Помнится, в те далекие времена мой литературный и журналистский псевдоним был просто: «Елена Вагнер» без моей реальной фамилии «Федосеева». Но вот «проблема», меня начали путать с другой Еленой Вагнер, которая, кстати, тоже поэтесса и писательница. Литературное имя мне «пришло» во время прослушивания лекции о правлении короля Людвига Баварского ( про которого позже я написала книгу) в Домжуре как-то зимним вечером. Я вдохновилась участием композитора Рихарда Вагнера в судьбе сказочного короля и аббревиатура « Вагнер» срезонировала с моими внутренними мирами… Имя Елена мне всегда нравилось, хотя мама хотела назвать меня Анжеликой… ( эх, жаль, что маман передумала… «Анжелика-маркиза ангелов» стала позже моей любимой кино-героиней. Как и исполнительница роли Мишель Мерсье ( с ней мы в 2000-х встретились в Каннах и даже сфотографировались вместе).
Итак, в самом начале моей творческой карьеры я публиковалась под именем « Елена Вагнер».
Материал, положенный в основу этого материала, был взят из секретных докладов МВД, к которым я имела доступ в силу ряда причин. Толстенный доклад, напечатанный мелким шрифтом я проштудировала весьма внимательно, он меня «задел», ничего подобного я ранее не слышала и в очень обтекаемой форме, насколько это было возможно, я вынесла некоторые факты для внимания широкой публики. Именно эти нюансы «затронули» воображение Светланы Михайловой, главреда частного глянца « Планета Красота» и мы начали наше сотрудничество.
А еще… Я отдыхала в Сочи зимой… Я впервые в жизни увидела пальмы под снегом… это очень впечатлило моё «детское воображение», красота ревущего Чёрного моря в зимний период также затронула рецепторы моих чувств… Всё это вылилось в мои размышления о красоте, как впрочем, и не безызвестный фильм « Дикая орхидея». Модельный бизнес всегда был моей второй специальностью… поэтому судьба русских моделей всегда была мне не безразлична…
Собственно, во время обучения в аспирантуре, нашей семье не хватало денег. Муж тоже учился в академии, сын – школьник. Я решила вспомнить «прошлое» и вернуться на подиум. Прочитав одно из таких объявлений, о котором идет речь в материале, я пошла на кастинг, который проводился в павильоне на Патриарших прудах. Сейчас там престижный и дорогой ресторан, а в 90-е годы – это было полуразвалившееся здание с выбитыми стеклами. Когда я подошла к назначенному времени, там уже стояла длинная очередь «моделей» … Был март месяц… Было холодно и сыро… Мы с тояли, хлюпали носами и обменивались информацией в девчонками. Во мне боролся стыд от участия в подобном «мероприятии» и любопытство, отчасти наивная надежда, что можно заработать на «подиуме».
Будучи ведущей моделью в областном Доме моделей я неплохо зарабатывала. Особенно, на командировках на Север нашей Родины в Нефтеюганск, Сургут, Уренгой, Нижневартовск, на корпоративных показах и праздничных мероприятиях. Я об этом уже писала. Но вот о моих «похождениях» в плане «подработки» умолчала. В очереди мы познакомились с Мариной, у нее был маленький ребенок, муж, который мало зарабатывал. В общем, в чем-то мы были похожи. Мы «достоялись» до момента представления наших персон на суд «жюри». Мы были уже с красными носами и насморком. Нас «оценили» и выдали направление на еще один кастинг, куда надо было приехать, имея с собой купальник, каблуки и быть готовыми предстать во всей красе… Я еще сомневалась, но Мари на была полна решимости… Позже мы приехали по указанному адресу, переоделись в купальники, как положено и чудом оказались «не изнасилованными» околомодельным окружением… Группа молодых якобы «тренеров» приглашали девочек в подсобное помещение и обещая «пропуск на большой модельный подиум», предлагали сексуальную связь.
Интересно так… некоторые девчонки «попадались на удочку»… В общем, мы с Маринойц были приговорены к «Курсам повышения квалификации» в течение трех или четырех месяцев… Я сообщила, что у меня есть опыт работы моделью в областном доме моды, опыт фотосессий, выступлений на тв, командировок по стране… Но мне сказали, что надо все равно пройти переподготовку… И выдали «направление» в спорткомплекс в Крылатском.
