Про силу воли...

Николай Голодяев
- Нет, всё, больше не пью, - сказал он сам себе и на душе у него стало немного легче от принятого решения.
 Он не то что бы очень сильно выпивал, нет, не каждый день, но последнее время, последний месяц это стало уже слишком часто. Уже и жена, тихая любящая женщина, терпимая к его нечастым возлияниям, но уже и она стала возмущаться, сначала просто просила, потом стала повышать голос и требовать прекращения ежедневных пьянок, да и на работе коллеги стали ворчать и открыто требовать прекратить это безобразие и браться за ум. Он обещал, клялся, что всё, это последний раз, но утром просыпался, а головная боль и внутренняя тряска  тащила его в магазин - похмелиться, чтоб унять дрожание рук, и снять жуткое похмелье...
- Сейчас, только соточку выпью и мне сразу полегчает, а остальное пить не буду, - говорил он   себе покупая очередную бутылку водки, но выпив соточку, рука тянулась налить ещё, потом он закуривал, прислушиваясь к организму, довольно улыбался чувствуя облегчение во всём теле, прятал бутылку в карман и направлялся на работу.
 Но, своя рука, как говорится, владыка и пока дошёл до работы, желание выпить, поднять так сказать градус в организме, только усилилось, и он прослушав селектор и получив инструктаж, под косые взгляды коллег, быстрым шагом шёл в раздевалку, где в шкафчике стояла недопитая бутылка вожделенной влаги. Отпив прямо из горлышка несколько глотков он садился на стул и с блаженной улыбкой приступил к переодеванию. Водка, на старые дрожжи действовала быстро, ему казалось, что он ещё в отличной форме и может сейчас хоть горы свернуть, но походка была уже не твёрдой, его даже слегка покачивало, но ему казалось что всё отлично и никто ничего не замечает...
  Переодевшись, и немного, бестолково побродив по раздевалке, он заглянул в комнату механиков, потом вышел на улицу перекурить, постоял там, но... Но там в шкафчике стояла она, недопитая...
  И он решительным шагом направился опять в раздевалку. Воровато оглянулся и с наслаждением делал несколько глотков из бутылки, занюхал выпитое рукавом рабочей куртки и вздохнув с облегчением, что никто не видел, расположился на стуле...
- Колян, ты работать пойдёшь, - услышал он сзади голос Алексея, своего напарника по бригаде и хорошего приятеля.
Эх, - мелькнуло у него в голове, - наверно спалился, вот же незадача, теперь опять бухтеть будет..., ну и ладно, побухтит и перестанет, - и будто ничего не произошло, он повернулся и ответил:
- Конечно пойду, сейчас только инструмент соберу и догоню тебя...
- Ну-ну, - ответил он и покачал головой, - ты только больше не пей, а то совсем пьяный будешь.
- Да я и ничего, - начал он хорохориться, - я нормально, я только совсем грамульку, писюрик, что б здоровье...
- Я вижу...
- Да не, правда...
- Ладно, я пошёл, а ты догоняй, - ответил приятель и закрыл за собой дверь.
- Да да, я сейчас, - засуетился он и подхватив сумку с инструментом бросился его догонять, но выскочив в коридор остановился.
А ведь там стоит, - мелькнула мысль, - и чего она зря будет стоять? Я только глоточек и пойду...
И быстрым шагом он опять заскочил в раздевалку, открыл шкафчик, достал заветную бутылку, воровато оглянулся и прильнул губами к горлышку. Глоточек, ещё один, ещё, и ещё..., и вот уже последний глоток провалился в его, горящее жаждой выпить, нутро...
- Ууухх, - его передёрнуло от выпитого, - он привычным движением поднёс рукав к носу и глубоко втянул в себя запах грязной куртки, выдохнул, и счастливо улыбнувшись присел на стул, на котором сидел до этого....
