Двое друзей

Дмитрий Пакшев
*  *  *

Пересеклись в девяностых два школьных друга в окраинном кафе СПБ.
Банковал успешный чиновник. Стол ломился от явств.

- Ты не умеешь жить в это великое время, когда Клондайк и Эльдорадо отдыхают.

- Очевидно ты умеешь. Феррари и весь в золоте.

- Не тупи - это символы. Не более ради Статуса.

- Статус. Смешно. Какова плата попадания в Статус?

- Ты всегда был неглупым. Зря ли я у тебя списывал домашку?

- Не скользи.

- Ладно. Ты никогда не был стукачом. Я оказываю услуги топ-чиновникам.

- И поднимаешься на услугах надо понимать.

- Я расскажу. При условии. Ты не бросишь меня как друг.

- Ладно. Валяй.

- Одного губера пробила страсть - Таиланд. Там девочки исполняют все желания.

- Здесь стало быть нехватура с отчаявшимся девчёнками?

- В точку. Там нет внешнего отчаяния. Расслабуха по полной. Я ищу девочек отборных.

- Ты же меня одолел на олимпиаде по физике один раз в 9 классе.

- Ну да, ну да - я тогда тянулся за тобой и три месяца перенапрягал мозг на задачи.

- И что же случилось потом?

- Да жизнь случилась, друг. Влюбился в дочь большого чиновника. И пошло поехало. С орехами.

- Ты сейчас так говоришь, что альтернатив не было.

- Нет канеш, была одна альтернатива. Ты её не знал. Она за отцом-инвалидом сидела. Глаза ясные.

- Зассал?

- Да. Я слился через полгода.

- От меня чего хочешь?

- Да просто по чесноку бухать раз в погоду.

- Ты был смелым. Вот поэтому я соглашусь. Наливай. Может вернёшься однажды к работягам.

- Нет, друг. Точка невозврата. Вот поэтому ты мне нужен как ... не знаю что.

- Я почти бомжую, но у костра всегда найдётся место и банка тушёнки-просрочки.
Приходи. Увидишь небо бомжови. Я почти очаровался.

В это время вышла Луна. Друзья выползли из кафе и поплелись на Невский с пакетом бухла и закуси.
Им захотелось сырого, промозглого воздуха в октябре.

_________________________________________

17/12/2022