Сказочный декабрь. Шестнадцатая звезда

Оксана Нарейко
- Топуш и Молли. Как тебе имена?
- Собачьи или кошачьи?
- Какая разница. Странные, верно?
- Нет, обыкновенные!
Я обиделась на мужа. Раз говорю "странные", мог бы согласиться и спросить, откуда я их взяла. Но у мужа на работе был аврал, все его мысли занимали какие-то дефицитные запчасти, и отвечал он мне вяло, неохотно. Рылся в телефоне и негромко ругался. Эх, если сбудутся все ругательства и пожелания, которые мы щедро выпускаем в мир, он рухнет тот час же! Благословляем мы его намного реже. Почему? Природа наша такова?
День у меня выдался блеклый, без особых удач, но и без горестных вестей. Уже хорошо.
- Что у нас на ужин?
- Пирожки с капустой. Ты ешь, а я не хочу, - соврала я. На самом деле мне очень хотелось есть, но я почему-то была уверена, что ночью, в Междумирье, за накрытым столом меня ждет та странная старуха - Аделаида Сергеевна и аппетит я решила сохранить до предполагаемого пиршества.
- Мне больше достанется! - довольно ответил муж, а я ушла в спальню, чтобы не мучиться и не глотать слюни.
Междумирье. Я в нем проводила чуть ли не столько же времени, сколько и в своем мире. Плохо это или хорошо? Может быть, это вполне нормально? В любом случае, пока я не зажгу все звезды, выбора у меня нет. Хммм... Вот с такими мыслями я и уснула.
В Междумирье было тихо и пусто.
- А щедро накрытый стол? А пирожки и торт? - крикнула я в ясное небо и, конечно же, ответа не получила, только увидела силуэт Дракона на фоне огромной Луны.
- Эй! - заорала я ему, но мой друг исчез. - Так нечестно! Я не ужинала, я хотела торта со взбитыми сливками и бутербродов с колбасой! - я затопала ногами. - Истеричка! - сказала я себе, немного успокоившись. - Звезду зажигать надо? Надо! О чем сегодня будете писать, Хозяйка Ели? А пес его знает!
Псы! Топуш и Молли. Я увидела их следы (надеюсь, что именно их, не хватало мне еще стаю собак здесь встретить!), они убегали в лесную чащу и наверняка привели бы меня к Аделаиде Сергеевне. Что она там про Бабу-Ягу говорила? Что они - коллеги? Интересно! Я глубоко вдохнула и пошла в лес, вошла в абсолютный покой и постаралась идти как можно тише.
"Есть вещи, которые нельзя портить даже едва слышным шорохом, громким вдохом и уж, тем более, словом", - подумала я. Осторожно шла по чистому снегу и все время прислушивалась. Никого и ничего. Безмолвие. Космос. Пустота. Я шла и шла и в голове у меня вдруг возникли строки:

Да, коли сказкам старым верить,
То где-то есть дремучий лес.
Там мох до плеч.
Под мохом двери,
За ними клады прятал бес.
У нас никто подобных кладов
Не находил в лесных местах.
Зато грибов у нас, что надо!
И что ни ягодка - мечта!
Поест их девка - краше станет,
Старик поест - и в пляс готов!
И бобыля к вдове потянет
В дни спелых ягод и грибов.
В такие дни вареньем пахнет,
В почете сахарный песок.
Случись художник здесь, он ахнет!
Прихватит кисти и в лесок!
Он там царевну нарисует:
Чулки в росе, в чернике рот,
Ее Иван-дурак целует
И губ от губ не оторвет.*