Сейчас, только немного посижу и пойду работать, - подумал он, - Лёха наверно ждёт, ох и психовать же будет, ну ничего, прорвёмся, не первый раз, попсихует немного и перестанет, подумаешь - писюрик выпил, я же не пьянки для, я здоровья ради, вспомнилась поговорка, которую он повторял каждый раз когда покупал очередную бутылку для опохмелки. И ему это казалось правильным. А зачем терпеть, когда можно немного выпить и чувствовать себя хорошо? Так он это и делал уже в течении двух недель, по пути на работу покупал бутылку и похмелялся. Сначала ребята из бригады шутили, смеялись, подкалывали, он тоже смеялся, на шутку отвечал шуткой и чувствовал себя героем.
- Колян, по писюрику? - Спрашивал кто-нибудь из бригады, когда он входил в помещение весь взлохмаченный, с мутными от похмелья глазами, и перегаром. С порога было видно, что вчера у него было обильное возлияние, а сегодня его мутит...
- Колян, покажи пальцы, - просил другой и тут же продолжал, - да тебе только на пианино  фуги Баха играть, с таким дрожанием пальцев даже на клавиши нажимать не надо, они сами всё сделают, ты выпей писюрик, легче будет, - и все смеялись, он радовался веселью и быстренько нырнув в раздевалку отхлёбывал прямо из горлышка несколько глотков водки. Я же только для здоровья, что б руки не дрожали, и голова не болела, - успокаивал он себя, - немного выпью и всё, я же не какой-нибудь там алкаш, если надо, я всегда могу остановиться, вот только немного похмелюсь и всё, - обещал он сам себе. И уверовав в свою силу воли к обеду допивал бутылку.
Кое-как доработав до конца смены, по пути домой он покупал ещё бутылку и уже дома...
- Может хватит? - Жена с укоризной смотрела на мужа, - сколько можно...
- А что, - начинал он заводиться с пол оборота, - что я не имею права, я устал, я работал, я только немного, я соточку выпью и буду отдыхать, - отмахивался он от жены. Делал на скорую руку нехитрую закуску и наливал себе водки.
- Сейчас ужинать будем, подожди, - просила жена.
- Ты пока накладывай, а я сейчас..., - отвечал он, и с жадностью выпивал первую стопку, постояв немного у стола, прислушиваясь к организму, наливал себе вторую и тут же опрокидывал в себя. Потом глубоко вздохнув, доставал сигареты и шёл на балкон перекурить. Уже потом, за ужином, допив всю бутылку, он осоловелым взглядом пытался смотреть телевизор, ругал всех и вся и постепенно засыпал сидя на диване.
А утром, всё по новой.
- Я же не пьянки для, я здоровья ради, - говорил он сам себе покупая очередную бутылку.
- Колян, ну ты что, - кто-то тряс его за плечо. Он открыл глаза и ничего не понимая стал смотреть по сторонам, пока не сфокусировал зрение и не увидел того кто его разбудил.
- Ааа, Лёха, это ты? - пробормотал он, - я иду, всё, пошли, - он поднялся, но не удержался на ногах и завалился на пол вместе со стулом.
- Сейчас, я сейчас, - бормотал он поднимаясь на ноги, - сейчас идём. Ты Лёха не переживай, сейчас всё сделаем, я ...
- Что ты?  - Приятель смотрел на него с явной брезгливостью, - уже обед, иди, вон там завались и спи. Пьянь, как же ты задолбал уже...
- Лёш, ну ты это, - он начал было оправдываться, но Алексей уже вышел захлопнув за собой дверь раздевалки.
- Ну и хрен с тобой, - пробормотал он, - подумаешь, правильный какой, даже выпить немного нельзя, я же только для здоровья...
  А на следующее утро, по пути на работу, проходя мимо Алкомаркета с тяжёлой, от выпитой  водки головой он...
- Нет, всё, больше не пью..., - сказал он сам себе и на душе у него стало немного легче от принятого решения, и довольный собой, зашагал мимо магазина. Но не сделав и десяти шагов, резко развернулся, и ...
- Я же не пьянки для, я здоровья ради, я только соточку, похмелюсь и брошу, я же могу, - пробормотал он пряча бутылку водки в карман...