Мы с Мариной приехали на вводное занятие. Сумма к оплате была невероятно высока. А поскольку я сама нуждалась в деньгах, платить я ее и не собиралась. Мы с Мариной взяли несколько пробных занятий по дефиле, спортивной и танцевальной подготовке, по диетологии, светским манерам, этикету, стилистике в одежде и т.д. И на этом я сказала «школе моделей»: « Чао-какао!»
А вот Марина там еще «парилась» некоторое время…
Позже меня пригласили в первое модельное Агентство страны « Александр». Надо было сделать фотосессию для композиток. Я потащилась в конец Кутузовского в какой-то подвал, где была оборудована фотостудия. Об этом я тоже подробно писала в своих мемуарах. Забавно, что на основе моих фото мне сделали предложение для фотосессии для американского журнала. Но надо было раздеться. Боди-арт – модное до сих пор направление в работах фотохудожников. Предложили 3500 руб ( стоимость автомобиля « Запорожец» на тот момент. Я «задумалась» на некоторое время. Но… менталитет «советской» аспирантки, мамы сына-школьника не позволили мне соблазниться на это заманчивое предложение. Потом я получила приглашение на кастинг от «Ред Старс», но к этому времени я уехала отдыхать в Сочи… В общем, все продолжилось позже, но на ином уровне… У Татьяны Кольцовой я брала уже интервью для журнала « Она» в качестве журналиста… Но, естественно, судьбы девочек-моделей продолжали беспокоить моё воображение… Я и сейчас формально числюсь в Агентстве моделей Славы Зайцева ( об этом я еще напишу) в качестве возрастной модели, но работать « по специальности», честно говоря, не очень хочется… Наработалась в молодости…
Вот сейчас я думаю… Или « Бог миловал» от той судьбы, которую «наработали» себе некоторые русские модели за рубежом… или Ангел Хранитель «держал за руки»? Или я всегда была слишком разумной и «правильной», чтобы не скатиться в пропасть «модно-эскортного бизнеса»? или природная стеснительность и застенчивость удержали меня от необдуманных поступков…
Хотя я и сына пыталась пристроить в модельный бизнес… уж очень красавчик получился… Школу моделей « Бурда моден» при моем непосредственном участии, он все же закончил… На подиуме в историческом к/з « Россия» выступал, в дипломатических посольствах в Москве мы вместе участвовали в показах, в моем театре моды «ВИП» он тоже дефилировал, на сцене Дома Союзов выступали вместе… Эх, чего только в жизни не было…!!
Данный материал ( ниже) стал первой моей публикацией в глянце. Декабрь 2022. ЕВФ .
Елена Вагнер ( Федосеева)
Для журнала «Планета Красота».
( текст из другого редактора не адаптирован под Ворд)
Дикая орхидея по-русски
или оборотная сторона модели
"...Каждый мужчина, будь он президент или дипломат,
хочет иногда расслабиться и провести время с дамой,
получить удовольствие..."
И уж, конечно, не с какой попало. Столичные газеты пестрят
заголовками: "Требуются на работу девушки и молодые женщины в
возрасте до 25 лет, с внешностью фотомодели"... Модельные агентс-
тва и всевозможные школы манекенщиц приглашают девушек, с модель-
ными данными попробовать себя в престижном виде бизнеса, начиная
с 14-летнего возраста. А на очередном конкурсе, проходившем в од-
ном из модных московских ночных клубов, "лицом года" стала вполне
развившаяся в физическом плане 13-летняя московская школьница.
На неделе российской моды, прошедшей в начале мая в Москве,
российскую коллекцию "от кутюр" из итальянских тканей демонстри-
ровали 11-12-летние на вид "нимфетки", этакие "набоковские лолит-
ки", составляя по прелести и "сексуализму" серьезную конкуренцию
взрослым профессиональным моделям. Модельный бизнес молодеет на
глазах изумленной достаточно консервативной российской публики.
Дай Бог, чтобы юным российским "орхидеям" светило звездное буду-
щее блистательных Клаудии, Синди, Карен... Это, уж, кому как пове-
зет... В таком нежном возрасте мало задумываются о том, что блес-
тящая медаль имеет и темную сторону...
После по-киношному красивых откровений Залмана Кинга вряд ли
кого-либо удивит "живая" российская "клубника", разве что под-
черкнет, что интеграция в мировую экономику проходит с русским
пониманием по западному сценарию: отмечены факты, когда модельные
агентства являются официальным прикрытием для более темного и до-
рогого бизнеса. Красивая молодая женщина с давних времен является
"ходовым товаром" на мировом рынке, наряду с нефтью, наркотиками,
оружием. И российские женщины все чаще становятся жертвами собс-
твенной наивности и профессионалов секс-торговли.
