Медвежонок

Антонина Кухтина Бруштунова
Вот уже второй день Алёнка была, как она говорила, «счастливей всех на свете», ведь вчера ей исполнилось пять лет! Мама приготовила свой фирменный, объедательный торт, папа купил мороженое, фрукты и всякие другие вкусности-сладости! Приходили родные, поздравляли её, говорили очень хорошие слова и надарили кучу замечательных подарков. Но самый главный подарок принесла бабушка. Это был медвежонок, и он сразу стал самым любимым. Потому что он был не зелёный, не голубой и не розовый, как во всех магазинах, а самого настоящего, «медвежьего», цвета. Он был коричневый, очень мягкий и добрый. Он даже рычал как настоящий медведь.

И вот уже второй день Алёнка не спускала его с рук, о чём-то разговаривала с ним, пела ему песенки и что-то рассказывала. А младший братишка Дима, неизменный товарищ по играм и проказам, очень обиженный её внезапным невниманием, ходил следом и канючил:
– Ну, дай поиграть… Ну, дай поиграть…
Но слёзные просьбы братишки не имели успеха.
– Вот будет у тебя день рождения, и тебе что-нибудь подарят. И я совсем не буду к тебе приставать. А это мой медвежонок. Бабушка мне его подарила.
– И как же зовут твоего медвежонка? – спросил, улыбаясь, папа.
– Понимаешь, папочка, он такой хороший, что я хочу дать ему самое красивое имя. Но пока ещё не придумалось какое.

…Мама готовила к приходу отца ужин, когда в кухню вбежала взволнованная и растерянная Алёнка.
– Мама! Мамочка! Мой медвежонок потерялся! Был-был и вдруг потерялся! Я его везде ищу и не могу найти! Он совсем пропал!
– Да не может быть! Куда он мог деться? А где Дима?
– Не знаю. Его тоже давно нет. Я думала, что он с тобой на кухне.
– Да, похоже, что нам сначала нужно найти Диму.
Дима обнаружился в спальне родителей. Он сидел на полу, прикрытый шторой, и очень увлечённо совершал какую-то очередную проказу. С отчаянным криком Алёнка выхватила у него из рук своего любимого медвежонка, а вот лапа игрушки… осталась в руках у братишки.
– Зачем? Зачем ты это сделал?!
К губам братишки прилипли обрывки ниточек, которыми была пришита лапа, и которые он как-то перегрыз. Но мальчик упрямо молчал.

Когда домой пришёл отец, обстановка была накалена до предела. Громко и безутешно рыдала Алёнка, упрямо молчащий Димочка делал вид, что его это не касается, а расстроенная и растерянная мама не знала, как разрешить такую трагическую ситуацию. Быстро разобравшись, в чём дело, отец взял мальчика за руку и сказал:
– Идём-ка, сын, поговорим, как мужчины. – И увёл его в детскую.
Видно, разговор был нелёгкий. Но где-то через полчаса мужчины вышли вполне довольные друг другом. Отец подтолкнул мальчика к сестрёнке. Уставившись в пол, Дима посопел, помолчал, потом пробормотал:
– Алёна, прости, пожалуйста. Я просто хотел посмотреть, что там, внутри, рычит. Я больше не буду. – Потом, помявшись добавил:
– Мама, научи меня шить. И я сам пришью ему лапу.

Мама с едва заметной улыбкой посмотрела на сына и сказала:
– Шить я тебя научу, если есть такое желание, но в другой раз. А сейчас давайте все за стол. А лапу, так уж и быть, на этот раз я пришью сама.
Дальше всё пошло, как по маслу. Семья дружно пообедала, Алёнка, как взрослая, пошла мыть посуду, Дима с папой ей помогали. А мама пришивала лапу. И получилось у неё это так хорошо, что даже не было видно, что кто-то эту лапу когда-то отрывал.