Я странен? О сквернословии

Прусов Николай Сергеевич
Я странен? (о сквернословии).

                — Я странен, а не странен кто ж?
                Тот, кто на всех глупцов похож;   
                Молчалин, например, ...

А. С. Грибоедов. «Горе от ума».

Человек должен жить в именно в той социокультурной среде, в коей он вырос и состоялся, как личность. Именно тогда ему будет комфортно и жить, и работать. Не иначе. Иначе – беда! Иначе с человеком случится то, что случилось со мною…
                -//-
Недавно на ЮТУБ-е я в очередной раз наткнулся на очередное короткое видео всероссийских пошляков, циников и сквернословов, всероссийских современных «полишинелей» -  Де;миса Кариби;диса и Га;рика Харла;мова… Их роликами русскоязычный ЮТЮБ просто переполнен! На них невозможно не наткнуться! В этом видео Гарик Харламов заявляет, что весь текст романа «Война и Мир» выучить наизусть просто невозможно…

Нет, я ни в коем случае не утверждаю обратное… Нормальный человек действительно не может наизусть знать текст романа «Война и Мир» … Но любить с детства и перечитывать во взрослом возрасте произведения Великой Русской Литературы -  может еще как! Чем я постоянно и занимаюсь!

Уже во взрослом возрасте я перечитал «Воскресение» Льва Николаевича Толстого. Вот прямо сейчас наслаждаюсь «перечитыванием» его же «Анны Карениной».
 
Ранее, уже будучи взрослым человеком, я по новой прочел «Мою жизнь» и «Мужиков» Чехова, «Очарованного Странника» и «Однодума» Лескова, «Игрока», «Идиота», «Бедных людей», «Преступление и наказание», «Униженных и Оскорбленных», «Братьев Карамазовых» Достоевского, «Белую Гвардию» Булгакова…

Также я обожаю перечитывать лирику Пушкина, Тютчева, Некрасова и Мережковского…

Случилось так, что все эти, перечисленные мною поэты и писатели, все эти перечисленные мною произведения, вместе с Христианской Библией, к которой я также постоянно возвращаюсь, с самого раннего детства, и формируют мою личную социокультурную среду! И это – очень большая проблема для меня на сегодня! Потому что социокультурную среду тех же моих коллег по работе, видимо, формирует кто-то другой. Скорее всего, социокультурную среду моих коллег формируют… сквернословы Де;мис Кариби;дис и Га;рик Харла;мов!
                -//-
Знаете, почему я так отчаянно стремился получить высшее образование в свое время? Нет, не потому что я боюсь тяжёлого физического труда, не потому что я боюсь грязной и неквалифицированной работы… До получения высшего образования я несколько лет работал простым неквалифицированным разнорабочим и в России, и за границей. И грязной, тяжелой, то, что называется «потной» работы, я не боюсь. Всякий труд я считал и считаю благородным!

 Грязный и тяжелый труд мне не отвратителен. Мне отвратительно сквернословие, постоянно сопровождающее неквалифицированный труд в России! Отвратительно до … рвоты! Честное слово…

По наивности своей я полагал, что, закончив ВУЗ и устроившись работать инженером, я более никогда не услышу мата на своем рабочем месте, как слышал его постоянно на стройках, на пилорамах, в пекарнях и в ресторанах, когда работал простым разнорабочим в России! Как же я ошибался!

Что мне, очкастому ботанику, отягощенному семейными обязательствами, делать теперь, когда мне приходится работать в офисах, где матерятся постоянно? А вы не знали? Почти во всех строительных организациях, где мне приходилось работать, матерились и матерятся постоянно!

Где мне теперь найти общество, описанное моими любимыми поэтами и писателями, в котором не сквернословят, в котором не матюгаются? А если кто и позволит себе выругаться в обществе прилюдно, то такого сквернослова вызывают на дуэль и беспощадно… убивают, если он дворянин, а если выругавшийся из крестьян, то ему долго и методично всем селом бьют морду?

Нет, я ни в коем случае не конченный ханжа! Я тоже могу выругаться, и даже «красиво выругаться», и даже выругаться громко, вслух, глядя на слишком быстро выросший, например, в три раза за неделю, ценник в продуктовом магазине, или при виде любимого шедевра в музее. Что я и сделал (очень громко) в музее Метрополитен в Нью-Йорке, увидав оригинал картины «Смерть Сократа» Жак Луи Давида... (это отдельная интересная история, которая достойна того, чтобы рассказать ее отдельно) …

Короче говоря, говоря словами библейского пророка, я тоже «человек с нечистыми устами, и живу среди народа с нечистыми устами» …

Но есть же рамки!

