Гертруда

Елена Андрюхина
Начало: http://proza.ru/2017/05/20/407

   Переехав к нам, первые пару недель Гертруда пребывала в шоке. Это выражалось в том, что она сидела в клетке, как изваяние, и не шевелилась. Она практически ничего не ела, вздрагивала от резких звуков и снова впадала в транс. Находясь рядом с ней, мы боялись громко заговорить, засмеяться или (о, ужас!) чихнуть. Мы старательно берегли ее психику.

   Мне не терпелось приручить ее. Когда-то, лет тридцать назад, у нас был ручной попугайчик и я помнила какими дружелюбными и общительными могут быть волнистики.
   И теперь я подсаживалась к клетке, начинала ласково говорить с Гердой и потихонечку протягивала к ней свою руку. Слушая мои комплименты по поводу своей внешности, Гертруда растерянно смотрела на руку и не шевелилась.
   Когда впервые мой палец коснулся ее грудки, она удивленно посмотрела на него, потом на меня и, казалось, спросила: "А что, так можно?"

   Примерно через неделю Гертруда клевала зернышки с моей ладони. Когда мы послали это видео бывшей хозяйке, она была потрясена и сочла нас за великих дрессировщиков.
   Видимо удостоверившись, что мы всем сердцем полюбили желто-зеленую дамочку и готовы принять любую информацию о ней, бывшая хозяйка стала нам открывать некоторые нюансы относительно этой птички. Во время разговора выяснилось, что Герда была очень боевой особой: она выдергивала перья из хвостов своих ухажеров, самостоятельно открывала клетку и выбиралась наружу. Этим она доставляла неудобства и от нее поспешили избавиться.

   Еще через неделю Герда сидела у меня на руке. После очередного видео, отправленного бывшим хозяевам, последовало новое признание. Оказалось, что время от времени, бедных попугаев гоняли по комнате. В прямом смысле слова — гоняли. В комнату забегала дочь и сильно размахивала руками. При этом птицы пугались и начинали нарезать круги под потолком. А девушка смеялась: "Ах, мама, посмотри, как здорово!"

   От этих слов в моей душе поднялась волна протеста против бывших хозяев. И еще большая волна затопила мое сердце — волна жалости, любви и тепла по отношению к Герде: бедная птичка, сколько ей пришлось испытать страхов в ее короткой птичьей жизни! И как только она не умерла от испуга, известно же, что у попугайчиков очень слабое сердечко.

   Через месяц Герда окончательно освоилась и начала проявлять свой бойцовский характер.
   Когда я протягивала ей пластмассовое игрушечное кольцо, она старалась не просто ухватиться за него, а дотянуться до противоположного края, за который я держала игрушку и клюнуть мою руку. У нее был маленький желтый пластиковый шарик. Порой она набрасывалась на него с таким остервенением, что нам становилось страшно. Если же я протягивала к ней свой палец, чтобы погладить ее по лапке, она могла его здорово клюнуть. Тогда я начинала взывать к ее совести. Я говорила, что нехорошо такой милой и красивой птичке клеваться. Говорила, что никто ее не любит так, как я, и нельзя быть такой неблагодарной. Мой тон действовал на нее умиротворяюще, она отворачивалась и позволяла себя гладить. Терпела она эту ласку, видимо, в память о том, что это был первый добрый жест от человека в отношении нее. Позже она научилась "крякать" и, если ей что-то не нравилось, она прежде, чем клюнуть, предупреждала о том своим "кряканием".

   Спустя месяца три-четыре, когда Гертруда обжилась и выстроила со всеми домашними определенные отношения, мы увидели, вернее больше почувствовали, что она затосковала. И все единогласно пришли к мнению, что ей нужен друг.
   Теплым осенним днем мы с девочками отправились в зоомагазин, где присмотрели прелестного голубенького волнистика. Но это уже другая история...

Продолжение:
http://proza.ru/2023/12/03/1226