Улетел ангел

Георгий Жаркой
Внучке бабушка позвонила, сказала, что приедет: «Повидаться хочу, надо мне повидаться».
Переглянулась внучка с мужем, нехорошо оба подумали: «Итак тяжело, неспокойный ребенок, по ночам почему-то плачет, спит плохо, а тут еще старушку развлекай и ублажай. Где силы взять»?
Но не отказать старому человеку: у всех сердце есть. Потерпеть придется.
Молодой человек встретил на вокзале, домой доставил. Бабушка, конечно, странная: привезла большой пакет квашеной домашней капусты. И зачем тащила? Что, в городе нет этого добра? В сумке пара банок варенья из смородины и банка соленых грибов. Тяжесть такая!
Бабушка хорошо устроилась во второй комнате. На шкаф поставила иконку, вещички положила на полку, тапочки свои надела.
Вечером пили чай с вареньем, и бабушка вспомнила про подарки: всем – по паре шерстяных носков, и маленькому тоже носочки.
Ночью ребеночек плакал, молодые люди по очереди пытались успокоить, и песенки пели, и на руках носили. Детский плач то затихал, то раздавался с новой силой.
Бесшумно дверь открылась, появилась бабушка, ласково руки протянула, улыбнулась тихой улыбкой, прижала дитя к себе.
И замолчал маленький –  успокоился. Ушла с ним в свою комнату, рядом положила – так и спали до утра вместе.
После завтрака вытащил «внучок» коляску на улицу, бабушка, повязав голову платочком, гулять отправилась. А за это время молодежь много разных дел переделала.
У нее улыбка хорошая, ангельская улыбка, и глаза мудрые.
На обед была запеченная рыба – очень вкусно. Это внучка постаралась. А потом ссора вспыхнула: не хотел муж внучки, то есть «внучок», как старушка говорила, вынести пакет на помойку. Раскричались на кухне, разнервничались.
Бабушка зашла, улыбнулась по-своему: «Что вы, голубчики мои, что это вы, хорошие мои». В миг улетели в пространство гневные слова, в сердцах снова поселилось тепло.
Уютно дома, хорошо, как будто весна пришла и прогнала со двора зимние печали.
Так неделя прошла, собралась бабушка домой: пора ехать, пора.
Вечером, после ее отъезда, беззвучно было на кухне. Сидели, молчали. И сказала внучка: «Улетел наш тихий ангел».
А «внучок» заметил: «Кажется мне, что она прощаться приезжала. И как только такие тяжелые сумки к нам тащила – удивляюсь я».