Год Кролика. Новогодний сценарий

Ванесса Латц
На сцене сидят дед мороз и Снегурочка. Играют в шахматы. Рядом стопки книг. Приготовленный аккуратно мешок с подарками.


Дед Мороз: Е5-Е4
Снегурочка: а2-С4. Дедушка, не поддавайся, так не интересно играть.
 Дед Мороз: Да устал я играть. Устал время тратить, не спокойно на душе.
Снегурочка : Почему ты его тратишь? Ты ждешь, когда наступит время встречи с ребятами. Дедушка ты каждый год волнуешься. А Когда ждешь, время всегда идет медленно. Давай играть.
Дед Мороз: Ну очень медленно оно идет.
Снегурочка : Это ты медленно думаешь, я сейчас поставлю тебе мат и выиграю.
 Дед Мороз: Выигрывай внученька.
Снегурочка : Я так не хочу, хочу по-честному.
Кикимора: Эй, дома кто есть?
Снегурочка : Кикимора, здравствуй, заходи.
Дед Мороз : Добрый вечер соседушка.
Кикимора : А чего это вы тут расселись. У….. ( смотрит книги) Это ты столько прочитал за год?
Дед Мороз : Да, а чего делать. Вот поздравляю ребят в новогодний день и потом целый год читаю, играю в шахматы, рисую.
Кикимора : Развиваешься одним словом. Не понимаю только зачем все это? Ради одного дня, чтобы с детьми под елкой плясать? Много ума не надо!
Снегурочка : Это тебе много ума не надо. А Дедушка приходит к детям с головой полной новыми знаниями, интересными историями.
Кикимора : Я тебе столько историй расскажу мало не покажется.
Дед Мороз : Знаем все твои истории, как ты людей в лесу пугаешь и пакости всякие делаешь. Снегурочка, посмотри, сколько времени до выезда осталось?
Кикимора : Я посмотрю, а вы доигрывайте свою партию.
(Идет к часам, Крутит, вертит)
Кикимора : АААААААА
Снегурочка : Что случилось?
Кикимора : Ничего. Сама себе на ногу наступила. Не переживайте времени еще много! О себе Дед думать нужно. Вот ты ребят поздравляешь, а тебя кто поздравляет?
Дед Мороз : Меня, а зачем?
Кикимора : Как это зачем? Если ты поздравляешь, нужно чтобы и тебя поздравляли.
Дед Мороз : Ну, это не обязательно, дарить подарки на много приятнее. Когда человек делает доброе дело, он дарит часть своего сердца, часть своей души…
Кикимора : Погоди. Началось. Вот у тебя когда день рождения, например?
Снегурочка : Ой, дедушка, а когда?
Дед Мороз : Да я и не знаю…
Кикимора : Не знает он. Приехали… Так, беру все в свои руки. Ты хочешь, чтобы время быстрее пролетело и ты к ребятам поехал?
Снегурочка : Ну, конечно хочет.
Дед Мороз : Хочу, вот жду пока оно наступит. Смотрю на часы, а они будто на месте стоят.
Кикимора : Значит, чтобы оно быстрее шло нужно себя чем-то занять.
Дед Мороз : Так я и занимаю себя весь год, только ближе к празднику оно тянется и тянется. Снегурочка говорит, что так всегда бывает, когда чего-то сильно ждешь.
Кикимора : А вот я сейчас сделаю так, что оно пролетит за одно мгновение.
Снегурочка : Это как?
Кикимора : А мы сейчас отпразднуем день рождения Деда и время раз и пролетит.
Дед Мороз : Посмотри Кикимора, сколько осталось до выезда?
 (Кикимора идет к часам)
Кикимора : Ровно, чтобы  отпраздновать твой день рождения и ты веселый,  с хорошим настроением побежишь к ребятам.
Дед Мороз : Правда?
Снегурочка : Дедушка, мне кажется это хорошая идея, а то смотри,  ты какой грустный, места себе не находишь.
Дед Мороз : Ну, Кикимора первый раз дело говоришь, а то всегда одни глупости у тебя в голове.
Кикимора : Видишь Дед, нужно в людях всегда хорошее видеть, даже в такой нечестной особе, как я.
Так Снегурочка включай музыку. И танцуйте. А я закажу еду на праздничный стол.
(Открывает телефон). Заказываем салат оливье, кролика в духовке, пирожных побольше и торт.

