Тяжёлая жизнь женщины. Глава 39

Артур Хейби
Лиля развернулась и пошла прочь.

Дерево у скамейки опускалось прямо к асфальту. Лиля торопливо сделала пару шагов и вдруг запуталась в ветках. Она оступилась и чуть было не упала, но вовремя спохватилась и устояла на ногах. Через мгновение она ощутила чью-то руку на своём запястье. Это был тот мужчина.

- Ох ты как! Аккуратненько. – Он улыбнулся. – Вы в порядке?

Лиля молча кивнула и тихонько убрала руку. Она не поднимала взгляда на мужчину, она не могла взглянуть, будто ей не давала тяжёлая голова.

- Женщина, присаживайтесь. Я серьёзно считаю, что вам нужно присесть. – Он сам отошёл от неё и сел на дальнюю сторону скамейки. – У вас всё в порядке? Случилось чего?

- Спасибо, всё в порядке. – Ответила Лиля и присела на скамейку.

Наступило молчание. Лишь ветер шумел в кроне дерева, которое пошатывалось и заодно подметало асфальт. Листья танцевали, и от них шёл звук, будто они все хором щебетали какую-то песенку. Лиля всматривалась в них и продолжала молчать.

- Ещё месяц назад сам хотел сходить в ЖЭУ и попросить спилить эту ветку, но нет, совесть не позволяет отпиливать руку у этого дерева. А вы ведь не из этого дома, правда? – Сказал мужчина.

- Нет, не из этого. – Ответила Лиля.

- А, ну ясно. Я так и подумал. А вообще, мне кажется, эта наклонившаяся ветка придаёт уникальности нашему двору. – Кратко посмеялся он. – Вы уж извините, что пристаю с такими разговорами, просто мне и вправду кажется, что у вас что-то случилось. Я просто пытаюсь быть вежливым.

- Спасибо, вы любезны, но не обязательно быть вежливым, я немного посижу и уйду.

- Как скажете, я лишь предложил беседу. Не могу оставаться в стороне, когда леди нуждается в помощи. – Он посмеялся. – Во мне дохнет джентльмен.

- Благодарю, конечно, но я никакая не леди.

- Почему вы так считаете? Где есть джентльмен, там и леди. – Мужчина улыбнулся.

- Мой джентльмен сейчас со мной судится, а значит никакой он не джентльмен, как и я не леди. – Ответила Лиля.

- Простите за мою назойливость. Я явно лезу не в своё дело. Извините!

- Ничего страшного! Я, наверное, и вправду выгляжу растерянной, потерянной и всё вместе взятое. – Лиля наконец подняла голову и взглянула на мужчину. – Мой муж собирается отсудить у меня детей.

Мужчина дослушал и немного помолчал, Лиля убрала взгляд и тогда сказал мужчина:

- Ну да, он далёк, чтобы быть джентльменом. И я сожалею, что вам пришлось столкнуться с такой ситуацией!

- Спасибо!

- Детишки есть?

- Да, старшему скоро шестнадцать лет, а младшему девять.

- Знаете, не то, чтобы я знаток всех этих законов или процессов, но в нашей стране в большинстве случаев закон отдаёт предпочтение матерям. Если у вас есть общая квартира, значит и крыша над головой тоже обеспечена, поэтому не переживайте. Я уверен, что судья не станет у вас отнимать детей. По вам сразу видно, что вы женщина приличная. Не беспокойтесь вообще!

- Спасибо за доброту, но тут не всё так просто. – Она сделала паузу. – Ой, ладно, и что это я гружу вас своими проблемами?!! Суд уже вот сейчас будет, и мне, наверное, уже пора идти.

- Вот как! У вас суд прямо сейчас будет? Я даже и забыл, что суд - вот тут, через один дома. Тогда извините, что задерживаю вас.

- Всё в порядке, до начала процесса ещё минут сорок.

- Я просто сужу по себе. Мы с моей бывшей женой развелись два года назад, и дети остались у неё. Естественно, суда у нас не было, ведь это последнее дело – пытаться отобрать детей у родной матери. Однако, до окончательного развода, я почитал несколько указов и федеральных законов по подобным делам. Вы взволнованы, и уж извините за мою бестактность, в сотый раз уже извиняюсь, об этом знаю, но мне почему-то хочется, чтобы вы не волновались. Вам достаточно иметь стабильный доход и крышу над головой.

- В этом и проблема. Стабильного дохода нет.

Мужчина помолчал. Он нахмурил брови и задумался.

- Моя сестра с зятем обещали помочь финансово на первое время, но дальше как быть, пока не ясно. Ой, всё, я итак вам рассказала столько. В жизни так не общалась с незнакомцами. Стыдно даже. До свидания!

Лиля уже было развернулась и ступила прочь, как вдруг остановилась и сказала:

- Меня зовут Лиля, и спасибо, что поговорили со мной. Мне это немного помогло.

Мужчина улыбнулся.

- Очень приятно, меня зовут Андрей. И кстати, если вдруг судья забудет спросить личного мнения у детей, насчёт того, с кем они хотят остаться, напомните ему об этом. Ведь по закону их мнение тоже учитывается. Их мнение может оказаться решающим.

- Вы думаете?

- Я это знаю. Если дети напрочь откажутся жить с отцом, то выбора другого не останется, как оставить их у вас. К тому же, я же говорю, всегда предпочитают матерей, не стремятся разлучать у матерей. Пусть у вас нет работы, но запасы какие-то, как вы сказали, имеются.

Андрей встал.

- Мне, наверное, тоже уже пора, надо с собакой погулять. А вам я желаю удачи! Я рад, что с вами познакомился.

Он улыбнулся и вытянул руку. Лиля задумчиво уставилась куда-то в сторону и машинально тоже протянула руку в ответ. Андрей зашёл в подъезд, а Лиля ещё стояла некоторое время без движений, но вскоре она нашла себя и поторопилась в суд.

Она шла уверенными, широкими шагами, и в её глазах загорелось пламя. Она ворвалась в здание суда и сразу пошла к детям, которые сидели на диване, но первая на встречу вышла Аля.

- Ой, ты чего это такая? – Спросила сестра.

- Вроде я знаю, что надо делать. Знаешь, что?

- Что надо делать?

- Я не собираюсь унывать! После всего пережитого с Олегом, в самый важный момент я не сдамся. Аля, сегодня я поставлю точку с этим козлом!

Продолжение следует...