Спектакль жизни под названием - Шторки

Марина Леванте
     Перед глазами проплывали совы  с огромными от удивления широко открытыми глазами, потом с прищуренными, будто пытающимися  что-  то увидеть, потом уже и вовсе сонными, подёрнутыми шторками,  будто сами и опустили занавес на сцене жизни, оставшись  вне спектакля, происходящего в ней, где- то далеко за кадром, в котором то и делали, что мелькали  эти совы, любопытные  и равнодушные, сонные и  бодрые, хитрые  и весёлые, внимательные и снова  равнодушные...  И   всё это были люди.  Их было много, как тех  сов  с разными глазами, но всегда со шторками, закрывающимися  в нужный для них момент, как упавший занавес на сцене, как захлопнувшиеся   ставни  в окнах, когда пропал интерес наблюдать за  тем, что происходит на улице и в том театре, где  и они иногда тоже были участниками- персонажами из одного знакомого сюжета,  из одного спектакля под названием  "Шторки".

      Когда ты говоришь с человеком из того спектакля с разным сюжетом, а он тебе радостно кивает,  так же радостно глядя тебе в глаза, и вдруг ты видишь, что  при смене сюжета, он,  вроде так же кивает заинтересованно  и даже больше, но на глазах,  как у той совы, шторки, которые отделили  его от тебя, как от  только что интересного собеседника. Он тебя больше не слышит, хотя вроде слушает, и не видит, только если через те опущенные  шторки, означающие, что неинтересно. Его тема про охоту на полевых мышей  закончилась и уже про историю этой охоты ему знать не хочется,  хотя  он упорно делает вид, что продолжает слушать.

    Но те шторки!  Они не дадут соврать, ошибиться в том, что  нет, не слушает, а только вежливо кивает головой.

   И  уже на вопрос  " А вы,  знаете, кто нарисовал картину "Охотники на привале",   он скажет —  нет,  и что ему это не интересно, хотя это тоже про охоту и даже на мышей, если охотник  сова.

     Но он же  та сова с неизменными шторками, со ставнями, которые удобно закрыть и самому закрыться от ненужной ему информации, мышей поймал, об этом поговорили, голод свой  удовлетворили, и ладно, всё остальное не интересно, и можно оставить  на суд тому зрителю, который хочет сидеть до конца спектакля и не желает, чтобы занавес падал раньше времени.

    Но он -то не из тех сов, что дружно всей стаей уселись на одной ветке одного и того же дерева. Они  и не знали, как оно называется, и что бывает и другое дерево. Как и ветку для своих  посиделок всегда предпочитали  одну и ту же, ну  и что, что  всю исхоженную  их когтистыми лапами вдоль и поперёк, зато она не вызовет лишних вопросов про то на чьей картине под названием "Охотники на привале",  она нарисована.

   Впрочем,  они всегда могут, не дай бог,  им кто-то  ненужный лишний вопрос задаст, сходу опустить свою шторку, отгородившись от ненужной им информации,  и продолжить с умным видом сидеть на той ветке, дружно в такт задающему вопросы, кивать своими  перистыми, как перья, торчащие из чей- то задницы, головами, даже не подозревая о том, что их вид давно  ни у кого не вызывает  сомнений.
Шторка она ведь в любом виде, в виде захлопнутых ставень, означающих  полное равнодушие и отсутствующий  интерес,  всегда остаётся только шторкой, даже если тебе показалось, что она осталась незаметна для других глаз.  Ты же к тому же  был вежлив, вежливо кивал  в такт,  будто интересующая тебя тема  охоты на мышей для удовлетворения потребностей твоего жкх  не закончилась.

 
     Но забыл или не знал при этом, что равнодушие никогда  не остаётся  незамеченным и рано или  поздно ты будешь пойман на этом,  как твои любимые и не съедобные для кого-то мыши тоже  из того спектакля жизни под названием "Шторки".

    16.12.2022 г
Марина Леванте