Исследования, проведенные американскими социологами, подт-
вердили наличие в России хорошо поставленной торговли женщинами,
в том числе и по линии модельного бизнеса.
Евгений В. представляет собой классический пример вербовщи-
ка, использующего школу манекенщиц как прикрытие для секс-торгов-
ли. В двух различных ситуациях два сотрудника американского цент-
ра - один представился журналистом, пишущим статью о школах моде-
лей, а другой в качестве потенциального инвестора в секс-экспорт
- повстречались с Евгением В., директором школы манекенщиц и "со-
вершенствования" в дальневосточном городе Д. Описание директором
своей школы разительно отличалось в зависимости от того, с кем он
разговаривал. Общаясь с сотрудником, представившимся журналистом,
Евгений В. объяснил как он открыл свою школу совершенства:
"...Когда в 1986 году началась наша замечательная перестройка, у
меня появилась идея применить опыт, накопленный за время работы с
манекенщицами для создания некоего совершенства... процесс преоб-
разования человека занимает много времени. Я считаю себя вторым
отцом. Я беру человека и даю ему новую жизнь. Тогда в Советском
Союзе были популярны многочисленные конкурсы красоты... Теперь я
беру девушку с улицы и в процессе работы с ней она становится со-
вершенно другим человеком, не только внешне, но и внутренне".
В рекламных материалах компании Евгений В. предлагает девуш-
кам работу фотомоделями в Южной Корее, "хозяйками" в баре и тан-
цовщицами в Японии, моделями и служанками в США, работниками на
телевидении в Австралии. Потенциальных кандидаток, как правило,
просят принести "туфли на каблуках, купальники, фотографии в пол-
ный рост и другие документы для конкурсных экзаменов и интервью".
Принятые студентки получат знания и навыки в целом ряде областей
"тонких умений", включая массаж, укладку волос, макияж и даже в
таком специфичном виде оккультной деятельности, как "колдовство и
магия обольщения". Обучение в школе Евгения В. стоит более 4000
долларов для каждой девушки или женщины. Он прекрасно осознает,
что плата за обучение довольно высока и не рассчитывает сразу
найти достаточное количество состоятельных семей, чтобы они зап-
латили за учебу своих детей...
ПОЭТОМУ, по его словам, он "вынужден" предлагать кредиты за обучение, чтобы девушки могли вернуть деньги в будущем... "Добившись успеха с нашей помощью, девушка вернет кредит, проценты за пользование кредитом, и мы сможем заплатить нашим собственным кредиторам...",- такова официальная логика рассуждений владельца школы моделей и совершенствования.
Здравое рассуждение наталкивает на мысль, что студентки Ев-
гения В. не будут иметь иной возможности вернуть кредит в 4000
долларов кроме как занимаясь нелегальным бизнесом в странах пре-
бывания, и что его школа является примером использования такого
отработанного в мировой практике подобного бизнеса механизма, как
"долговая кабала", которая закрепляется контрактом в результате
махинаций секс-торговцев с целью поставить потенциальную должницу
в зависимость от хозяина.
Проверить подозрения оказалось не так уж и сложно. На встре-
чу с Евгением В. был послан еще один сотрудник американского
центра социологических исследований ( американцы не скупятся на
подобного рода изучения ситуации в странах пребывания ), на этот
раз представившийся потенциальным инвестором. Во время этой
встречи представитель американского исследовательского центра
спросил Евгения В., не мог ли бы он поставлять женщин и девочек
моложе 18 лет для секс-торговли в Японию и США. Toт заверил мни-
мого инвестора, что он сможет добыть подложные документы для то-
го, чтобы несовершеннолетние девочки могли поехать в Японию или
США для работы с целью оказания сексуальных услуг.
Рекламируя свои возможности, Евгений В. показал "инвестору" более 1000 фотографий и личных дел женщин и девушек из своей академии и сообщил,
что его студентки уже успешно работают в Японии в качестве
"эскорта" и "хозяек" в барах, в Южной Корее и США в качестве "моделей".
Когда прикидывавшийся инвестором сотрудник центра дал яс-
но понять, что речь идет о секс-торговле, Евгений В. ответил:
"Все абсолютно понятно... Мы можем подписать гарантию, что в слу-
чае, если девушки захотят прекратить работу, мы предоставим дру-
гих женщин без дополнительной оплаты". Мировые стандарты соблюде-
ны: гарантийное обслуживание предоставляется.
