Отъезд

Лауреаты Фонда Всм
ВЕРА КОРНИЛОВА - http://proza.ru/avtor/verakornilova - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В 28-М КОНКУРСЕ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Климов Дмитрий Николаевич подошёл к оградке, за которой покоились его родители. Он снял с головы кепку и перекрестился.
— Вот, мои дорогие, пришёл с вами попрощаться. Уезжаю, — произнёс он тихо.
Он хотел ещё что-то сказать, но к горлу подкатил комок, на глазах навернулись слёзы. Дмитрий аккуратно положил на травяной холмик алые гвоздики.
«Мама, папа, как мне вас не хватает», — подумал он.
Климов застыл на какой-то миг, закрыл глаза. Перед ним поплыли кадры из детства: сладко пахнет выпечкой на кухне, слышно, как мать разговаривает с отцом. Он сидит за столом и аппетитно поедает пышные пирожки с яблоками, а мама подбадривает его ласково:
— Кушай сынок, это – твои любимые пирожки.
«Какое было счастливое время», — вновь подумал он.
Телефонный звонок вернул его из далёкого детства в действительность. Он вытащил из кармана куртки телефон и поднёс его к уху.
— Алло, Дмитрий, ты слышишь меня? — произнёс приятный женский голос. — Как ты?
— Спасибо, Анна, у меня всё хорошо.
— Ты не переживай, дорогой, всё будет нормально. Мы тебя встретим в аэропорту. Не забудь взять с собой загранпаспорт и визу.
— Хорошо.
Женщина говорила быстро, не давая ему возможности отвечать на все её вопросы.
— И ещё, привези, пожалуйста, чак-чак. Просила дочь. Ты же знаешь, это – её любимое лакомство.
— Конечно, привезу, если в аэропорту не отберут. Сама знаешь, это же продукты…
Климов не смог договорить фразу, так как услышал телефонные гудки, оборвавшие его речь на полуслове. Он сунул телефон обратно в карман куртки.
«Оградку надо бы покрасить, краска почти облезла. Позвоню сестре, поговорю с ней, чтобы не забывала родителей. Кто знает смогу ли я их ещё раз навестить?», — подумал он.
Дмитрий перекрестился перед могилой родителей и направился в сторону выхода с кладбища. Через несколько минут он уже сидел за рулём своей машины. Климов ехал медленно и любовался своим городом: цирком, набережной реки Казанки, белокаменной Спасской башней. Он старался запомнить дорогие ему улицы и переулки. Через полчаса он припарковал машину около пятиэтажного дома «сталинской» постройки. Во дворе на скамейках сидели женщины и о чём-то разговаривали.
«Какие добродушные соседи, всегда обо всех всё знают. Догадываются ли они о том, что через час я уеду и вряд ли их ещё увижу», — подумал он, на ходу здороваясь с ними.
Климов почувствовал, как сильно забилось его сердце, когда он подходил к своей двери.
«Спокойно, спокойно, не паниковать, и не такое проходили», — подумал он.
Он открыл дверь квартиры и неторопливым шагом прошёл на кухню.
Положив таблетку под язык, он сел на диван, откинувшись на мягкую спинку. Настенные часы тихо отбивали последние минуты его пребывания в квартире. Боль в сердце постепенно утихла и ему стало легче дышать.
Он взглянул на часы.
«До отъезда есть ещё время», — успокаивал он сам себя.
Климов посмотрел на чемодан, который сиротливо стоял посреди комнаты. Он встал и приподнял его.
«Какой тяжёлый, сам не донесу», — подумал он.
Дмитрий отпустил чемодан на пол и подошёл к стене, на которой висели в деревянных рамочках семейные фотографии. Бережно поглаживая дрожащей от волнения рукой рамки, он медленно переводил взгляд с одной фотографии на другую. На одной из них был запечатлён момент: за большим обеденным столом сидела вся его семья. В тот день они отмечали день рождения дочки.
«Как это было недавно, как это было давно. Какое это было счастье!
Была семья, были живы родители», — подумал он.
Он задержал свой взгляд на небольшой по размеру фотографии, где он стоит в кругу своих армейских друзей.
«Да, время неумолимо, оно оставляет позади наши лучшие годы», — подумал Климов, снимая фотографию.
Он бережно вынул её из рамки и сунул в боковой карман чемодана. Дмитрий подошёл к столу и погладил его рукой. Крепкий дубовый стол был подарен его родителями ему на свадьбу.
«Сколько лет стоит, а всё такой же крепкий. Сколько счастливых дней было проведено за ним, в кругу родных и близких», — подумал он.
За окном пошел дождь. Крупные капли застучали по стеклу, и словно обессилив от длительного полета, медленно стекали вниз на металлический карниз.
«Надо бы попить кофейку», — решил Дмитрий.
Он поставил на плиту чайник. Баночка с кофе заняла почётное место на столе. Вскоре терпкий кофейный аромат поплыл по всей квартире, заполняя каждый её уголок. Несколько глотков кофе взбодрили его. Резкий телефонный звонок, настойчиво гудящий в прихожей, оторвал его от раздумий. На связи опять была его супруга.
— Дорогой, ты собрался? — поинтересовалась она у него.
— Да, я готов, Аннушка. Осталось лишь вызвать такси.
— Как твоё самочувствие?
— Не очень. Сердце немного прихватывает. Выдержу ли я перелёт?
