Дикая орхидея по-русски

Елена Вагнер Федосеева
   Помнится, в те далекие времена мой литературный и журналистский псевдоним был просто: «Елена Вагнер»   без моей реальной фамилии «Федосеева». Но вот «проблема», меня начали путать с другой Еленой Вагнер, которая, кстати, тоже поэтесса и писательница. Литературное имя мне «пришло» во время  прослушивания лекции о правлении короля Людвига Баварского ( про которого позже я написала книгу) в Домжуре как-то зимним вечером. Я вдохновилась участием композитора Рихарда Вагнера в судьбе сказочного короля и аббревиатура « Вагнер» срезонировала с моими внутренними мирами… Имя Елена мне всегда нравилось, хотя мама хотела назвать меня Анжеликой… ( эх, жаль, что маман передумала… «Анжелика-маркиза ангелов» стала позже моей любимой кино-героиней. Как и исполнительница роли Мишель Мерсье ( с ней мы в 2000-х встретились в Каннах и даже сфотографировались вместе).
Итак, в самом начале моей творческой карьеры я публиковалась под именем « Елена Вагнер».
Материал, положенный в основу этого материала, был взят из секретных докладов МВД, к которым я имела доступ в силу ряда причин. Толстенный доклад, напечатанный мелким шрифтом я проштудировала весьма внимательно, он меня «задел», ничего подобного я ранее не слышала и в очень обтекаемой форме, насколько это было возможно, я вынесла некоторые факты для внимания широкой публики. Именно эти нюансы «затронули» воображение Светланы Михайловой, главреда частного глянца « Планета Красота» и мы начали наше сотрудничество.

А еще… Я отдыхала в Сочи зимой… Я впервые в жизни увидела пальмы под снегом… это очень впечатлило моё «детское воображение», красота ревущего Чёрного моря в зимний период также затронула рецепторы моих чувств… Всё это вылилось в мои размышления о красоте, как впрочем, и не безызвестный фильм « Дикая орхидея». Модельный бизнес всегда был моей второй специальностью… поэтому судьба русских моделей всегда  была мне не безразлична…

Собственно, во время обучения в аспирантуре, нашей семье  не хватало денег. Муж тоже учился в академии, сын – школьник. Я решила вспомнить «прошлое» и вернуться на подиум. Прочитав одно из таких объявлений, о котором идет речь в материале, я пошла на кастинг, который проводился в павильоне на Патриарших прудах. Сейчас там престижный и дорогой ресторан, а в 90-е годы – это было полуразвалившееся здание с выбитыми стеклами. Когда я подошла к назначенному времени, там уже стояла длинная очередь «моделей» … Был март месяц… Было холодно и сыро… Мы с тояли, хлюпали носами и обменивались информацией в девчонками. Во мне боролся стыд от участия в подобном «мероприятии» и любопытство, отчасти наивная надежда, что можно заработать на «подиуме».

Будучи ведущей моделью в областном Доме моделей я неплохо зарабатывала. Особенно, на командировках на Север нашей Родины в Нефтеюганск, Сургут, Уренгой, Нижневартовск, на корпоративных показах и праздничных мероприятиях. Я об этом уже писала. Но вот о моих «похождениях» в плане «подработки» умолчала. В очереди мы познакомились с Мариной, у нее был маленький ребенок, муж, который мало зарабатывал. В общем, в чем-то мы были похожи. Мы «достоялись» до момента представления наших персон на суд «жюри». Мы были уже с красными носами и насморком. Нас «оценили» и выдали направление на еще один кастинг, куда надо было приехать, имея с собой купальник, каблуки и быть готовыми предстать во всей красе… Я еще сомневалась, но Мари на была полна решимости… Позже мы приехали по указанному адресу, переоделись в купальники, как положено и чудом оказались «не изнасилованными» околомодельным окружением… Группа молодых якобы «тренеров» приглашали девочек в подсобное помещение и обещая «пропуск на большой модельный подиум», предлагали сексуальную связь.

Интересно так… некоторые девчонки «попадались на удочку»… В общем, мы с Маринойц были приговорены к «Курсам повышения квалификации» в течение трех или четырех месяцев… Я сообщила, что у меня есть опыт работы моделью в областном доме моды, опыт фотосессий, выступлений на тв, командировок по стране… Но мне сказали, что надо все равно пройти переподготовку… И выдали «направление» в спорткомплекс в Крылатском.

