Долой мистику из науки

Павел Каравдин
                ДОЛОЙ  МИСТИКУ  ИЗ  НАУКИ 
               
                Каравдин.П.А

АННОТАЦИЯ.  К  ХХ веку в физике проявился кризис - разрыв теории с практикой  и продолжает развиаться. Возникли ложные теории Большого взрыва и квантового направления. Здесь рассказано о причинах кризиса и возможности его преодоления.

МИСТИКА.  В недавние годы вышло  немало книг о  мистике в  природе, якобы доказываемую наукой.  М.Заречный написал книгу «Квантово-мистическая картина мира», где пишет: «…за последние 5–10 лет квантовая физика сделала решающие шаги, позволяющие соединить квантовую и мистическую картины мира, научное и религиозное мировоззрения». На мой взгляд в природе нет  мистики. Она есть только в голове, свихнувшихся от научных заблуждений, людей.  В 1947 г. я услышал по радио выступление психолога Л.Поспеловой, что образование травмирует детскую психику, особенно в физико-математических  учреждениях. А недавно услышал, что Артем Краснов, окончивший у нас известный лицей №31,  считает семь лет лицея, худшими годами своей жизни. Известно, что ребенка можно искалечить физически, если нагружать его неподъемной нагрузкой, но  можно искалечить психически, свести его с ума и довести до суицида, если загружать его недоступными для  понимания теориями. И Роскомнадор непрерывно сообщает о детских суицидах. Я расскажу о том, как и когда  заблудилась теоретическая физика и как ее вывести из кризиса заблуждений.  Люди моего поколения помнят, что В.Ленин написал в 1908 г. книгу о кризисе физики. Кризис – это, когда теория и практика науки не едины в своих выводах. И.Сталин тоже знал о кризисе и хотел справится  с ним с помощью  большого физического совещания. Но физики обманули его, сказав, что без теории относительности (ТО) атомную бомбу не создать. Сталин отступил, но велел преподавать в школах логику, надеясь, что новое поколение ученых, знающее логику, справится с ТО.

МАТЕРИЯ. Познание всегда идет наблюдением и размышлением. Наблюдая они поняли, что Мир огромен и его невозможно осмотреть, а без осмотра не познать. Начался отказ от познания. Но нашелся кто-то, кто предположил, что весь сложный большой Мир построен по простым законам. Тогда,  познав что-то близкое, будешь знать и далекое. А что нам ближе всего? Конечно, мы сами. Так возник призыв: «Познай самого себя, и ты будешь знать все». Призыв, видимо, оправдал себя, так как был написан на стене Дельфийского храма. Познавая себя, наши предки заметили, что каждый человек имеет две стороны. Он имеет какие-то признаки, позволяющие отличать его от других, а со второй стороны он имеет нечто общее со всеми людьми, позволяющими объединять всех людей в единое человечество. Развивая это знание, они поняли, что и все объекты Мира имеют нечто общее, объединяющее их в единый организм. Это общее, объединяющее Мир в единое целое стали называть материя.

ЗАКОН ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ. Геркалит еще в 5-м веке до н.э. понял, что  борьба противоположностей является причиной непрерывного движения (изменения, развития) природы.  Волк хочет съесть зайца, а тот этого не хочет. Идет борьба противоположных желаний.  Заяц, конечно, не съест волка, но лишить его жизни может, если выиграет соревнование. Коперник, как и все люди, знал, что Земля неподвижна, но вдруг усомнился. В его голове шла борьба противоположных  идей: Земля подвижна или неподвижна? В итоге он пришел к выводу, что Земля движется, издал книгу и умер. Сначала над книгой смеялись. Как может двигаться Земля, если она очень массивна? «Почести» за открытие достались другим людям. Джордано Бруно сожгли на костре, а Галилея вызвали на ученый совет, в нашем понимании и вынудили отречься от своих заблуждений. Но тогда об отречении еретиков сообщалось во всех церквях и отречение Галилея послужило рекламой идеям Коперника. А потом на этих идеях  Ньютон создал противоположную  Аристотелю безэфирную физику.