Интермедия танец. Кикимора учит смешным движения Деда.

Звонок в дверь.
Снегурочка : В дверь звонят!
Дед Мороз : Открываем, добро пожаловать на наш праздник!
Кикимора : Это доставка еды, на праздничный стол.
Заходит Кролик.

Кролик: Доставка еды. Вот оливье, вот пирожные. А кто заказывал кролика в яблоках из духовки?
Кикимора : Мы, мы заказывали, выкладывай родимый!
Кролик: Предъявите ваши документы, гражданочка Кикимора!!!! ( Музыка останавливается)
Кикимора : Ой, а что случилось?
Дед Мороз : Мы не заказывали кролика.
Кролик: ( достает удостоверение) Я из службы защиты животных! В год Кролика заказать кролика, да и вообще заказать кролика. Законы леса запрещают неуважительно относиться к животным. Мне придется….
Снегурочка : Кикимора, что ты наделала. Наступает же год Кролика, а ты такие пакости делаешь.
Кролик: Так наступает, что наступит прямо сейчас вам на совесть!
Дед Мороз : Простите нас Кролик, простите Кикимору.
Кикимора : Я пошутила, это была шутка, просто шутка.
Кролик: Так, а в заказе написано, что заказчик Дед Мороз. Придется мне вас задержать.
Снегурочка : Подождите, уважаемый Кролик, это недоразумение. Дедушка не может опоздать на праздник к детям. Он торопится.
Кролик: Я вижу, как он торопится. Пляшет и развлекается.
Дед Мороз : Это я время коротаю.
Кролик: Со мной теперь будешь его коротать.
Снегурочка : Кикимора придумала плохую шутку. Это даже шуткой нельзя назвать, просто хулиганство. Пойми, Кролик, дорогой, Дедушка торопится.
Кролик: Не может опоздать на праздник? Да он уже опоздал. Вон ваши часы стоят!
Дед Мороз : Как стоят? ( подбегает трясет, хватается за голову)
Снегурочка : Не может быть, они идут, только медленно, а так всегда когда чего-то сильно ожидаешь.
Кролик: А я говорю стоят. Вот смотрите ваш электронный чек на заказ, он выписывается автоматически по мировым часам, по компьютеру. А время какое?
Снегурочка : (Снегурочка читает чек). Ох. Через пять минут мы должны быть у ребят.
Мороз хватается за голову, хватает мешок.
Кролик: Стоять!
Все замерли в пантомиме.
Кролик ходит и все осматривает, подходит к часам, берет их в руки.