- Чулки в росе, в чернике рот... - какие странные и волшебные строки, - прошептала я лесу, который, как по моему велению и хотению, превратился в летний, а на тропинке появился то ли Топуш, то ли Молли с букетом полевых цветов в пасти.
- Это мне? - я тихонько подошла и аккуратно взяла букет. Собака гавкнула и побежала по тропинке, показывая мне дорогу.
- Вот и вы, моя дорогая! - Аделаида Сергеевна сидела за тем же столом, даже торт, по-моему, был вчерашний, а вот бутерброды другие, свежие, украшенные душистой зеленью. Варенье в маленьких вазочках, дольки слив и персиков на блюдечке и плошка черники.
- В чернике рот, - улыбнулась я.
- Лес уже подарил вам стихотворение? Прекрасно, значит, я могу рассказать вам свою историю, - Аделаида Сергеевна налила мне чая и положила на тарелку несколько бутербродов, - вы же голодная, душа моя, угощайтесь и слушайте!
Голодная? В моем желудке открылась черная дыра, в которую я готова была забросить все, что было на столе. Я жадно накинулась на бутерброды, а Аделаида Сергеевна, поглаживая собак (вторая или второй прибежал вскоре после меня), начала рассказ:
- Как я вам уже говорила, я - коллега Бабы-Яги. Она переправляет в нужное время и место детишек (выдумали мы из Бабки монстра), а я занимаюсь исключительно взрослыми! Работа не сказать, чтобы сложная, но очень ответственная! Я, можно сказать, успешно штурмую карьерную лестницу! Начинала с почтальона, а теперь вот перевозчиком работаю, так меня называют, хотя это определение и не совсем верно.
- Почтальона? - от удивления я поперхнулась чаем. Представить эту величественную старуху "с толстой сумкой на ремне"? Нет, я не могла увидеть такую странную картину.
- Не тем почтальоном. Я переправляла корреспонденцию из мира живых в мир мертвых. Увлекательное занятие, доложу вам! Не без моей помощи и мир был спасен пару раз! - она умолкла, видимо ждала, что я буду восторгаться. Но я подумала, она нагло привирает.
- Что ж, ваше дело, верить мне или нет. Обидно, конечно, но... вполне возможно, вы еще убедитесь в том, что я никогда не вру. Но вернусь к своей должности. Да, взрослые люди тоже иногда попадают не в то время.
- Погодите! Они родились, росли, жили в неправильном времени? Почему же сразу, при рождении их не... переместили?
- Ах, голубушка! Бюрократия пронизывает все составляющие этого мира! Пока списки утвердят, пока проверят, так годы и летят! И вот, представьте, вам уж лет тридцать или сорок и вы вполне довольны жизнью или не довольны, но это, в данном случае, неважно, и тут выясняется, что в кисель Мироздания вкралась страшная ошибка и вы...
- Куда вкралась?
- Я называю Мироздание киселем, потому что оно очень пластично, как теплый еще кисель. Хоть какие вензеля на нем выводи, через минуту уже снова чистая, ровная поверхность. Так и Мироздание: оно все изменения гасит своей тягучестью и стремлением вернуться в изначальную форму.
Мироздание и гладкая, ровная поверхность? Мы об одном мире говорим?
- Поверьте моя дорогая, об одном. Просто мы видим его по-разному. Нет, не мы с вами, а мы и ... - Аделаида Сергеевна подняла указательный палец к небу, - да, да, Самый Главный по Земле.
Я вспомнила рассказ Странного Типа о Демоне и Девушке.
- Мне говорили, что только слова для книг не желают подчиняться этому закону и комком  выползают из котла, в котором и заваривается вот это все, весь мир.
- Странный Тип и его сказки? Он любит сочинять! Помню я ту историю. Демон, как ему и полагается, просто обманул наивную девушку, это была его мелкая месть за то, что Девушка пыталась вмешаться в процессы, которые нельзя изменить.
- Мелкая месть?
- Поверьте, душа моя, если бы Демон захотел напакостить побольше, он бы так и оставил Девушку жить с той ее большой любовью и искалечил бы ей жизнь.
- Хм, вроде бы действительно все так, а вроде бы...
- Мне продолжать?
- Да, да, конечно!
- И вот представьте! Вы вполне себе взрослый человек, но живете здесь и сейчас по чьей-то ошибке. А на самом деле, вам нужно в совсем другое время!
- Баба-Яга рассказывала об этом. Она говорила, что здесь дети просто исчезают, как и не рождались, а взрослые...
- Со взрослыми сложнее. Иногда нельзя полностью вычеркнуть человека из жизни и тогда он умирает.
- Умирает?
- Да, здесь, чтобы возникнуть в нужном времени и нужном месте.
- А кого хоронят здесь?
- Когда как. Иногда кукол, иногда никого. Все зависит от того, как именно человека убирают из этой реальности. Все очень сложно. Даже когда его просто вычеркивают, часто у близких остаются тени мыслей, чувств и воспоминаний. Вспомните, бывало ли так, что где-то на самом краешке сознания мелькает воспоминание о неком человеке. Вы помните имя, смутно внешность и совсем немного о ваших с ним отношениях. Было такое?
- Мне всегда казалось, что у меня есть сестра. Близнец. Я думала, она умерла в детстве и от меня скрывают ее смерть, но...
- Вы решили поверить маме? Ее клятвам? А хотите узнать правду?
Аделаида Сергеевна холодно взглянула на меня. Мое сердце забилось, желудок резанула боль.
- Нет, не хочу, - твердо ответила я и быстро добавила, - не сейчас. Как-нибудь в другой раз.
- Хорошо, - взгляд старухи потеплел. Кажется, я правильно ответила.
- Вот и вся моя история! - неожиданно сказала Аделаида Сергеевна.
- Погодите! А сам процесс? Как это происходит?
- Человек проходит через дверь. Особую дверь в моем доме. Вспышка света и все! Он уже живет другой жизнью.
- Но как? Почему?
- Не знаю. Знаете такую милейшую поговорку: много будешь знать, скоро состаришься? А мне уж стариться абсолютно некуда, поэтому я задаю только действительно нужные и важные вопросы! Кстати, о вопросах. Вам не пора ли, моя дорогая? Мне кажется, если вы запишите это замечательное стихотворение, оно решительно зажжет шестнадцатую звезду! Торопитесь! Ночь быстро закончится!
Я торопливо глотнула остывшего чая, он попал "не в то" горло, я закашлялась, слезы хлынули из глаз, а когда я смогла нормально дышать, я уже стояла около своей ели. В руке у меня был лист бумаги, на котором моей рукой уже было записано стихотворение.
- Коли сказкам старым верить... - прошептала я и прикрепила лист к ветви ели.
- Прощайте, моя дорогая!
Я обернулась и увидела Аделаиду Сергеевну. Она стояла на тропинке и махала мне рукой. Глаза у меня почему-то заслезились, я вытерла их рукавом пижамы, а когда посмотрела на ель, увидела, что шестнадцатая звезда горит ровным, вкусным светом, а в шарике, что висит рядом с ней художник рисует прекрасную девушку. Аделаида Сергеевна же исчезла, как и ее верные псы. Увижу ли я ее еще? Я не знала.
Мне захотелось проверить, что творится в моем "кабинете", не появился ли там кусочек вкусного торта, но я...
... проснулась. Решила съездить в самую дорогую кондитерскую города и купить торт, украшенный свежей черникой. Чтобы день выдался вкусным и сладким и дал мне силы на то, чтобы ночью зажечь семнадцатую звезду.
©Оксана Нарейко

*Автор стихотворения "Сказка" - поэт Алексей Решетов.