больше любят тишину и раздолье, жизнь течёт спокойно, размеренно, люди более  медлительны, хотя встречаются иногда и слишком спешащие индивидуумы.
При встрече с эдакими людьми у прохожих сразу же закрадывается мысль, если человек так спешит, значит, у него наверное что-то произошло неординарное, или что-то случилось такое, что требует немедленного принятия неотложных мер.
В одном из таких небольших  городков по улице быстрым шагом шёл мужчина зрелого возраста, явно куда-то спешащий.
Походка его была вроде бы быстрой, и одновременно неуверенной. Поскольку, под ногами лежала снежная каша,  ему приходилось постоянно маневрировать с одной стороны тротуара на другую, и держа равновесие идти по кем-то протоптанным ранее следам.
Выйдя на широкую дорогу, он приблизился к стоящему мужчине его же возраста, который, снимая с правой руки перчатку, протянул ему руку:
- Куда так спешишь, Николай Максимович?
- Да к участковому терапевту, к Мамедову, Пётр Иванович, он меня направлял на ультразвуковое исследование брюшной полости, вот вчера ездил в Упинск, сделал узи, теперь спешу к нему на приём в два часа показать результат обследования.
- Что, Николай, неужто сильно прихворал?
- Да сам не пойму, что со мной случилось, боли в верхней части живота, появляются, потом проходят, лихорадка, слабость, вот он сказал сдать анализы, сделать узи и прийти к нему обратно на приём. Аппарат узи в нашей больнице не работает, послал меня в райцентр, а там эта процедура платная, вот пенсию получил и поехал, сделал, не знаю только, что она там написала, эта узистка, но очень уж много, даже боязно как-то смотреть...
С Петром Ивановичем они раньше вместе  работали на одном предприятии, теперь уже оба на пенсии, не работают, но по скольку у обоих большой стаж по гипертонической болезни, они частенько обмениваются своими наблюдениями и методами лечения.
- Они нам уже не помогут, чай, не в столице живём, специалистов хороших у нас нету.., опять назначит какую нибудь процедуру отдашь деньги только понапрасну, или в областной центр пошлёт, там тоже времени уйму потратишь, да ещё какое-нибудь дорогое лекарство посоветуют купить, да анализы дорогие платно сдать и вернёшься обратно домой со своими болячками. Я вот неделю только как из областной больницы вернулся, а что толку, народу полно, очереди сумасшедшие, обстановка нервозная, там только больше здоровья потеряешь, чем приобретёшь. Ну ладно, Николай, дай бог тебе здоровья, может быть, тебе повезёт больше..?
Вновь обменялись они рукопожатиями и разошлись в разные стороны.
В тусклом свете коридора поликлиники у кабинета номер три толпилась довольно многочисленная группа людей.
Николай занял очередь, и молча наблюдая за людьми сидел и разглядывал результат обследования, но не мог понять неразборчивый почерк.
Врач принимал очень долго, люди заходили, выходили потом возвращались, опять заходили. Кому не могли найти медицинскую карточку, кто был с температурой, а кто и просто проходил без очереди...Всё это было похоже на получение положенного, но дефицитного товара, который раньше, ещё в советские времена, приходилось получать Николаю Максимовичу на заводе.
В общем, прошло почти два часа, пока он попал к терапевту. Тот сосредоточено разглядывал анализы, результат ультразвукового исследования, потом задумавшись изрек:
- Вам необходимо пройти компьютерную томографию брюшной полости с контрастированием, такое обследование наша поликлиника не делает, поэтому вам нужно обратиться в частную клинику, а после того, как сделаете, придёте на приём ко мне.
- Доктор, ну я же пенсионер, у меня ведь нет столько денег, чтобы каждый раз платить за анализы и обследования... По телевизору каждый раз показывают что открываются новые медицинские центры, закупается медицинское оборудование, где же все это?
Врач повернулся, посмотрел на него сканирующим взглядом, пожал плечами и промолвил:
- Не знаю...
Вышел Николай Максимович из поликлиники на улицу, раздосадованный и уставший. Мелкие снежинки, кружась, ложились на тротуар, приумножая снежную кашу. Еле-еле он добрёл до дома, разделся, упал на диван, лежал о чем-то думал, потом поднялся с дивана, посчитал, сколько у него осталось денег, включил телевизор, а там комментатор громким бодрым голосом  сообщал:
- Сегодня вооружённые силы российской федерации нанесли массированный удар по системам военного управления и объектам энергетики Украины...
Ночью ему очень плохо спалось, мучали боли в животе, лихорадило, болели суставы,
шея и грудь были мокрыми от пота, короткое время проваливался он в сон, потом опять просыпался...
На следующий день Николай собрал все свои последние деньги, сел в автобус и поехал в районный центр, в платную клинику делать кт с контрастированием.
Автобус мчался по заснеженной дороге, изредка останавливаясь на остановках в небольших населённых пунктах. Из кабины водителя в такт звучала песня Ваенги:
- Тайга, да километры, звезда, еле светит,
Сибирь, кто ответит, тебе коли крикнешь...