Кролик: Кто последний прикасался к часам?
Дед и Снегурочка: Кикимора!
Кролик: Их остановили. Просто выключили.
Дед Мороз: Что теперь будет? Первый раз такая беда. Бедные дети!
Кролик: И зачем, гражданочка вы это сделали?
Кикимора : Не желаю разговаривать, пришли к нам на праздник и командуете!
Кролик: Так, часы остановила Кикимора, заказ сделала Кикимора….
Снегурочка: Кролик, дорогой, придумайте что-нибудь. Вы умный такой.
Кролик: Да, это верно, год кролика- это год умного человека! Кто запутывает следы, тот их может и распутать виртуозно!
Кикимора: Он не умный, а жадный! Просто жадный кролик!
Снегурочка: Кикимора, прекрати….
Кикимора: Я слышала, что у каждого животного, чей год наступает есть волшебный подарок от судьбы. Вот в Год Кролика все Кролики и зайцы могут загадать желание и оно сбудется. И Кролик может вам помочь. Он может отдать исполнения своего желания, но он этого не сделает, потому что он злой и жадный!
Кролик: я не жадный, я справедливый.
Кикимора: Жадный, жадный. Никто просто так свое единственное исполнение не отдаст! А у него есть такая возможность!
Кролик: Да, Кикимора правильно говоришь. У меня есть это желание. (Кролик осматривает комнату)…. Книги, шахматы, рисунки….Ты читал?
Дед Мороз и Снегурочка: Мы вместе.
Кролик: Ты играл?
Дед Мороз и Снегурочка: Мы вместе!
Кролик: Ты рисовал?
Дед Мороз и Снегурочка: Мы вместе!
Кролик: Хорошо, мы устроим поединок. И если вы докажите мне, что весь год все это читали, Я отдам вам свое желание. Загадаем, чтобы время перевелось обратно и вы успеете к детям на праздник!
( Кикимора сидит у книг и их листает с отвращением).
Кролик. (берет книгу)Л. Кэрролл «Алиса в Стране Чудес». Внимание вопрос.
Кто первым встретился Алисе под землей?
Дед Мороз и Снегурочка: Кролик!
Кролик: Верно. Какого цвета были глаза у кролика, за которым побежала Алиса?
Дед Мороз и Снегурочка: красные.
Кролик: Верно. Что потерял Кролик?
Дед Мороз и Снегурочка: Перчатки!
Кролик: Верно. А почему Кролик не мог попасть в свой дом из-за Алисы?
Дед Мороз : Потому, что она выросла и заполнила собой весь дом.
Кикимора: А что это вы все про кролика и про кролика?
Кролик: Хоть я и умный, но лучше всего разбираюсь в кроликах. Молодцы! Я вижу, что год умного человека, год умного Кролика готов встретить таких начитанных обитателей леса!
Кикимора: И что, отдашь свое желание Деду?
Кролик: Отдам, если ты Кикимора ответишь на последний порос.
Кикимора: Пусть вот Дед и Снегурочка дальше отвечают.
Кролик: Нет, Кикимора, ты натворила это зло, ты чуть не оставила детей без Дедушки. А за свои поступки нужно отвечать.
Кикимора: Да, а почему все дети должны веселиться, радоваться, а я тут сидеть одна на болотах? Я тоже хочу праздника, я тоже хочу подарков.
Кролик: Вот вам и причина дедушка ее поведения. Зависть это называется. А зависть отвратительное чувство!
Кикимора: Я никому не завидую, а просто тоже хочу праздника!
Снегурочка: Это Кикимора и есть зависть. А хочешь с нами детей поздравлять? Мы будем вместе играть, танцевать. Мы же можем взять с собой Кикимору, Дедушка?
Дед Мороз : Конечно возьмем. Втроём веселее!
Кикимора: Правда? Честное слово? Возьмете и не накажите меня?
Снегурочка: Надо уметь прощать того, кто понял, что поступил плохо. Прощают те, кто в душе добрый человек. И мы тебе простим твой поступок, ты поедешь с нами на праздник и поможешь нам поздравить ребят и мы вместе проведем удивительное время!
Кикимора: Ура! Спасибо!
Кролик: Но подожди, ты должна сначала ответить на мой вопрос. Желание еще у меня и я его не отдал.
Дед Мороз : Давай, Кикимора не подведи!
Кролик: Почему в игру крокет было трудно играть?
Кикимора: Ой, ой, ой…( прыгает от радости)
Дед Мороз: Ну?
Кикимора: Я, я пока тут сидела, я про это прочитала в книжке, представляете! Ой, как неожиданно. ( очень громко) Потому, что в игре не было правил!!!
Кролик: Молодец! Это правильно!
Кикимора: Я теперь всю эту книжку прочитаю!
Кролик: Вот так и в жизни. Когда нет правил, когда человек их не соблюдает жить становится трудно!!!
Кикимора: А какие это правила в жизни?
Снегурочка: Не обманывать, а говорить правду.
Не делать подлости, а делать добро.
Не обижать слабого, а защитить его.
Кикимора: Все, сегодня начинаю новую жизнь, по новым правилам. ( повторяет правила тихо, загибая пальцы)
Кролик: ( протягивает ладони к Деду морозу) Я отдаю вам свое желание. ( Дед протягивает ладони и берет что-то невидимое)
Кикимора: Но я ничего не вижу тут ничего нет.
Кролик: А ты и не увидишь, потому что мое желание в моем сердце, в моих мыслях, и достаточно просто об этом думать, чтобы его передать другому человеку. Думать о добре и подарить его в своем сердце. И оно обязательно достигнет адресата. Ведь отдавать и дарить это очень приятно. Отдать то, в чем кто-то очень нуждается.
Снегурочка: Смотрите, часы стали идти обратно!!!!
Все: УРА!!!!!!!
Кролик: А пока часы идут обратно мы с вами посмотрим спектакль, который ребята из театральной студии приготовили для наших маленьких гостей.
(Концовка может быть изменена под ваш праздник)

Если вы использовали этот сценарий в своем празднике, напишите мне на почту, присылайте фото.
Konjul79@mail.ru  и konstants_911@mail.ru