Две судьбы 8

Эльхан
             ДВЕ СУДЬБЫ 8.

Жить нужно правильно. И делать всё  так, чтобы потом не упрекать себя. Подлость. Намеренное зло сделанное кому - то, оно обязательно возвратится обратно.
Я не знаю, что со мной будет в будущем. Как со мной обойдется судьба за то зло, что я причинила своей подруге зло, не могу даже косвенно предположить, но ответ должен прийти.
Я ведь даже не знала, как закончилась жизнь Стеши.
Жалко очень, но я ведь привозила к ней какую то часть денег. Виновата ли я, что она уехала так внезапно, не оставив у соседей свой адрес.
Но небеса дают нам шанс искупить свою ошибку. Я думаю, что недаром я привезла к себе дочь Стеши. Не хочется наказания.. Но если я заслуживаю, то приму спокойно.
С тех пор, как я забрала мою девочку, я будто ожила. Уже не стала переживать за Любу, хотя она была моей единственной дочкой.
Я вдруг поймала себя на мысли, что нужно делать по жизни всё по справедливости.
Ошибки. А кто живет как праведники?...  Каждый шаг невозможно контролировать. Их совершают многие. Просто есть люди, которые свершив неправильное, тут же стараются забыть. Есть другие, похожие на мой характер. Мы просто душим себя своей совестью.
Вон и родная дочь упрекнула меня, что я поступила ужасно по отношению к подруге. Так и сказала, что я украла деньги, и все это время притворялась перед нею хорошей.  Этот  упрек почему то заставил меня пересмотреть моё отношение к жизни. Как бы я не старалась для того, чтобы ей было хорошо, оказалось, что всё напрасно. Она все свои года считала меня воровкой и не  порядочной.

И скорее всего, если не повезет ей в жизни, опять таки виновной буду я.
Но конечно, я желаю дочери чтобы у неё было все хорошо. Пусть она характером пошла в ненавистного для меня человека, все таки в ней течет моя кровь. И по правилам жизни, какая бы она не была, я должна буду делать всё, для ее блага. И наследство должна преумножать для неё и для её детей.
Но разве это справедливо?... А если...
Вдруг вспомнила одну поучительную сказку.

- Жила была одна очень добрая женщина. Мужа схоронила и осталась вдова с единственной дочерью жить. Души не чаяла в единственной радости жизни. Не давала ей работать. Жалела. Девочка росла росла и выросла красавицей. Белоснежной лебёдушкой, так звала мать любуясь ее красотой.
А рядом с ярангой жила ровесница дочери, с отцом. Матери не стало, когда ей исполнилось 7 лет.
Отец неудачливый охотник. Подстрелить дичь удавалось редко. Но и то его дочь старалась все делать по уму. Не сидела просто так. Натаскает воды в ярангу, сварит еду, шкурки сама все обрабатывает и сушит. Рукодельница и умница.
И вот в один ветренный снежный день, отец девочки не вернулся с охоты. Может провалился под лед, а может быть белый медведь задрал.
Прибежала в страхе к соседке. Страшно одной быть дома, когда свирепствует непогода.  А за пОлогом ветер бушует. Настоящий ужас творился. Дочь соседки, белоснежная красавица, недовольна тем, что лишний человек в яранге сидит у них. . На слезы катившиеся с её глаз рассмешило её. Сказала - Ну и радуйся, что твой отец пропал. Какой прок с него. Неудачник он.
Пуще прежнего расплакалась девушка и ответила - Да пусть нудачник, лишь бы нашел дорогу в своё жилище. Главное, чтобы был жив. Если заболеет, я могу выходить на охоту. Умею стрелять. Оденусь в мужскую одежду и буду ходить вместо него. Поразилась ответу соседской девушки мать. Успокоила её говоря:
- Как небо и Духи решат, так и будет. А ты не бойся и живи с нами, пока твой отец не придет. Там где двое, третий не помеха.
Но девочка приходила только ночевать.
И вдруг случилась беда. Заболела женщина. Лежит в постели встать не может. Простонала тихо - Доченька, принеси выпить воды, в груди огонь горит. Девушка фыркнула - Мне холодно вставать. Потерпи, пока не придет Аюма. Она и подаст водицы.
Лежит в постели мать и уже не жар, а холод одолевает её. Трясется от холода. Опять стала просить дочь - Доченька разведи огонь в очаге. Что то холодно очень. И опять ответ похожий
- Как придет Аюма, так попроси её разжечь огонь. А я не хочу пачкать свои белые рученьки. Я тоже мерзну, хотя лежу под тремя шкурами медведей.

