Заброшенный дом. 08

Светлана Енгалычева 2
Мы пробирались через сад в лёгком сумраке, наполненным голубоватом свечением от полной луны. Красивое и сказочное зрелище для настроенных на романтический лад. Сейчас же во мне поднимался гнев — заманили в эту дыру, обманули, да к тому же чуть не убили! Если бы не Мария, может навечно и осталась в винном погребе. Что им надо? Денег… Однако я не столь богата. Должность консультанта в небольшой фирме не сделала меня миллионершей.

Наконец мы вышли на маленькую лужайку. Мария, словно к чему-то прислушивалась и чего-то ожидала. Лунный свет падал на её лицо и хрупкую фигуру.

Как и во время нашей первой встречи, я вновь ощутила дежа вю, когда кажется, что знаком с человеком, которого на самом деле раньше не доводилось встречать. Ложные воспоминания искажений памяти, - с досадой подумала я и двинулась вперёд, подсознательно стремясь уйти с открытого места в тень. Не упела.

- Слышишь? В саду кто-то есть, - произнесла Мария. Голос девушки тревожно прозвучал в ночной тишине. Почувствовав мой пристальный взгляд, она едва заметно улыбнулась. И снова мне показалась знакомой эта неуловимая улыбка — насмешливая и одновременно доброжелательная. Так улыбаться мог только один человек из далёкого прошлого не в этой жизни. Но этого не может быть!

Внезапную догадку Мария подтвердила, закатив рукав на левой руке, на которой виднелся шрам от кинжала — моего кинжала.

Воспоминания с такой силой нахлынули на меня, что заставили пошатнуться.

Десятый век. Жеводан. Башня с вытцветшим знаменем, полустёртые  рыцарские щиты, на которых с трудом можно углядеть герб владельца замка Грез - на красном поле золотой лев Фрамонов.  Я — дочь мелкого барона, любителя приложиться к кубку с вином и запустившего из-за пьянства дела. Бесконечные ссоры родителей. Потом их навечно примирила вариола (оспа), которая с VIII вовсю хозяйничала в Италии, Испании и Франции.

Особенно зараза распространилась во время нашествия норманов на Париж в 846 году. Заболели тогда и приближённые короля Карла Лысого. В страхе за собственную жизнь, он приказал казнить всех больных и тех, кто находился рядом с ними. Только их было так много, что всех убить не смогли и не успели. Спасаясь от неизбежной смерти, люди бежали, умирая сами и заражая других.
В обиход вошла поговорка «Von Pocken und Liebe bleiben nur Wenige frei» (Немногие избегнут оспы и любви).

Так оспа добралась до Аквитании, истерзанной многочисленными войнами. Одна из которых в 854 году разрушила былое величие нашего славного рода Фрамонов де Шарлеваль.

После смерти родителей моим единственным богатством оказалась моя красота.
Покинув замок, перебралась в Бордо, куда меня пригласила пожить у себя тетушка Хильдегарда, урождённая  де Шатонеф-Рандон дю Турнель. 
Сироте ведь оставалось, или уйти в монастырь, или найти себе подобающего супруга. С радостью приняла  предложение родственницы, ведь в Жеводане для меня не оказалось женихов. Лишь наш сосед - виконт де Лонжевиаль, чьи внуки были моими ровесниками, пожелал взять меня в жёны.
 
В Аквитании я сразу оказалась в цетре внимания. Трубадуры слагали обо мне песни, а герольды на турнирах не раз провозглашали меня королевой любви и красоты.

Я не спешила с замужеством, отказывая графам, маркизам и виконтам, дожидаясь более выгодной партии. Вассалы подождут. Не только принцессы становятся королевами. В ослеплении гордости, осознавая силу своей красоты и ума, желала большего. И дождалась.

Когда Ангельберта Прованская слегла на смертном одре,  поняла, что Гильом Благочестивый, властитель Аквитании должен стать моим супругом. Ему принадлежали обширные владения, куда входили, помимо герцогства, Макон, Овернь, Готия, Лион, Лимузен и Берри.

Я всегда была властной натурой, даже в отношениях, хотя при этом старалась казаться обольстительной. Дразнила словно что-то обещала, а в последний момент резко обламывала, становясь вновь холодной и недоступной.

Перед Гильомом ничего не стоило разыграть карту - «дева в беде». Он «спас» красавицу, почувствовав себя героем. Лошадь, весьма кстати, понесла, испуганная звуком охотничьего рожка. Мне оставалось лишь не мешать ей. Всё было рассчитано до мелочей. Заинтересованный взгляд герцога, скользнувший по мне, пугливая лошадка и безмолвный зов, молящий о помощи. И вуаля - охотник сам превратился в добычу.

Его оказалось так легко обмануть, притворяясь слабой и беззащитной. Это я слабая?! Хорошо, что комедия не затянулась, а то меня уже начало тошнить от его внимания и опеки.

Ослеплённый страстью Гильом с нетерпением ожидал кончины супруги, чтобы сделать меня своей герцогиней. И когда это случилось, нас обвенчали, несмотря на недовольство знати и протесты родни Ангельберты.

Брак продлился год. В 918 году супруг внезапно скончался в Лионе. Почувствовал себя плохо во время поездки в Овернь. Предвкушала, что стану регентшей. Только вместо хилого отпрыска Гильома Благочестивого, владения унаследовал сын Аделинды, сестры моего покойного супруга — Гильом Молодой. Проклятые бароны решили, что присоединение Каркассона — выгодная сделка. Так юный граф стал герцогом.

Власть уплыла из моих рук. Или не уплыла? Если получится покорить племянника также, как его дядю…

Он приехал вместе с сестрой.

Красив, строен, хорошо сложён. Похож на древние статуи тех людей, что жили здесь до нас. Такой же высокий, прямой и гладкий лоб, явно очерченный подбородок, сильно выдвинутый нос.

Его сестра непохожа на него, непохожа ни на кого.

Она ещё только готовилась превратиться из девочки в женщину. Тонкая, как тростинка, хотя с заметной грудью. Удлинённые красивые глаза, чётко очерченный контур лица, маленький рот, прямой нос, а на губах загадочная полуулыбка в ответ на крики восторженной толпы. По отдельности её черты не поражали  красотой, не отличались такой правильностью, как мои, однако вместе создавали ощущение нечто гармоничного и притягательного.

Она смотрела на меня с детским любопытством. Невольно польстило восхищение в её глазах.

Вот только я ни с кем не собиралась делиться властью. Это мой город, мой прекрасный и сумрачный замок с квадратными башнями, кованными шпилями на крыше, вытянутыми узкими стрельчатыми окнами и фигурами львов и драконов, грубо вытесанных из камня. И будь проклят тот, кто посягнёт на то, что принадлежит мне по праву!