Сказочный Новый год в Ялте

Ольга Мухина
Путешествия бывают разные. Одни хочется поскорее забыть, другие оставляют после себя горсть разноцветных камешков-воспоминаний, которые так приятно перебирать в минуты душевного покоя. В моей коллекции с условным названием «Крым» - россыпь сверкающих огней - новогодняя Ялта.
Идея встретить новый год в Ялте родилась внезапно. Неотгуленный отпуск, охота к перемене мест, дешёвые авиабилеты. Всё сложилось.
-Полетели?
-Полетели!
Но Москва не отпускала. Рейсы отменялись один за другим из-за снегопада. Нам повезло. Аэропорт в Симферополе, пересадка в такси, утомительное кружение по серпантинам... Всё, приехали – Ялта.
Ялта поразила с первого взгляда. Оставив за спиной бураны и метели, мы попали в осень, уже не золотую, но ещё довольно теплую. Запах моря, смешанный с запахом хвои, будоражил кровь, а многочисленные фонарики, гирлянды, новогодние ёлки и даже пальмы, украшенные на новогодний лад, ещё больше приподнимали настроение. Две недели пролетели незаметно. Несколько ярких моментов и составили этот рассказ.

Небольшое кафе в парке. Перед входом на высоком барном табурете сидит Дед Мороз с электрической гитарой в руках. На фоне вечнозелёных пальм и олеандров при полном отсутствии снега фигура в малиновой шубе кажется очень странной. «Встречай Новый год с нами!» - написано за спиной у Деда Мороза. Но на часах 11 утра, в парке почти никого нет. Дед Мороз лениво перебирает струны, иногда меняя тональность и ритм. «Три белых коня, эх, три белых коня…» - угадала я, проходя мимо.

Гуляем по набережной. Двухметровая гнедая Лошадь в велюровом костюме пристает к ребенку – предлагает совместное фото. Ребёнок боится и упирается.
- Поздоровайся с Лошадью, - говорю я, чтобы «разрядить» обстановку.
- Вот ещё! Буду я с животными здороваться, - ворчит невоспитанный ребёнок и на всякий случай отбегает в сторону.
В следующий раз мы увидели эту Лошадь уже под вечер. На заднем дворе рыбного ресторана за столиком «для своих», откинув назад ненужные головы, пили пиво и разговаривали Лошадь, Зебра и какой-то Грызун, похожий одновременно на Чипа и на Дейла.
Жили мы в двух шагах от набережной и потому довольно быстро примелькались друг другу – мы и Лошадь. Лошадь больше не подходила, но всегда по-дружески махала копытом в нашу сторону:
- Привет, мальчик!
Мальчик сопел, хмурил бровки, но было видно, что такое внимание ему нравится.
Спасибо тебе, говорящая Лошадь! Мы тебя помним.

А в Никитском ботаническом саду волшебным образом перемешались весна, лето и осень. Мы ходили мимо зарослей цветущего жасмина, любовались на ирисы и анютины глазки, на пышные перезрелые розы, собирали под деревьями маленькие фиолетовые маслины и гладкие блестящие желуди. И почти не удивились, когда увидели среди опавшей листвы нежные белые капли на тонких зеленых стрелках. Подснежники. 3 января. Много лет назад точно так же стоял очарованный добрый сказочник Самуил Яковлевич, а потом рассказал про это чудо всему миру.

Воспоминания о Ялте светят ровным и тёплым светом. Величавая Ай-Петри. Канатная дорога. Белая башня маяка в порту. Каменный медведь Аю-Даг, прикорнувший у кромки моря на миллионы лет. Последний камешек, который я привезла из Ялты – обычная серая галька с ялтинского пляжа. Взамен я оставила в море монетку и кусочек своего сердца. Я хочу туда вернуться.