Смелем и уедем продолжение 3

Ирина Тихомирова Исетская
     Придя домой после подберёзовой встречи с Вадиком, Светка подговорилась к бабушке насчёт поездки на свиноферму на следующее утро. «Бабуля, там, говорят, у вас такие поросятки хорошенькие, розовенькие, а я живу здесь и ничего интересного не вижу! Не о чем будет и в городе рассказать», - подлизывалась она к бабушке. Та пояснила, что работает она в правлении, а свиноферма километрах в пяти от центральной усадьбы и туда ехать на чём-нибудь надо.

     Подумав, бабушка пообещала ей поездку к поросятам на попутном газике с «беспутным», как она выразилась, Шуриком, который на ферму по поручениям гоняет и Светку подбросит. «Вот и подходящий кандидат!» - думала девушка, засыпая. Но Вадик-то каков! И как быстро сориентировался, и каких успехов за полдня добился… Всё это почему-то было очень неприятно Светке.

     Ночью ей снился Вадим, который объяснялся в любви, обещая верность «до гроба», а Светка всё убегала от него и пряталась, чтобы не слышать этих слов...

     Утром бабушка разбудила её ни свет ни заря, и они поехали на центральную усадьбу, как и ездила бухгалтер каждый рабочий день на соседской Ниве, по уговору о попутке с племянником Иваном, который тоже работал в совхозе.

     Добравшись до своего кабинета в правлении совхоза, бабушка разузнала маршруты дежурного газика и договорилась с шофёром, что через часик он подкинет внучку до свинофермы. А пока Светлана пошла прогуляться по улицам посёлка.

     Улицы будто вымерли, жмурясь окнами домов на ярком солнце, и лишь возле клуба сидели, покуривая, два взрослых мужика и старушки тусовались возле магазина. Светка ради интереса зашла в библиотеку клуба, и вдруг услышала голос Вадика, который гудел из-за полок с книгами. «С кем это он?» - подумала девушка. А знакомый голос всё не замолкал.

- Ну, Любочка, зачем же так категорично? Я ведь весёлый и добрый паренёк! Со мной точно не соскучишься!

- Вадим, наслышаны мы уже тут, что ты с приезжей малолеткой гуляешь. Что тут ещё скажешь? В школе ты мне реально нравился, а сейчас я уж и не знаю. В город ты уехал, а я тут в селе осталась. Развело нас время, Вадик.

- Любаша, я же не навеки в город уехал, да и на каникулы вот прикатил…

     Светка вспыхнула, поняв, что Вадим «отрабатывает» пари, зарулив к однокласснице, которая после школы устроилась работать в библиотеку, учась заочно в институте культуры. «И когда успел прикатить сюда?» - мучилась девушка. – И что за школьные симпатии у них были?» Всё это очень неприятно поразило Светку. Она и сама от себя не ожидала такой реакции. «Ну и ладно! Сейчас ты у меня увидишь», - решила девушка, возвращаясь к зданию правления.

     Шурик уже поджидал её, недовольно хмурясь из-за задержки рейса. Был он двадцати одного года от роду, закончив школу ДОСААФ на шофёра и отслужив в армии. Потом парень вернулся в родное село и стал шоферить в совхозе. Внешность его была самая заурядная, и росточком он не вышел, но ещё сохранял после армии накачанную фигуру и какую-то молодцеватость и развязность.

     Первое, что он, ухмыльнувшись, спросил у Светки: «Где же твой студентик затерялся? Не хочет на поросят полюбоваться?» Светка не растерялась с ответом, чтобы перевести тон беседы в нужное ей русло.

- Давай рули! А со своим студентом я и вечером успею поговорить.

- Эт точно! – хохотнул Шурик. А пока ты здесь со мной, и ехать нам, голубушка, ещё целых пять километров! Лесом ехать, между прочим!

- Ну может малины лесной соберём?

- Ты серьёзно? И не передумаешь потом?

- Когда потом? Я малины хочу, а бабушка говорила, что её тут завал.

- Сейчас полянка с малинником будет, так тормознёмся ненадолго.