Господа! Товарищи! Братья! Сограждане, наконец! Есть же рамки!

К примеру, я всю жизнь полагал, что мужчина, не важно с высшим он образованием или без оного, в присутствии женщин материться не может! Просто не имеет на то никакого права!

Сегодня матерящийся в присутствии женщины мужчина вызывает у меня непреодолимое желание… убивать! (Как же я понимаю темпераментных Русских дворян XIX века, для которых мат был вполне достаточным поводом вызвать сквернослова на дуэль! И не только вызвать, но и …убить!) И только молитва помогает мне не перейти от желания к действию…

Я не знаю, как было у вас в вашем детстве, но в моем, украденном у меня злыми тюбетейками, солнечном ташкентском детстве, где нормы морали еще не очень далеко отошли от идеалов Великой Русской Литературы XIX века, фраза «е…твою мать», сказанная в адрес мальчика, просто обязывала его драться. Хочет он драться или не хочет, боится он драться или не боится – не важно было совершенно. Сегодня же и в Москве, и в Воронеже многие люди, даже с высшим образованием, бросаются друг в друга этой фразой как бы между делом! Вы чего творите, люди? Вы хоть вдумайтесь, чего вы друг другу желаете? А если Небо вдруг услышит ваши желания? Придут солдаты НАТО и «переимеют» ваших матерей!  Вы этого хотите, безумцы? Как такое вообще можно говорить друг другу? Такое можно сказать только кровному врагу, когда нет ни малейшего шанса на примирение!

Короче говоря… Не приспособлен я к вашему «россиянскому» обществу, дорогие мои «россиянцы»… Не те я в детстве, видимо, книжки читал. Да и сейчас читать продолжаю…

Повторюсь: Я странен? А не странен кто?

Повторюсь: Человек должен жить в именно в той социокультурной среде, в коей он вырос и состоялся, как личность. А у меня – увы, не получилось…

p.s.1.

Чего только я не делал, чтобы остановить сквернословие на рабочем месте в России и среди рабочего класса, когда был разнорабочим, и среди так называемой научно-технической интеллигенции, и среди «офисного планктона»!

Работая разнорабочим, я расклеивал листовки о вреде мата, пьянства и курения.

В офисе, в свободные промежутки времени, не только с коллегами, но даже с собственным, усиленно матерящимся начальством, аккуратно заводил разговоры о сохранении «Великого и Могучего», о недопустимости возведения сквернословия в норму литературного Русского Языка...

Если узнавал о том, что коллега или начальник хоть чуть-чуть религиозен или если он имеет детей, то сразу начинал рассказывать о том, что мат оскорбляет Богородицу!

Все – без толку! Все мои коллеги прямо заявляли, что мат – неотъемлемая часть их профессии.  Их послушать, так у нас и строители, и электрики, и повара, и продавцы ну просто обязаны материться, ибо сквернословие, по их словам, есть необъемлемая часть их профессии!

Вот только все это - ложь! Неправда то, что мат есть неотъемлемая часть профессии!

Я знаю о том наверняка, потому что я 3 года проработал в США и Канаде простым разнорабочим в ресторанах, в пекарнях, на фермах. На рабочем месте почти никто никогда не матерился. Почему? На то, на мой взгляд, есть две основные причины:

Если оскорбишь коллегу на работе (или своего сотрудника, или своего начальника) сквернословием он может подать на тебя в суд. Посадить не посадят, но затаскают по судам и заставят оплатить огромный штраф. Приятного мало…

Но самое главное – не в этом. Самое главное - в Христианской религиозности всего общества в США и Канаде, так как у них там не было большевистских гонений на Христианство. 

Большая часть населения США по воскресениям посещают те или иные Христианские Церкви, католические, православные, но главным образом - протестантские, в которых им напоминают, что Христос умирал за нас на кресте, а оскорблять своего Бога матом – как-то неправильно и не хорошо. Таким же было и Русское общество до революции, описываемое в классической Русской Литературе, и дворянское, и крестьянское...

И ведь странно то, что моим рассказам об этом в России никто никогда не верил! Но сегодня есть неопровержимое доказательство моей правоты: смотрите сериал «Детство Шелдона», в котором описывается обычная среднестатистическая американская семья, которая каждое воскресение посещает Христианскую Церковь. Почему при описании среднестатистической семьи из Техаса нужно было рассказывать и о религиозности их общества? Потому что иначе было бы просто… неправдоподобно!

p.s.2.

Еще одна печаль моей души, ещё одна рваная и кровоточащая рана моего сердца – это матерящиеся Русские женщины… Остановитесь! Вам еще ведь детей рожать, а если уже родили – то и воспитывать! И детей! И внуков!

