Тарское удельное княжество Омского каганата

Надежда Семеновская
В Сибири история семьи Надежды Привалихиной и Виктора Вшивкова, чьих детей местные органы опеки хотят отобрать у родителей и передать в богатую бездетную семью из Екатеринбурга, вышла на новый уровень.
Многочисленные обращения граждан и организаций со всей страны к местным властям, от приемной губернатора до Минобра, сделали свое дело: в среду 15 декабря детский омбудсмен Елизавета Степкина и заместитель министра образования Омской области Оксана Груздева приехали в Тару, познакомились с семьей. Позже состоялось совещание, на котором Елизавета Степкина, Оксана Груздева, представители епархии и нескольких общественных родительских организаций уговаривал опеку Тарского района и главу района Евгения Лысакова  отозвать иск из суда.
В деле нет никаких доказательств алкоголизма или наркомании матери и отца трех мальчишек, кроме показаний сотрудников органов опеки и зависящих от Евгения Лысакова свидетелей. Нет ни одного из шести законных оснований, по которым можно лишить отца и мать родительскую прав. Тем не менее, представители общественных родительских организаций готовы взять молодую семью под крыло, оказать материальную или другую помощь, если она потребуется.  Директор АНО Семейный ресурсный центр «Радость» Ирина Афанасьева председатель Омского Регионального отделения Всероссийского общественного движения «Союз матерей России» Нина Гадалова имеют огромный опыт помощи семьям с детьми, попавшим в беду.
Предлагали поселить семью в социальную гостиницу на три месяца, где с родителями и детьми поработали бы лучшие специалисты – врачи, психологи. Только прекратите этот абсурдный судебный процесс, отзовите иск, дайте семье жить спокойно.

В ответ – вводящая в оторопь непосредственность Евгения Лысакова, который считает, что Надежду и Виктора надо лишать родительских прав, а мальчишек – передать местной опеке для дальнейшего жизнеустройства. Потому что мы посоветовались, и я решил. Потому что «есть мнение опеки». Потому что хотим распоряжаться судьбой чужой детей, и все тут!
Наверное, таким же всевластием и непрошибаемой уверенностью в своем праве творить все, что душе угодно, с жителями подведомственной территории отличались помещики во времена крепостного права. Тогда для этого были законные основания.
Корреспондент «Российской газеты» Наталья Граф  уже оббила все пороги министров, вице-губернаторов, руководителей фракции и других высокопоставленных чиновников. По ее словам, во всех ведомствах говорят одно и тоже - мы пытались, но никак не можем повлиять на главу Тарского района. Он к нам не прислушивается. Мы бессильны.
Удивительно, каким всесилием обладает Евгений Лысаков, если никто в регионе ему не указ, как не указ опеке мнение непосредственных руководителей – считается, что омская опека подчиняется Минобру.
Видимо, и не только в регионе? Омская область у нас пока еще входит в состав Российской Федерации? Законы России на поселок Тара распространяются?