Новое время Леты. Начало

Нестихия
«Как им не стыдно! Разве они оба не понимают, что всё и так держится на мне? Ишь чего ещё выдумали! Да как вообще так можно? Не знают будто, что мне эта их ферма нужна как… как зайчику чепчик» - Лета удалялась от дома, всё сильнее сердясь на отца и брата и всё больше и больше распаляя себя: «Будто не в курсе, что я вообще не собиралась…». Молодая женщина резко остановилась на полушаге, словно на что-то наткнулась.

Действительно, она и наткнулась, но не на что-то материальное, а на пристальный взгляд, который резко затормозил не только саму женщину, бегущую в сторону ближайшего лесочка, но и всю её злость. Будто игла внезапно вонзилась в летящий воздушный шарик. И так же, как лопнувший шарик вся сердитость мгновенно улетучилась, будто её и ни бывало.

В нескольких шагах в стороне стояла девочка. «Такая маленькая» - отметила Лета. И как она раньше её не заметила? Колючий оценивающий взгляд, что остановил женщину на бегу, никак не мог исходить от ребёнка. Однако, исходил.

Заметив, что Лета больше не изображает из себя лань, спасающуюся от охотников, девочка сделала шаг навстречу и протянула ей руку.

- Ну, что ж, давай знакомиться, - деловито произнёс ребёнок совсем не по-детски, обращаясь к взрослой на «ты» и снова взглянул своим особенным взглядом, - Летиция.

Лета поёжилась не столько от взгляда странной девочки, столько от прозвучавшего вслух полного своего имени. Она с детства терпеть его не могла, потому и переиначила на свой лад, представляясь Летой и настоятельно требуя от всех так себя и величать. И вдруг этот ребёнок… Откуда, кстати, девчушка могла узнать как её зовут? Вслух же сказала следующее, обращаясь к неожиданной собеседнице как к равной:

- Прошу называть меня Летой. А я… я с кем говорю?

Мелкая пожала плечами, закатив глаза и цокнув языком, как бы говоря «Ой, да как скажешь, хоть горшком». Подержала паузу, снова оглядывая женщину специфическим оценивающим взглядом, после чего, видимо оставшись боле-менее довольной результатом осмотра, наконец выдала:

- Можешь называть меня Акрап.

- Что-что? Как?! – удивилась Лета. – Что за странное имя?

Хотя… в этом ребёнке всё не просто казалось – было странным. Малая при своём малом росте обладала не только не по-детски цепким взглядом ярко-синих, цвета индиго, глаз: манера вести беседу и все «повадки» её были взрослыми. Причём не так, как бывает у детей, которые пытаются копировать родителей, выглядя при этом комично… Совсем не так. У Леты создалось впечатление, что перед ней не ребёнок, а мудрый и ироничный взрослый, непонятно для какой цели «впихнутый» в тело маленькой девочки.

И женщина снова поёжилась.

- Ладно. Ближе к делу, - похоже Акрап решила не мешкать, а брать сразу быка за рога, - что ты хочешь изменить?

- А… Э… В смысле… Где изменить, - теперь уже Лета ощущала себя чуть ли не нашкодившей ученицей под пристальным взором учительницы.

- В ж и з н и, - раздельно, как для не особенно понятливых, произнесла мелкая, - в своей бестолковой, не радующей ни тебя, ни других жизни.

- Но что? Ну, как… ПОЧЕМУ? – женщина терялась в словах и мыслях. Ситуация представлялась ей фильмом из серии «этого не может быть, потому что не может быть никогда».

Ребёнок всплеснул руками, тяжело вздохнул и опустился на траву, жестом пригласив Лету последовать своему примеру. Ничего не соображая, женщина плюхнулась рядом с девочкой.

- Надо же, как они все по-разному реагируют, - произнесла вполголоса, будто самой себе Акрап. Затем продолжила громко, объясняя, как для особо бестолковых, - Я меняю жизни тем, кто не может или не решается сделать это сам. Теперь поняла?

- Что-что меняешь? – в недоумении переспросила женщина, - но… как…

- Очень просто, - опять пожала плечами малая, - беру клубок запутанной судьбы и начинаю потихоньку распутывать. Ничего особенного.

- И это называется «ничего особенного» - медленно проговорила Лета в полном замешательстве.

- Ну, я не знаю, - засомневалась девочка, - мне это привычно и даже рутинно. Ну, так как? Берём-распутываем?

Как ни странно, у молодой женщины и мысли не возникло, что её разыгрывают или хотят обмануть. Серьёзный тон и весь вид собеседницы не позволили усомниться в том, что перед ней и правда, кто-то… как минимум необычный. Точнее, вообще не от мира сего.

- Хорошо, - решившись выдохнула Лета. – Берём, распу… в смысле, меняем. Что мне для этого нужно?

- Тебе – ничего, - девочка приободрилась и будто даже стала повыше ростом. – Делать всё буду я. Детали знать тебе необязательно, а так вкратце сейчас объясню. Кстати, можешь звать меня Акки.

И малая заговорщицки подмигнула. Затаив дыхание, женщина приготовилась слушать.