Мы с Мариной приехали на вводное занятие. Сумма к оплате была невероятно высока. А поскольку я сама нуждалась в деньгах, платить я ее и не собиралась. Мы с Мариной взяли несколько пробных занятий по дефиле, спортивной и танцевальной подготовке, по диетологии, светским манерам, этикету, стилистике в одежде и т.д. И на этом я сказала «школе моделей»: « Чао-какао!»
А вот Марина там еще «парилась» некоторое время…

Позже меня пригласили в первое модельное Агентство страны « Александр». Надо было сделать фотосессию для композиток. Я потащилась в конец Кутузовского в какой-то подвал, где была оборудована фотостудия. Об этом я тоже подробно писала в своих мемуарах. Забавно, что на основе моих фото мне сделали предложение для фотосессии для американского журнала. Но надо было раздеться. Боди-арт – модное до сих пор направление  в работах фотохудожников. Предложили 3500 руб ( стоимость автомобиля « Запорожец» на тот момент. Я «задумалась» на некоторое время. Но… менталитет «советской» аспирантки, мамы сына-школьника не позволили мне соблазниться на это заманчивое предложение. Потом я получила приглашение на кастинг от «Ред Старс», но к этому времени я уехала отдыхать в Сочи… В общем, все продолжилось позже, но на ином уровне… У Татьяны Кольцовой я брала уже интервью для журнала « Она» в качестве журналиста… Но, естественно, судьбы девочек-моделей продолжали беспокоить моё воображение… Я и сейчас формально числюсь в Агентстве моделей Славы Зайцева ( об этом я еще напишу) в качестве возрастной модели, но работать « по специальности», честно говоря, не очень хочется… Наработалась в молодости…
 
Вот сейчас я думаю… Или « Бог миловал» от той судьбы, которую «наработали» себе некоторые русские модели за рубежом… или Ангел Хранитель «держал за руки»? Или я всегда была слишком разумной и «правильной», чтобы не скатиться в пропасть «модно-эскортного бизнеса»? или природная стеснительность и застенчивость удержали меня от необдуманных поступков…

Хотя я и сына пыталась пристроить в модельный бизнес… уж очень красавчик получился… Школу моделей « Бурда моден» при моем непосредственном участии, он все же закончил… На подиуме в историческом к/з « Россия» выступал, в дипломатических посольствах в Москве мы вместе участвовали в показах, в моем театре моды «ВИП» он тоже дефилировал, на сцене Дома Союзов выступали вместе… Эх, чего только в жизни не было…!!
Данный материал ( ниже) стал первой моей публикацией в глянце.   Декабрь 2022. ЕВФ .               

Елена Вагнер ( Федосеева)
Для журнала «Планета Красота».
( текст из другого редактора не адаптирован под Ворд)
                Дикая орхидея по-русски
                или оборотная сторона модели

    "...Каждый мужчина,  будь  он  президент  или дипломат,
        хочет иногда расслабиться и провести время с дамой,
        получить  удовольствие..."

     И уж,  конечно,  не с какой попало. Столичные газеты пестрят
заголовками: "Требуются  на  работу  девушки  и молодые женщины в
возрасте до 25 лет,  с внешностью фотомодели"... Модельные агентс-
тва и всевозможные школы манекенщиц приглашают девушек, с модель-
ными данными попробовать себя в престижном виде бизнеса,  начиная
с 14-летнего возраста. А на очередном конкурсе, проходившем в од-
ном из модных московских ночных клубов, "лицом года" стала вполне
развившаяся в физическом плане 13-летняя московская школьница.

     На неделе российской моды,  прошедшей в начале мая в Москве,
российскую коллекцию "от кутюр" из итальянских тканей  демонстри-
ровали 11-12-летние на вид "нимфетки", этакие "набоковские лолит-
ки",  составляя по прелести и "сексуализму" серьезную конкуренцию
взрослым  профессиональным моделям.  Модельный бизнес молодеет на
глазах изумленной достаточно консервативной  российской  публики.
Дай Бог,  чтобы юным российским "орхидеям" светило звездное буду-
щее блистательных Клаудии, Синди, Карен... Это, уж, кому как пове-
зет... В таком нежном возрасте мало задумываются о том, что блес-
тящая медаль имеет и темную сторону...

     После по-киношному красивых откровений Залмана Кинга вряд ли
кого-либо удивит "живая" российская "клубника",  разве  что  под-
черкнет, что  интеграция  в  мировую экономику проходит с русским
пониманием по западному сценарию: отмечены факты, когда модельные
агентства  являются официальным прикрытием для более темного и до-
рогого бизнеса. Красивая молодая женщина с давних времен является
"ходовым товаром" на мировом рынке, наряду с нефтью, наркотиками,
оружием.  И российские женщины все чаще становятся жертвами собс-
твенной наивности и профессионалов секс-торговли.

