Учительница музыки

Леонид Кульматов
   Однажды я прочитал в интернете интересное сообщение. В Петербурге бабушка стала чемпионкой мира по прыжкам в воду. Если коротко, то история следующая. В молодости она занималась этим видом спорта, у неё были определённые спортивные успехи, но выдающихся результатов она не показывала. Девушка вышла замуж, родились дети и жизнь пошла своим чередом. Спорт пришлось оставить.

   Выросли дети, подросли внуки, появилось свободное время – и тут она вспомнила свою молодость. Пошла в бассейн и стала заниматься прыжками в воду. Кто-то может пожать плечами: а зачем? Во-первых, сейчас врачи только и говорят: занимайтесь физкультурой, занимайтесь физкультурой, иначе у вас один путь – хождение по больницам. Во-вторых, наша интересная бабушка вспомнила свои юношеские мечты, а умные люди ей подсказали: есть же международные соревнования для возрастных спортсменов. Поскольку наша активная бабушка сумела сохранить хорошее здоровье для своего возраста, то она начала заниматься более серьёзно и стала чемпионкой мира в своей возрастной категории.

   Этот яркий пример показывает, если у человека были или есть какие-то мечты, то судьба всегда открывает ему окошки возможностей, которые не надо пропускать, чтобы потом не жалеть о том, что мог бы сделать, чего мог бы достичь.
К чему я такое вступление сделал. В ранней юности я немного играл на гитаре, но это было примитивно-дворовое бряканье, а заняться серьёзно музыкой у меня не получилось, да и слуха музыкального у меня нет. Но музыку я всегда любил, причём весь ее спектр – от народной песни до классики.

   Пришло время, и я подумал: чем сидеть в интернете, не заняться ли игрой на классической гитаре? Буду играть то, что мне нравиться – это раз. Во-вторых, игра на любом музыкальном инструменте отлично развивает мозг и помогает сохранять его в активном и здравом состоянии долгие годы, даже в старости. А в-третьих, просто приятно играть для своего удовольствия – хорошее настроение – приятный бонус.

   В тверской областной библиотеке им. А.М. Горького часто проходят бесплатные концерты музыкантов, литературные встречи с писателями и поэтами, другими интересными людьми. На одном из таких концертов я и познакомился с преподавательницей по классу гитары.

   Светлана Алексеевна оказалась человеком доброжелательным, позитивным. У неё были свободные окошки в расписании, и я стал ходить на занятия. Она дала мне начальные сведения по музыкальной грамоте, «поставила» правую руку, и мы стали разучивать простенькие мелодии. Поскольку я человек пишущий, то автоматически запоминаю интересные обороты речи, профессионализмы, яркие образы. Приведу конкретный пример. Однажды я сыграл мелодию, но навык был слабый, а потому между аккордами и нотами были небольшие промежутки. Светлана Алексеевна послушала и сказала: «Опять ты мелодию на молекулы разобрал».

   Хотел бы я отметить и её стиль преподавания. Она настолько погружена в свою профессию, настолько любит своё дело, что даже мне она всё объясняет охотно и с большим желанием научить, как будто перед ней сидит молодой ученик, который поедет выступать на международный музыкальный конкурс. Я иногда ловлю себя на мысли, что мне просто по-человечески интересно её слушать. Так часто бывает, когда вы общаетесь с интересным, ярким и талантливым человеком.

   В другой раз, исполняя вальс, я нарушил ритм. Светлана Алексеевна поправила меня: первый такт более длительный, два других короче – «ра-а-а-з, два, три; ра-а-а-з, два, три». Она тут же встала и станцевала вальс, приговаривая, «ра-а-а-з, два, три; ра-а-а-з, два, три». Очень интересно заниматься у такого увлечённого человека. Везёт мне в жизни на хороших людей.

   Я не раз читал в интернете высказывания искусствоведов и психологов о том, что на телевидении и в газетах у нас слишком много негатива. В новостях часто сообщают то про аварии на дорогах, то про пожары, то про убийства. Не хватает своего негатива, добавят из международной жизни. Уже надоел лакированный гламур и звездные передряги: кто от кого ушёл, кто кому изменил, кто с кем не поделил наследство. На самом деле в нашей стране много замечательных и талантливых людей, свершается масса хороших и добрых дел. Вот об этом и надо говорить в новостях. Есть, чему порадоваться и кем восхититься.

   Слава Богу, информационное поле страны и телепередачи стали меняться после начала известных событий на Украине. Подались в бега некоторые гламурщики, а на первый план выходят герои СВО и волонтёры, которые им помогают вместе со всей страной. Страна преображается. Давайте вместе увеличивать позитивное информационное поле страны и больше говорить добрых слов тем, кто этого заслуживает.

12.12.22 г. Тверь
Леонид Кульматов