Ученик волшебника Глава 20

Сергей Верхнетоемский
Глава 20

Для поимки птицы Роди пришлось сделать ловушку. Он взял большую корзину из под провианта, поставил ее вверх ногами на палубе бака (в носу корабля) и с одной стороны подпер палочкой, к которой была привязана длинная веревка. А на палубу под корзину положил пару рыбешек, которые поймал незадолго до этого. Вообще, морские птицы побаивались садится на палубу корабля. Но самые отчаянные из них, и, возможно, самые голодные, которые не могли свободно ловить рыбу, решились на этот шаг. Одна чайка села неподалеку от корзины, и Роди пристально наблюдал за ней. Он так увлекся, что не заметил Хосе, который также пристально следил за ним. Чайка подошла к корзине, и сделала быстрое движение, чтобы схватить рыбку. И тут-то Роди и дернул за веревку. Палочка выскочила, и корзина, к которой сверху был привязан крупный камень из балласта, накрыла пленницу. Чайка заметалась внутри корзины, и Роди, обрадованный, выскочил из-за укрытия, чтобы схватить ее. Но тут на его пути к корзине появился Кривой Хосе.
- Так вот, кто занимается колдовством! Зачем тебе бедная птица? Опять хочешь, чтобы я пострадал из-за твоих штучек? – и он схватил Роди за рукав.
- Я не занимаюсь колдовством, с чего ты взял, Хосе? Просто я захотел поймать птицу, чтобы кок приготовил из нее дичь!
- А ты знаешь, что морских птиц нельзя есть? И тот, кто ее съест, сам пойдет на корм  рыбам? Нет, кок не мог тебя попросить об этом. Еще можно с голодухи съесть рыбу, которую ты регулярно ловишь, но морских рыб тоже не принято есть у моряков. Так что колись, пока я не позвал сюда всю команду, включая отца Паулу! Он то тебя раскусит, как миленького! Церковь не любит колдунов, а любит их сжигать на огне!
- Сам то ты что-то не любишь церковь, Хосе, как я слышал!
- Кто тебе сказал? Да я самый истинно верующий, поскольку прошел  в своей жизни через множество испытаний! А вот ты, малец, какой-то темный. Алоиз не говорит, что он в тебе нашел, но вижу, что он тебя опекает!
- Я пожалуюсь Алоизу, если ты меня не отпустишь!
- Ну, смотри, щенок, если со мной опять что-нибудь случиться – тебе больше не жить! Пойдешь на корм к рыбам!
- А-а-а, так это ты меня за борт скинул? Вот здесь то ты и попался! Я все расскажу Алоизу!
- Он тебе не поверит! Я скажу, что тебя из гальюна смыло большой волной, когда галеон со всего маху зарылся в нее форштевнем!
- Все равно отпусти меня сейчас же! А то превращу тебя в корабельную крысу. Самую большую!
И здесь Хосе, который, на самом деле, не верил ни в черта, ни в бога, испугался. Он сам верил в способности колдунов, потому что в их деревне, где он вырос, был деревенский колдун, и все его боялись. Правда, потом на колдуна донесли, и его схватила и казнила инквизиция. Но страх до сих пор остался. Он помнил тот момент, когда одного крестьянина, который обидел колдуна, превратили в огромного кабана с человеческим лицом, и как тот кабан визжал, пока его резали на мясо.
- Ладно, иди, сегодня я добрый! Но не попадайся мне больше! И не строй козни против меня!
С этими словами Хосе толкнул Роди так, что тот упал на палубу и удалился по своим делам.
Роди встал, отряхнулся, и подошел к корзине с чайкой. Он приподнял корзину, и засунул под нее руку, чтобы вырвать у чайки перо. И тут же вскричал, потому что птица своим острым клювом больно схватила Роди за руку. Тогда он резким движением схватил ее за крыло, вырвал одно перо, после чего другой рукой приподнял корзину. Чайка с пронзительными нервными криками взлетела, и, чуть не запутавшись в такелаже, вырвалась на свободу.
Роди положил перо в карман. Теперь у него почти все было готово для обряда, который он решил провести вечером. Он уже нашел укромный уголок за тюками в трюме, где никто не должен был ему помешать.                               
(продолжение следует)