     Исследования, проведенные  американскими социологами,  подт-
вердили наличие  в России хорошо поставленной торговли женщинами,
в том числе и по линии модельного бизнеса.

     Евгений В.  представляет собой классический пример вербовщи-
ка, использующего школу манекенщиц как прикрытие для секс-торгов-
ли. В двух различных ситуациях два сотрудника американского цент-
ра - один представился журналистом, пишущим статью о школах моде-
лей,  а другой в качестве потенциального инвестора в секс-экспорт
- повстречались с Евгением В., директором школы манекенщиц и "со-
вершенствования" в дальневосточном городе Д.  Описание директором
своей школы разительно отличалось в зависимости от того, с кем он
разговаривал. Общаясь с сотрудником, представившимся журналистом,
Евгений В.  объяснил  как  он  открыл  свою  школу  совершенства:

"...Когда в 1986 году началась наша замечательная перестройка,  у
меня появилась идея применить опыт, накопленный за время работы с
манекенщицами для создания некоего совершенства... процесс преоб-
разования человека занимает много времени.  Я считаю себя  вторым
отцом. Я  беру человека и даю ему новую жизнь.  Тогда в Советском
Союзе были популярны многочисленные конкурсы красоты...  Теперь я
беру девушку с улицы и в процессе работы с ней она становится со-
вершенно другим человеком, не только внешне, но и внутренне".

     В рекламных материалах компании Евгений В. предлагает девуш-
кам работу фотомоделями в Южной Корее,  "хозяйками" в баре и тан-
цовщицами в Японии,  моделями и служанками в США,  работниками на
телевидении в Австралии.  Потенциальных кандидаток,  как правило,
просят принести "туфли на каблуках, купальники, фотографии в пол-
ный рост и другие документы для конкурсных экзаменов и интервью".
Принятые  студентки получат знания и навыки в целом ряде областей
"тонких умений",  включая массаж,  укладку волос, макияж и даже в
таком специфичном виде оккультной деятельности, как "колдовство и
магия обольщения".  Обучение в школе Евгения В.  стоит более 4000
долларов для  каждой девушки или женщины.  Он прекрасно осознает,
что плата за обучение довольно высока  и  не  рассчитывает  сразу
найти достаточное количество состоятельных семей,  чтобы они зап-
латили за учебу своих детей...

ПОЭТОМУ, по его словам, он "вынужден" предлагать кредиты за обучение,  чтобы девушки могли вернуть деньги в будущем...  "Добившись успеха с нашей  помощью,  девушка вернет кредит, проценты за пользование кредитом, и мы сможем заплатить нашим собственным кредиторам...",- такова официальная  логика рассуждений владельца школы моделей и совершенствования.

     Здравое рассуждение наталкивает на мысль,  что студентки Ев-
гения В.  не будут иметь иной возможности вернуть кредит  в  4000
долларов кроме  как занимаясь нелегальным бизнесом в странах пре-
бывания, и  что  его школа является примером использования такого
отработанного в мировой практике подобного бизнеса механизма, как
"долговая  кабала",  которая закрепляется контрактом в результате
махинаций секс-торговцев с целью поставить потенциальную должницу
в зависимость от хозяина.

     Проверить подозрения оказалось не так уж и сложно. На встре-
чу с Евгением В.  был послан  еще  один  сотрудник  американского
центра социологических  исследований  ( американцы не скупятся на
подобного рода изучения ситуации в странах пребывания ),  на этот
раз  представившийся  потенциальным  инвестором.  Во  время  этой
встречи  представитель  американского  исследовательского  центра
спросил  Евгения В.,  не мог ли бы он поставлять женщин и девочек
моложе 18 лет для секс-торговли в Японию и США.  Toт заверил мни-
мого инвестора,  что он сможет добыть подложные документы для то-
го,  чтобы несовершеннолетние девочки могли поехать в Японию  или
США для работы с целью  оказания  сексуальных  услуг.

 Рекламируя свои возможности,  Евгений В.  показал "инвестору" более 1000 фотографий и личных дел женщин и девушек из своей академии и  сообщил, 
что  его студентки уже успешно работают в Японии в качестве
"эскорта" и "хозяек" в барах, в Южной Корее и США в качестве "моделей".

Когда прикидывавшийся инвестором сотрудник центра дал яс-
но понять,  что речь идет о секс-торговле,  Евгений  В.  ответил:
"Все абсолютно понятно... Мы можем подписать гарантию, что в слу-
чае,  если девушки захотят прекратить работу, мы предоставим дру-
гих женщин без дополнительной оплаты". Мировые стандарты соблюде-
ны: гарантийное обслуживание предоставляется.