И хорошо, что Аюма пришла. Удивилась, что тетеньки не видать. Уж не заболела ли она. Увидела такое дело. Быстро разожгла огонь. Заслонку убрала сверху. Приготовила целебный суп. Вскипятила воду. Заварила травы. Накормила больную. Ну а потом и натаскала воды. А дочка женщины скинула все шкуры с себя и потянулась к еде. Вытащила мясо с супа и тут же все сьела.
Когда Аюма вышла с яранги, чтобы немного наловить рыбки, мать попросила дочь, чтобы та прибрала в яранге. А та ей в ответ
- Я не хочу пачкать свои белые рученьки. Я же лебедь белоснежная. И ты мне надоела со своими просьбами. Лучше бы я была лебедушкой, чем выполнять твои капризы. Только сказала эти слова, как тут же превратилась в грациозную птицу. Мать заплакала и попросила лебедушку - Скажи что ты будешь помогать матери и чары снимутся с тебя...
- Нет уж. Я не хочу работать. Лучше я навсегда останусь птицей. Подошла к пологу и вылетела на волю.
Последнее, что услышала бедная женщина, так одно слово
- Прощай...
А закончилась сказка тем, что Аюма осталась у соседки навсегда. И называла её мамой. Позже к ней посватался приличный парень. Самый крутой охотник Севера, и поставил рядом ярангу. И у него одна забота. Чтобы ни в чем не нуждалась мать Аюмы.
 
Так что моя дочь очень схожа с этой дочкой героини, по имени Лебёдушка.
Порой чужие дети становятся роднее своих кровных.
Так точно.
А нас уже трое. Я, Людочка и Мурка. В моём доме зажегся свет. Появилось солнышко Яркое и веселое. Жить стало веселее. Я наняла репетиторов по всем сложным предметам. Она должна была освоить то, что пропустила.
Люда поражала меня своим стремлением познать всё. Очень трудолюбивая и целеустемленная  девочка.
Я не нагружала её домашней работой. Больше внимания учебе. Видела, с каким усердием училась. При этом, старалась помочь мне по хозяйству.
А на это утро пошла сдавать последний экзамен.
Я пожелала ей порадовать себя и меня сдачей последнего госэкзамена. Стала прибирать дома.
И тут объявилась моя родная дочь. Никогда не навещала, а тут появилась нежданно. Все эти долгие месяцы я носила  деньги на житьё, к ней.  Приходилось закидывать в почтовый ящик, потому что она меня не впускала в свою квартиру.
Вроде бы обязана сама приходить, но я её избаловала и потому, сама безропотно несла свой крест.
Подходила к почтовому ящику, закидывала  конверт и звонила к ней:
- Я принесла. Забери.
Она вела себя очень дерзко. Ходила по комнатам, как инспектор.
Внимательно осмотрела все комнаты. Вошла в свою бывшую
Увидев новшество спросила:
- А чего это в моей комнате все преобразилось?... А куда ты дела мою кровать, мой стол?... И что здесь делают эти книги на полках?...
Затем с улыбкой :
- Не поняла... Ты что врачом хочешь стать?... Не поздновато ли учить медицинские термины?...

Продолжение.       ЭльХан.