— Не волнуйся, все будет хорошо. Ты приедешь и я тебя покажу хорошим врачам. Они тебе помогут. Ты поправишься, я в этом не сомневаюсь, — произнесла она. — Да, кстати, не забудь отдать ключи от квартиры соседке. Моя сестра будет проверять квартиру, пока не решится вопрос о её продаже.
— Хорошо, — успел ответить Дмитрий и связь прервалась.
Он прошёл в спальню.
— Господи, спаси и сохрани! Вразуми меня. Куда я еду и зачем? Что меня там ждёт? — произнёс он тихо и перекрестился, стоя перед иконой.
Лик Богородицы спокойно смотрел на него с деревянной потемневшей от времени иконы.
«Жена уехала, не посоветовавшись со мной. Да, и наши супружеские отношения давно перешли в разряд дружеских. Осталась лишь печать в паспорте», — с усмешкой и неким сарказмом подумал он.
— Ах да, паспорт, чуть не забыл, — произнёс он.
Взяв со стола паспорт, он положил его во внутренний карман пиджака вместе с другими документами.
«Надо вызвать такси», — решил он и стал набирать номер таксопарка.
— Алло! Диспетчер слушает, — послышался уставший женский голос.
— Примите вызов.
— Назовите ваш адрес.
Климов всё ещё не верил, что через несколько минут он покинет свой родной очаг.
— Девушка, будьте добры, попросите водителя подняться ко мне в квартиру, у меня тяжёлый чемодан.
— Хорошо.
Уже в коридоре, стоя перед зеркалом, он старался улыбнуться своему отражению, но не смог. На него смотрел седой мужчина с болезненным и уставшим взглядом.
«Что-то я неважно выгляжу, — пристально разглядывая себя в зеркале, размышлял он. — Темные мешки под глазами…»
Резкий звонок прервал его размышления. Дмитрий открыл дверь.
— Вы заказывали такси? — с восточным акцентом произнёс молодой
человек.
— Да, я, — ответил Климов, пододвинув к двери свой потёртый кожаный чемодан.
Через несколько минут они уже мчались в сторону аэропорта. Брызги воды с шумом вылетали из-под колёс машины. Дождь закончился. Яркое летнее солнце слепило глаза. Дмитрий опустил на лобовом стекле козырёк и откинулся на спинку сидения. Прошло около часа. За это время он успел вздремнуть под тихую мелодичную музыку. Такси резко затормозило.
— Всё, отец. Аэропорт, приехали! — произнёс водитель.
Расплатившись, Дмитрий направился в зал ожидания. Огромный светлый зал жил своей будничной жизнью. Информационное табло ярко высвечивало время ближайших рейсов. Пассажиры мирно дремали в ожидании своего рейса.
— Пассажиров рейса «Казань — Франкфурт» приглашаем на регистрацию, — произнёс металлический голос диктора аэропорта.
Дмитрий зарегистрировался и, сдав багаж, направился к стойке бара.
«Слава Богу, регистрацию прошёл, теперь хорошо бы выпить водички», — подумал он, почувствовав, что в горле у него пересохло от волнения.
В стакане пузырилась и шипела минеральная вода. Дмитрий сделал несколько небольших глотков и осмотрелся.
Напротив его столика сидела женщина, внешне похожая на его супругу. Перед Климовым невольно всплыл эпизод расставания его с женой. Он тогда только вернулся домой после операции и увидел несколько чемоданов, стоящих в прихожей. Он вопросительно посмотрел на жену.
— Я что-то не понял? Что произошло?
На лице жены появилась язвительная улыбка.
— Не смотри на меня так, не осуждай. Я уезжаю в Германию к родственнице. Все документы уже готовы.
— Как же я? — спросил он. — Почему я узнаю об этом только сейчас?
— Я не хотела тебя расстраивать. Как-нибудь перебьёшься без меня. Ты же не маленький. Мир не без добрых людей. У тебя же есть родственники, сёстры. Попросишь, помогут.
Климов тяжело вздохнул и снова посмотрел на женщину.
«Зачем я повёлся на её уговоры. На обещание, что оформит мне вид на жительство. Она же спокойно уехала и оставила меня беспомощного, в трудные для меня дни», — подумал он.
— Объявляется посадка на рейс «Казань — Франкфурт», — объявил громко всё тот же металлический голос.
Дмитрий встал со стула и, сделав всего один шаг, снова присел на него. Жестом руки он подозвал бармена.
— Молодой человек, будьте добры, принесите мне сто граммов коньяка, — произнёс он.
Бармен быстро выполнил его заказ. После нескольких глотков коньяка Дмитрию стало легче дышать. По телу прошла тёплая волна от выпитого спиртного. Он опустил руку в карман пиджака и неожиданно ощутил там ключи от дома.
«Надо же! Забыл отдать ключи от квартиры», — подумал он.
— Граждане пассажиры! Заканчивается посадка на рейс «Казань — Франкфурт» у выхода номер пять. Гражданин Климов срочно пройдите на посадку, — объявила диктор.
Он продолжал сидеть за столиком.
«Это событие надо отметить», — подумал он, подозвав к себе повторно бармена.
Выпив ещё рюмочку янтарного напитка, он встал и подошёл к окну, выходящему на лётное поле. На взлётной полосе набирал скорость «Боинг 737»! Дмитрий, проводил его взглядом. Самолёт, сверкнув крыльями, исчез за облаками. Климов достал из кармана посадочный талон и разорвал его на мелкие части. С довольной улыбкой он направился к выходу из аэропорта.
«Домой! Домой!» — стучало ему его сердце!

03.11.2021


На 28-ой Конкурс на свободную тему - http://proza.ru/2022/10/01/161 Международного Фонда ВСМ