Жертвенность

Лауреаты Фонда Всм
НИКОНОВ АНДРЕЙ 2 - http://proza.ru/avtor/aniko59 - ТРЕТЬЕ МЕСТО В 28-М КОНКУРСЕ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Эту историю рассказал мне врач-хирург долгое время проработавший в больнице небольшого городка в ста километрах от Пскова. Она поразила меня до глубины души. Постараюсь пересказать ее как можно близко к оригиналу.

«Конец приснопамятных 90-х годов. За что не схватишься  в клинике, того и нет.  Раннее утро. Сижу, дремлю в комнате отдыха. Вбегает сестра:
 - Юрий Михайлович, бегите скорее, сейчас привезут жертв ДТП, мать и двое детей. На мокрой дороге мать не справилась с управлением, вылетела на «встречку» и лоб в лоб столкнулась с грузовиком.
 
Спускаюсь вниз в приемный покой. Минут через пять подъезжают две скорые. Из одной выкатывают каталку с совсем маленькой девочкой, накрытой до подбородка заляпанной кровью простыней. Санитары принимают ее и бегом везут к нам, а следом за ними спешит врач скорой помощи с мальчиком лет восьми на руках, который вообще залит кровью с ног до головы.

Вторая скорая останавливается чуть в отдалении и к ней никто не спешит, да и из нее не спешат никого вынимать. Подбежавший врач передал мальчика нашим санитарам и подошел ко мне:
- У шестилетней девочки обширные травмы внутренних органов живота, перелом бедра, открытый перелом левой ноги, сильный ушиб головы, сильнейшая кровопотеря, ну а дальше сами увидите.

- А мальчик?
- С мальчиком все в порядке. Несколько ссадин и все. Просто какое-то чудо.
- А кровь?
- Это кровь его мамы. Она упала прямо на него. Не довезли. Обширнейшая кровопотеря, перелом основания черепа, раздроблен таз, все органы внизу живота и правом боку  всмятку. Ничего сделать не удалось.

Пока он все это мне рассказывал, девочку уже отвезли в операционную и я побежал готовиться к операции. Первое, что я заметил, войдя в операционную, это отсутствие приготовленной крови для переливания.
- Где кровь? С раздражением вскричал я. Как-будто не знаете, что она понадобится.

Ответ старшей операционной сестры буквально пригвоздил меня к месту:
- У нее группа крови IV (AB), такой у нас нет, да во всем городе тоже, уже обзвонила всех.
С кровью у нас в те времена всегда были сложности, а уж с такой редкой группой тем более. Начинать операцию без хоть какого-то запаса крови для переливания, с одной плазмой,  было бессмысленно, не вытянем мы ее. У нее и так огромная кровопотеря, но и ждать нельзя, умрет.

И тут я вспомнил о мальчике. Если у него та же группа крови, то возможно этого хватит для первоначального восполнения кровопотери, а потом подвезут кровь из Пскова. Командую:
- Ира, быстро проверь группу крови у мальца и если такая же, сразу веди его сюда.
Через пару минут мальчик, которого успели немного отмыть от крови мамы, был в операционной. Спрашиваю его:

- Как тебя зовут?
- Никита.
- Никита, послушай меня. Твоей сестре нужна срочная операция, но она потеряла много крови и чтобы ее спасти, нам нужна твоя кровь. Ты согласен помочь своей сестре?
Мальчик растерянно посмотрел на меня и на несколько секунд задумался.

- Это совсем не больно, добавил я, ну разве совсем чуточку.
Никита, как-то совсем по-взрослому посмотрел на меня и молча кивнул головой.  Его отвели к столику, стоящему в углу операционной и сестра быстро взяла у него кровь, столько – сколько можно без вреда для его здоровья.
Когда процедура закончилась, бледный, но спокойный Никита вдруг спросил:

- Доктор, а когда я умру?
- А почему ты должен умереть? Непонимающе спросил я.
- Ну как же, вы взяли у меня кровь, а без нее человек жить не может.
- Никита, мы же не всю кровь у тебя взяли, а только небольшую, безопасную для твоей жизни, часть. Пару часов покружится голова, сейчас съешь пару шоколадок, запьешь соком и все пройдет.

И вот тут он разрыдался, а мы, потрясенные сказанным, молча смотрели на него. Одна из сестер, подсела к нему и гладя по его курчавой головке, как могла, стала успокаивать Никиту. А когда он перестал плакать и только время от времени шмыгал носом, спросила его:
- Как же ты согласился отдать свою кровь сестре, если думал, что умрешь после этого?

Никита поднял на нее заплаканные глаза и убежденно произнес:
- А как иначе? Я старший брат и должен всегда, чтобы не случилось, защищать Олю. Так меня всегда учил мой отец, а он у меня военный. Он всегда говорил – ты защитник и должен защищать Олю и маму, а когда вырастешь всех родных тебе людей от любых бед. Это долг каждого мужчины – отдать свою жизнь за тех, кого любишь.

Пока он это говорил у всех женщин, находящихся в операционной, на глазах выступили слезы. Даже у меня, мужика, прошедшего первую чеченскую и насмотревшегося там всякого, в горле образовался комок, который я с трудом проглотил.

Операция была очень долгой и очень трудной, но нам удалось спасти девочку. А Никита, проведя первую ночь на диване в ординаторской, настоял на том, чтобы до прилета отца, находиться в палате Оли и, в меру своих сил, помогать ей».



На 28-ой Конкурс на свободную тему - http://proza.ru/2022/10/01/161 Международного Фонда ВСМ