Макар

Александр Шевчук2
Макар, пятидесятилетний мужчина с русым чубом и светлыми усами, такими  же, как на портрете   у Тараса Шевченко,  сидел и скучал  в горнице.  Его  жена Наталья  ушла к старшей сестре Валентине  поправедовать  ее, та звонила, что приболела она.

 Макар сидел и вдруг,  не зная что на его нашло, он  стал думать, а  что такое  любовь?  Он, конечно,  знал, что такое любовь, сам испытал нежные чувства к своей избраннице Наталье,  она ответила взаимностью   на чувства Макара  и стала его женой.
 
 - Любовь, это светлые и чистые чувства, она дается человеку, как награда   всевышнего  - прошептал  про себя  Макар. Знаю, но что-то тревожит  душу.

   У  людей понятно, все на виду, а вот у животных как?  Инстинкт, это когда у собак гон, это понятно. Но, кажется, все равно  есть  в этом  заковырка.
  Макар встал, снял висевшую на стене старенькую  скрипку,  водя смычком по струнам,  стал наигрывать легкую мелодию для души, она его успокаивала. Он всегда   брал в руки скрипку  когда был в раздумьях, а когда играл, у него находились правильные  слова,  принималось  нужное  решение.


  Скрипка  Макару досталась по наследству от деда  Тараса, он ее привез из Белоруссии,  когда приехал поднимать  целину  в  степные просторы Алтая.
  Играя на скрипке,  Макар вспомнил, что в 80 годах прошлого  столетия  в Сибирь и на Алтай   пришла мода  на песцовые воротники и шапки.  После кроличьих и цигейковых шапок, песцовая   была теплая, смотрелась красиво и богато.


  Предприимчивые  мужики в селе, видя такой спрос на меха, начали на своих подворьях разводить песцов. С кормежкой песцов было  очень  просто. В магазине крупа  всегда была в продаже, цены  тоже   нормальные, а морскую мелкую  рыбу продавали  замороженными брикетами тоже не дорого.  Из  круп песцам варили кашу, а рыбу  штучно  бросали в клетку каждому зверьку.


 Макар, по подсказке товарища по работе,   купил  самок песцов на развод у знакомого зверовода, он   тоже  захотел  жить богато и счастливо.   Аккуратно  изготовил  для них клетки и поставил на огороде за сараем.  Все у него получилось не хуже чем у бывалых звероводов, пришло время, и  появился приплод. Когда  молодняк  вырос, мех подошел,  он  их  забил, а  племенных  самок  оставил  на расплод.  Шкуры забитых песцов он выделывал сам, а шить отдавал  мастерам, что были в селе.

   Стало заметно,  что деньги  от  вырученных от продажи  шкур,    стали дополнять  семейный бюджет. Материально стали жить лучше.   Появилась  у Макара  думка  о покупке автомобиля, Наталья не возражала.  Две дочери погодки  и жена  были в теплых и красивых шапках,  одеты и обуты, что еще надо,  конечно автомобиль.

  Макар продолжал вспоминать  былое, выводя  на скрипке мелодии, и опять его, как черт  дернул, он подумал, интересно,  а какие могут быть чувства у животных?

   Он вспомнил   историю, когда на саночках вез  самку песца, которая была в охоте, к  звероводам,   кто для этого  держал  самца.  Привозишь самку, подпускаешь к самцу, а она не дается ему, кусает и рвется от него, как бешенная. Получается,  самка   сама  выбирает, от кого ей  принести приплод.  Вот дела! Делать нечего, везешь  ее дальше по селу к другим  самцам, пока   самку не покроют. Договор такой, если самка покрылась, то  хозяину самца ставишь  бутылку водки, она  на этот случай  всегда с собой.

   Играя на скрипке,  Макару  вспомнилось,  что  держал песцов  он всего два года,  потом  власть запретила их   держать.

 Она объявила, что  некоторые  крупу  разбирают  зверей кормить, а людям на питание  не хватает.  Рыбу везут с Дальнего востока или с  других  каких  морей, этакую  даль, а люди  ее  зверям  скармливают, тоже непорядок,   нельзя!
 

  Вот  и закончилась эпопея с песцами, разбогатеть  не получилось, а автомобиль  Макар купил,  конечно,    взял  кредит и залез  в долги.

  Уже по сумеркам Наталья пришла домой, легкий  мороз навел  на ее щеках  яркий румянец, на  ресницах искрился иней. Макар перестал играть,  он засмотрелся на  свою  красивую, вошедшую  с улицы,  жену.
 
 Наталья подошла к Макару и спросила-
 - Что загрустил мой милый, опять тоска тебя гложет, на скрипке ее изводишь?
-Нет Наталья, так  про любовь нашу вспомнил, про годы, что пролетели, не заметил как.
- Грустно - тихо сказал Макар.
 
 Наталья сняла пальто, повесила в прихожей и  подошла к Макару, пахнущая  морозной  свежестью,  она обняла его и тихо прошептала:          
- Милый, я тебе напомню, какая она любовь и взяв его  за руку повела в спальню.
 
На следующий день на улице было слышно, как в доме   Макара  играла скрипка и   звонким   голосом Наталья  пела   что-то    про  любовь.
               
                Шевчук А.