     Представитель одного весьма успешного московского  агентства
моделей сообщил  членам исследовательской группы,  что,  действи-
тельно,  и они иногда посылают своих моделей низкого уровня рабо-
тать в Японию в качестве "хозяек" баров.  Хотя доподлинно извест-
но,  что эти "хозяйки" насильно вынуждаются своими японскими бос-
сами заниматься проституцией.  Молодой совладелец агентства объяс-
нил:  "Конечно,  мы хотим помочь девушкам сделать карьеру модели,
продвинуть  их...  но  за деньги мы готовы делать бизнес в другой
области,  танцевальной, например...У нас есть контракт с Японией.

В Японии русские девушки очень популярны в ночных клубах".  Чтобы
посылать своих клиенток за рубеж на более постоянной основе,  мо-
дельному агенству,  естественно, необходимы инвесторы, а доступ к
банку данных на 20000 красивых девушек,  заинтересованных в зара-
ботках за рубежом,  у них есть. Проблема инвестиций и здесь остра
как никогда, а уж красотой Земля Русская еще не оскудела.

     Русская красота популярна не только в Японии,  ее охотно им-
портирует и Австралия.  Лика Г. работает в Москве и специализиру-
ется  на  переправке  российских женщин и девушек в Австралию для
работы в качестве проституток. Она начала работать с фотомоделями
в 1994 году,  пытаясь найти им работу за рубежом, и сообщила сот-
рудникам исследовательского Центра, что недавно она переключились
на "эскортный сервис".  Лика набирает девушек, размещая рекламу в
газетах и на телевидении.  Телевизионная реклама гласит:  "Агент-
ство приглашает девушек для работы за рубежом в  эскортных  служ-
бах". Лика признается,  что "иногда газеты отказываются принимать
объявление об "эскортной службе",  и тогда приходится давать объ-
явления типа:  "Агентство приглашает девушек для высокооплачивае-
мой работы за рубежом".

     Механизм бизнеса довольно прост, нужно только иметь надежных
партнеров. У Лики Г. такой партнер в Австралии есть, он обеспечи-
вает приглашения для ее клиенток. Сначала Лика Г. посылает в Авс-
тралию фотографии  своих  русских  девочек.  Если клиенту девочка
нравится, он приглашает ее "для себя".  Тогда австралийский парт-
нер оформляет нужные документы.  Бизнес довольно прибыльный. Лика
получает свои 2000 долларов в неделю или 24000 за каждое  трехме-
сячное пребывание девушки за рубежом. Все ее доходы поступают на-
личными.

     Обсуждая возможность переправки некоторых ее клиенток в Сое-
диненные Штаты,  Лика сказала,  что хотя и существуют проблемы  с
получением  американской визы,  однако, визовая стратегия для отп-
равки женщин в США отработана довольно четко:" Лучше сказать, что
девушки едут  не  в  качестве сотрудниц - фотомоделей,  а что они
едут учиться, в этом случае нам не придется платить налоги".

     Естественно, подобные организации стараются найти  надежного
защитника для спокойной деятельности.  "Коллега" Лики Марианна С.
-  совладелица  модельного агентства,  переправляющего российских
женщин в несколько стран для работы в  качестве  проституток,  не
сразу нашла верное решение "проблемы", ее "дело" не сразу "устро-
илось".  "Вначале  была  сильная  конкуренция,  было много людей,
предлагавших поехать за рубеж.  К этому  относились  осторожно...
Много девочек пропало,  многие вернулись домой несчастными",- со-
общила она вначале. Марианна С. не показала пальцем, однако проз-
рачно намекнула, что "Крыша, прикрывающая нас - надежная крыша...
Каждый мужчина,  будь он президент  или  дипломат,  хочет  иногда
расслабиться и провести время с дамой, получить удовольствие. Та-
ким образом, они заинтересованы в таких структурах как наша..."

     Невольно вспоминается кинговская  "Дикая  Орхидея-2".  Синяя
Грусть ( Blue - имя главной героини,  сыгранной, кстати, девушкой
с русским именем Нина,  с украинской фамилией Семашко)  в  образе
русской красавицы широко шагнула с экрана в реальные постели сос-
тоятельных мужчин. Дорогое удовольствие для "очень важных персон"
с участием длинноногих российских моделей. Модель украшает и раз-
нообразит деловой быт "медали", так блестит ли ее оборотная сторо-
на?


     P.S. Описываемые события подлинные, имена участников измене-
ны по известным соображениям.  Автор опирался на материалы иссле-
дования, проведенного  в  1997г.  американским  исследовательским
центром.

вошло в книгу 2 Я и Мир Высокой моды"