ЛОГИКА. Чтобы размышлять надо знать о логике. В борьбе противоположностей встречаются две противоположных идеи. В таком случае, в соответствии с законом противоречия, одна идея обязательно истинна, другая ложна. Признав одну идею истинной, в соответствии с законом исключенного третьего, можно не сомневаться, что вы могли упустить что-то третье. Противоположных идей всегда только две. Можно ошибиться в выборе начальной идеи, но она в итоге приводит к абсурдным идеям мистики и люди здравого смысла начинают искать ошибку в рассуждениях, поняв, что в соответствии с логическим законом тождества случилась ошибочна подмена тезиса. Если мы поняли это, то будем искать и  найдем ошибку.  Поняв, что есть материя люди долго не знали, какая она материя: прерывна или непрерывна?  Демокрит, опираясь на борьбу противоположностей признал, что есть прерывные атомы материи в непрерывном пустом пространстве. Аристотель  не согласился с ним. Земной  шар покоится в центре вращающейся вокруг него небесной сферы, потому что она заполнена непрерывной материей (эфиром), не оставляя пустоты. На эфире возникла волновая теория света. Так возникли две противоположных  теории пространства-материи. Демокрит: пустое пассивное пространство, где активны прерывные частицы материи. Аристотель: активное пространство без пустоты. Из двух  таких теорий верной может быть  только одна. Но пока люди не знали, что Земля движется, верной считалась идея Аристотеля, что природа боится пустоты. Но Коперник  писал только о движении планет, но ничего не писал ни об эфире, ни о пустоте.

Большинство людей просто запоминают догмы, сдают хорошо экзамены и успешно диссертации, но мыслить не умеют. Мыслящий человек умеет делать правильные выводы из фактов. Через 1,5 века после книги Коперника Гюйгенс, наверное, знал, что Земля движется, но не понимал, что ее движение противоречит эфиру Аристотеля, так как издал «Трактат о свете» с изложением волновой теории света. Ньютон же метался между пустотой и эфиром.
Примечательны также слова автора предисловия ко второму изданию «Начал» Ньютона: «Предполагающие, что небесное пространство заполнено жидкостью (эфиром), полагают,  следовательно, что эта жидкость не инертна, а тогда, отрицая на словах существование пустого пространства, они на деле его допускают, ибо такого рода жидкость никоим образом не может быть различена от пустоты, и весь спор будет идти о словах, а не о сути дела». [1, 19]

В 1704 году Ньютон впервые занял четкую позицию в поддержку корпускулярной интерпретации. В итоге Ньютон  оказался на позиции Демокрита:  прерывная материя и непрерывное пустое пространство. Столкнулись  две теории света: корпускулярная и волновая.
 
ОШИБКА ЮНГА. В 1802 году Томас Юнг пропустил свет через две узких близких щели и увидел на экране интерференцию, обычно объясняемую взаимодействием волн от двух источников. Этот факт противоречил логике. Но после Юнга появился Френель и с помощь волновой теории света объяснил явления дифракции и интерференции.  Эти факты так поразили Гегеля, что он решил, что в природе может быть кроме естественной логики (или да, или нет?), есть и противоестественная (синтез да и нет). Его логику сейчас называют диалектической, хотя она скорее антидиалектическая. Карл Поппер еще в 1940 опубликовал статью «Что такое диалектика», в которой осторожно критиковал диалектическую логику. У нас эта статья была опубликована только в №1 журнала «Вопросы философии» за 1995 год.
ПЛОСКИЙ СВЕТ. Около 1810 г. была открыта  поляризация света.

Рисунок из книги М.Заречного «Квантово-мистическая картина мира», хорошо иллюстрирует поляризацию света. Его можно увидеть в  публикации на "Проза ру" моей статьи "Материя и свет".