Представитель одного весьма успешного московского агентства
моделей сообщил членам исследовательской группы, что, действи-
тельно, и они иногда посылают своих моделей низкого уровня рабо-
тать в Японию в качестве "хозяек" баров. Хотя доподлинно извест-
но, что эти "хозяйки" насильно вынуждаются своими японскими бос-
сами заниматься проституцией. Молодой совладелец агентства объяс-
нил: "Конечно, мы хотим помочь девушкам сделать карьеру модели,
продвинуть их... но за деньги мы готовы делать бизнес в другой
области, танцевальной, например...У нас есть контракт с Японией.
В Японии русские девушки очень популярны в ночных клубах". Чтобы
посылать своих клиенток за рубеж на более постоянной основе, мо-
дельному агенству, естественно, необходимы инвесторы, а доступ к
банку данных на 20000 красивых девушек, заинтересованных в зара-
ботках за рубежом, у них есть. Проблема инвестиций и здесь остра
как никогда, а уж красотой Земля Русская еще не оскудела.
Русская красота популярна не только в Японии, ее охотно им-
портирует и Австралия. Лика Г. работает в Москве и специализиру-
ется на переправке российских женщин и девушек в Австралию для
работы в качестве проституток. Она начала работать с фотомоделями
в 1994 году, пытаясь найти им работу за рубежом, и сообщила сот-
рудникам исследовательского Центра, что недавно она переключились
на "эскортный сервис". Лика набирает девушек, размещая рекламу в
газетах и на телевидении. Телевизионная реклама гласит: "Агент-
ство приглашает девушек для работы за рубежом в эскортных служ-
бах". Лика признается, что "иногда газеты отказываются принимать
объявление об "эскортной службе", и тогда приходится давать объ-
явления типа: "Агентство приглашает девушек для высокооплачивае-
мой работы за рубежом".
Механизм бизнеса довольно прост, нужно только иметь надежных
партнеров. У Лики Г. такой партнер в Австралии есть, он обеспечи-
вает приглашения для ее клиенток. Сначала Лика Г. посылает в Авс-
тралию фотографии своих русских девочек. Если клиенту девочка
нравится, он приглашает ее "для себя". Тогда австралийский парт-
нер оформляет нужные документы. Бизнес довольно прибыльный. Лика
получает свои 2000 долларов в неделю или 24000 за каждое трехме-
сячное пребывание девушки за рубежом. Все ее доходы поступают на-
личными.
Обсуждая возможность переправки некоторых ее клиенток в Сое-
диненные Штаты, Лика сказала, что хотя и существуют проблемы с
получением американской визы, однако, визовая стратегия для отп-
равки женщин в США отработана довольно четко:" Лучше сказать, что
девушки едут не в качестве сотрудниц - фотомоделей, а что они
едут учиться, в этом случае нам не придется платить налоги".
Естественно, подобные организации стараются найти надежного
защитника для спокойной деятельности. "Коллега" Лики Марианна С.
- совладелица модельного агентства, переправляющего российских
женщин в несколько стран для работы в качестве проституток, не
сразу нашла верное решение "проблемы", ее "дело" не сразу "устро-
илось". "Вначале была сильная конкуренция, было много людей,
предлагавших поехать за рубеж. К этому относились осторожно...
Много девочек пропало, многие вернулись домой несчастными",- со-
общила она вначале. Марианна С. не показала пальцем, однако проз-
рачно намекнула, что "Крыша, прикрывающая нас - надежная крыша...
Каждый мужчина, будь он президент или дипломат, хочет иногда
расслабиться и провести время с дамой, получить удовольствие. Та-
ким образом, они заинтересованы в таких структурах как наша..."
Невольно вспоминается кинговская "Дикая Орхидея-2". Синяя
Грусть ( Blue - имя главной героини, сыгранной, кстати, девушкой
с русским именем Нина, с украинской фамилией Семашко) в образе
русской красавицы широко шагнула с экрана в реальные постели сос-
тоятельных мужчин. Дорогое удовольствие для "очень важных персон"
с участием длинноногих российских моделей. Модель украшает и раз-
нообразит деловой быт "медали", так блестит ли ее оборотная сторо-
на?
P.S. Описываемые события подлинные, имена участников измене-
ны по известным соображениям. Автор опирался на материалы иссле-
дования, проведенного в 1997г. американским исследовательским
центром.
вошло в книгу 2 Я и Мир Высокой моды"