Алёнкины перлы

Наталина Смолл
Алёнка - моя младшая внучка, восьми лет. С хвостиком. С раннего детства я записываю за ней некоторые высказывания. Вот такие, например:

- Ба! Ну вот кто это? Зачем это придумали эту школу?
- А как бы ты хотела? В школу не ходить, ничему не учиться? Дома неграмотной дурочкой сидеть? А ты знаешь …
 
Далее следует лекция в моём исполнении о том, что за право обучать своих детей в школах люди на каторгу шли, жизни не жалели. Что её прабабушка до глубокой осени бегала в школу по чернозёмной колее босиком. Что учебников не хватало, интернета с Вотсапом не было, а одним учебником пользовались несколько человек, по очереди.  При этом эти дети даже не из одной деревни - договаривались о времени и бегали за учебником  в любую погоду. А уроки делали при свете керосиновых ламп.  Что прабабушка ещё и трудилась с раннего возраста - выгоняла с 5 лет  корову в стадо, гусей на реку гоняла, начищала огромный семейный самовар битым кирпичом и много других работ по хозяйству выполняла.

Алёнка слушает, одновременно вытаптывая на снегу «зайчиков». Я продолжаю: «И вообще, став постарше, прабабушка твоя уже вовсю занималась скотом»….

- (Алёна уныло) А коту-то это всё за что?
- В смысле?
- Нууу…. За что ему это вот всё? Ты сказала «она вовсю занималась С КОТОМ»?