Мат – он ведь заразен! Вы не замечаете, как сами начинаете сквернословить в обществе сквернословящих мужчин! Я вижу это постоянно и мне от этого тоже хочется… Ну, я уже озвучил выше, что мне при этом хочется делать…

Сестры! Скажите сквернословам свое твердое «НЕТ!». Как бы нечаянно, как бы от испуга, выливайте отчаянно горячий кофе на ноги сквернословящего сквернослова (поближе к паху!) в тот самый момент, когда он сквернословием занимается. Один раз… Другой… Третий… Пока он, наконец, не поймет, что… «ХАРОШ МАТЮГАТЬСЯ!!!».

Сделайте это! Умоляю!

Потому что Вас, может быть, и услышат. Или вас услышат, или кипяток… А меня, уж точно – не услышат…

(Вызываю на противоправные действия, призываю к членовредительству? Да, я такой! Меняться поздно! Отчаянные времена требуют отчаянных мер. А ситуация с матом в России – отчаянная!)

p.s.3.

И последнее! Учтите: ни о какой защиты со стороны Небес, согласно Христианству, матерящееся общество мечтать не может. Не верите мне – спросите у любого православного священника. Если Россия не перестанет материться Россия из страны Лескова, Чехова и Достоевского, а также из страны их почитателей, превратится в Россию так называемого «белого мусора». А потом очень быстро… погибнет!

Я не каркаю! Я – предупреждаю!

p.s.4.

Вот так у меня всегда! Краткость – не мой конек! Последний постскриптум вновь оказался… не последним…

Считаете (и, таким образом, пытаетесь себя оправдать?), что в России тяжело найти общество, которое не материться вовсе? Таких людей действительно мало, но такие люди в стране есть!

Кто же это? Это воцерквленные православные, хотя бы раз в неделю посещающие свой приходской Храм. А также это Русские протестанты – баптисты и традиционные пятидесятники. Все они не матерятся даже тогда, когда таскают кирпич и мешки с цементом, когда убирают навоз за коровами в хлеву, что не так-то просто, уверяю вас… Иногда кирпич падает на ноги, вызывая непреодолимое желание выругаться. А знакомые мне коровы в одном православном монастыре видимо считали, что «трудник», который работает у них в хлеву, должен постоянно, не останавливаясь (в буквальном смысле слова «не останавливаясь») трудиться, убирая их навоз, который они постоянно, казалось даже, что целенаправленно… воспроизводили: «Раз ты «трудник» – значит трудись! Работой – обеспечим!» Наблюдал за всем этим лично! Наблюдал и за баптистами, и за православными за тяжелой, грязной, «потной» работой, которая, несмотря ни на что, не могла заставить их выругаться!

(За «харизматов» не скажу – не знаю… С ними сложно: они, как они сами о себе говорят «не под Законом, а под Благодатью». Что они могут разрешить себе, находясь «под Благодатью» - одному Богу известно… С самого детства не очень доверяю людям, активно использующим эту цитату из Христианской Библии… Но это – скорее не серьезно. Это, скорее, такая протестантская, узкокорпоративная, так сказать, шутка, чтобы обстановку слегка разрядить…)

Так что если хочешь спасти Россию от «повального забыдления», спасти Россию от превращения в страну «белого мусора» – марш в ближайшее воскресение в ближайшую Церковь!

Причем, в православной Церкви важно отстоять молебен, прослушать после него проповедь, исповедоваться и причастится. Иначе – не считается. Разумный священник, а сейчас почти все православные священники очень разумны и начитанны, может дать хороший совет, как не материться вовсе… Причем, не помог один священник – иди к другому! Не помог другой – ищи третьего! Только так «душеспасительные» дела и делаются…

Сам же я даже и не знаю, что тут еще посоветовать… Могу только своим опытом поделиться. Сам я стараюсь не выходить из дому, не помолившись. Хотя бы «Отче наш» прочитать надо. Утренняя молитва – это не только просьба к Богу о помощи на текущий день. Утренняя молитва – сама по себе «строит» душу и заставляет «помнить себя» целый день!

Как-то так…

p.s. 5.

А дети? Вы хоть слышите, как грязно ругаются ваши дети, общаясь между собою?

Вы замечаете, как грязно ругаются молодые специалисты на рабочем месте, вчерашние студенты, даже при женщинах, глядя на то, как тем же самым занимаются их коллеги старшего поколения? На ваших глазах гибнет наша с вами Родина, Россия! На ваших глазах наша с вами Родина, Россия, превращается в страну «белого мусора»! А вам всем – хоть бы хны!

                -//-

Ах, если бы Христианские проповеди в русскоязычном ЮТУБ-е стали бы столь же популярны, как и блевотина Камеди-Клаба!