     Машина съехала с колеи и приткнулась к краю весёлой полянки, на дальнем конце которой виднелись заросли малины. Шурик поторопил девушку, объясняя ситуацию своим рабочим графиком. Вроде всё шло к задуманному, и Светлана, засунув руку в карман джинсовой курточки, незаметно включила диктофон.

- Шурик, а девушка у тебя есть?

- А как же? Каждые танцы в клубе – новая!

- А жениться ещё не надумал?

- А зачем? Погуляю ещё! Кроме девушек на селе и молодок охочих много. Сладкие, как малина вот эта!

     Неожиданно Шурик схватил девушку за плечо и резко развернул к себе, приблизив свои губы к её губам. «Шурик, я тебе нравлюсь? Скажи словами», - пролепетала Светка, растерявшись от такого напора, но помня про условия пари. «Нравится, не нравится, а ложись красавица!» - хохотнул парень. «Шурик, а потом женишься на мне? Я ведь ещё ни с кем ни разу не была!» - сообразила сказать девушка. Парень оторопел, отпустив её из своих объятий.

- Ты что, реально дура? А как же студент твой? «Динамо» ему каждый день крутишь? Про тебя уже такое по деревне несут!

- Ну говорить – не делать! А в деревне этой вашей и шагу не ступишь, чтобы кто-то что-то не приметил и не прибавил!

- Ну вот и езжай в свой город! А мне ещё тут славы совратителя малолеток не хватало! И не женишься потом нормально! И с работы погонят. И бабуля твоя расстарается на эту тему. Точняк!

- Шурик, да ты что такой тёмный! Двадцать первый век на дворе, а ты всё про какие-то сплетни рассуждаешь! Кто теперь на это внимание обращает? Ну скажи хотя бы, что я тебе нравлюсь?

- А что зря языком болтать? Давай поехали уже! Мне ещё в сорок мест надо успеть. Потеряли поди.

     Светка молча доплелась до газика, забыв выключить диктофон, а Шурик болтал всю дорогу, хвастаясь своими «клубными победами».

     Про эти шуриковы победы вечером под берёзкой они с Вадимом много шутили, подкалывая Светку, которая сама не верила, что вышла сухой из воды. «И победы в пари не надо, пронесло на этот раз, и хорошо!» - соглашалась с Вадиком девушка. Правда парень вдруг перестал шутить, помолчал и сказал, что завтра поедет снова на центральную усадьбу и набьёт этому Шурику морду.

- А за что собственно? – спросила Светка.

- За наглость!

- Так ведь я сама к нему навелилась, а он почти великодушно отказался! Герой! В городе бы мне такой номер не прошёл. А у тебя-то что с твоей библиотекаршей?

- Откуда знаешь про неё?

- Так уж вся деревня говорит про твои подвиги.

- Ах ты, какая фигня! А я ведь специально в другое село поехал, чтобы тут не мелькать каждый день со своими приставаниями.

     Вадик всё же смог раскрутить одноклассницу на более лестные для него слова, и сам тоже много всего наболтал девушке. Сейчас сидя рядом со Светкой, и крутя диктофонную запись, он мучительно краснел, сожалея об этой пустой болтовне. Однако надо было подводить итоги второго дня. И результат снова был очевиден: «два – ноль» в пользу Вадима.

- Света, давай закончим на этом. Эксперимент не является чистым, так как я местный и у меня много здесь знакомых, к которым я могу смело подкатить. А тебе сложнее всё это осуществить, ты младше меня, да ещё и девушка. Меня и так уже мать расспрашивала о тебе.

- Вадик, уговор дороже денег! Дал слово – держи!

- Да что ты поговорками сыплешь! Никто нас не неволит этим заниматься. Мне уж и самому противно. Давай завтра лучше чернику собирать за речку пойдём?

- Хитрый ты, Вадя, а потом будешь меня подкалывать своей победой всухую. Дай мне хоть разок отыграться. Должна же я тебя победить!

- Да уж чуть не победили тебя сегодня в малиннике…