Если изготовить механическую модель  этого явления, то  появится решетка с продольными щелями, в которые проходит плоская «световая волна», например, из проволоки.  Но ведь волны любой среды расходятся во все стороны по объему среды, а не по одному направлению. А мы же знаем, что  свет не волны пустого пространства, а поток корпускул. Они должны двигаться в пространстве «проволочной» волны, вращаясь, и иметь волновые свойства. Если это будет просто колечко из гравитонов, то волновых свойств  мы не найдем. А если представим корпускулу из двух колечек в виде цифры 8, и она  летит, вращаясь, то это и будут ее волновые свойства. Скорость ее вращения – частота. Путь за один оборот – длина волны. Проходя длинный путь их частота и линейная скорость уменьшаются без Большого взрыва и расширения Вселенной.  А Марио Льоцци в  «Истории физики» М.1970 г. с.209 удивляется меньшей линейной скорости при ее измерении астрономическим методами.

Современная теоретическая физика считает величайшей, или даже главнейшей загадкой физики опыт Юнга по интерференции (двухщелевой эксперимент). Невозможно объяснить его, допуская корпускулярность света. Но и признание у света волновых свойств тоже не  объясняет интерференционную картину. С одной стороны, корпускула всегда оставляет на фотопластинке точку, что несовместимо с ее волновой природой. С другой стороны, корпускула фактически одновременно проходит через обе щели, что несовместимо с его корпускулярной природой.

Но кто доказал, что корпускула света не может одновременно проходит через обе щели? В наше время известно, что интерференция наблюдается не только с корпускулами света, но и с заведомо частицами: электронами, протонами и даже большими молекулами.

Попалась мне книга, где я прочитал: «Направим пучок электронов из электронной пушки на непроницаемое препятствие, в котором имеются два отверстия. Поместим в отдалении за препятствием счетчик Гейгера и закроем одно отверстие. Пусть в этом случае счетчик регистрирует ежесекундно 2 электрона. Если откроем это отверстие и закроем другое, то снова получим 2 отсчета в секунду. И, наконец, откроем оба отверстия. На опыте при этом иногда наблюдается, что счетчик вообще перестает регистрировать электроны (2+2=0)!... Если немного подвигать счетчик в вертикальном направлении, можно найти точку, в которой он будет давать 8 отсчетов в секунду (2+2=8), т.е. вдвое больше простой суммы слагаемых. На первый взгляд всему этому трудно поверить, однако это так, и столь необычные явления обусловлены волновой природой электронов».

Л.Друянов («Законы природы и их познание» М.1982 с.8-9)  объясняет это явление волновой природой электронов, но если счетчик дает вдвое больше отсчетов, чем было выпущено электронов, то, наверное, проще допустить, что электрон (или корпускула) проходя через две близких щели, режется перемычкой между щелями как ножом на две части. Потому сумма частиц удваивается. Вернее резать то ничего не надо, если наша корпускула в виде восьмерки из двух колечек, которые катятся друг по другу и легко разъединяются.

Объединение волновой теории света Аристотеля с корпускулярной Ньютона  создало автоматом корпускулярно-волновой дуализм, о котором П.Девис пишет: «Наше воображение бессильно представить нечто такое, что может быть одновременно волной и частицей, но само по себе существование дуализма волна-частица (так называемого корпускулярно-волнового дуализма) не вызывает сомнения».  Пока нет сомнения, не может быть  и открытия. Когда Коперник  усомнился в неподвижности Земли, в его голове началась борьба противоположных идей, которая привела к открытию. Когда я усомнился в дуализме света, у меня началась борьба противоположностей: свет – это корпускулы или волны? В итоге я пришел к выводу, что свет – это корпускулы. Зная,  что эфира нет, мне стало понятно, что теория электромагнетизма, созданная Максвеллом на основе эфира – ложна. Поиски Майкельсона и Морли эфирного ветра по идее Максвелла оказались безуспешными, так как эфира в природе нет. Но ложную теорию Максвелла не выкинули, а дополнили теорией относительности, а затем и квантовой механикой.

Выходит, что введение несуществующей волновой теории света из физики Аристотеля в физику Ньютона,  как это случилось в 1818 году для объяснения опытов Юнга и Френеля, было ошибкой, родившей ложное квантовое направление: корпускулярно-волновой дуализм, теорию относительности и квантовую механику, травмирующих детские психики умнейших  детей, сводящих с ума, и ведущих к суициду. Ликвидация этой ошибки сделает  физику простой и понятной. 

П.Каравдин 14.12.2022
Цитата. Ньютон «Математические начала натуральной философии» с.19