Удачные кинопробы. Юмор. Быль

Петр Гордеев 2
     Была у меня однажды встреча с одним человеком, о которой я долго потом вспоминал, как о весьма забавной. Но недавно она приобрела иной, пожалуй, даже зловещий смысл.
     Тогда, в молодые годы, любил проводить субботние вечера в ресторане. В то время у нас там можно было и на восемь рублей «хорошо посидеть», как любили выражаться завсегдатаи подобных заведений, причем, и холодную закуску съесть, и антрекот с гарниром, и полбутылки водки выпить. Помнится, только что сел я за столик, как на свободное место по соседству подсаживается молодой человек. Его внешность сразу обратила на себя мое внимание: широкоплечий красавец в древнерусском стиле. И я подумал: вот именно таким представлял себе Василия Буслаева, когда читал о нем былину.
     Звучит первая танцевальная мелодия вечера, очень зажигательная и очень популярная в то время – «Танец маленьких утят», и на свободное от столов пространство выходят первые желающие потанцевать – два сорокалетних краснорожих амбала, очевидно, воодушевленных долгожданной первой рюмкой. К ним никто не присоединяется, и танец их выглядит весьма комично. Один из посетителей за соседним столом сыронизировал: «Ничего себе, маленькие утята».
     Мы познакомились с соседом. Звали его Александром. Я сказал ему, что он мне живо напоминает образ былинного богатыря Василия Буслаева. А мой новый знакомый без всякого удивления вполне серьезно говорит: «А я играл его в кино». Вид у собеседника был такой, что никак нельзя было подумать, что он шутит. К тому же он добавил: «Да, я играл Василия Буслаева. Меня действительно снимали на кинокамеру». Я спросил: «Кто?» И тут Александр надолго задумался. Наконец сказал: «Мужчина и женщина». «А где?» – старался уточнить я. «На Черном Море отдыхал я тогда. Они меня на пляже нашли». Я внутренне усмехнулся, подумав: «Наверно, и правда, снимали. Должно быть, подходящий типаж искали для фильма, кинопробы делали, как говорят». Поскольку ничего больше об этом фильме рассказать он не мог, я решил, что кинопробы были для него неудачными.
     С тех пор прошло столько времени, что приходится невольно вздохнуть с налетом грусти. Не раз вспоминал о рассказе Александра, и всегда вызывало у меня улыбку то, что он долго думал прежде, чем ответить: «Мужчина и женщина». Недавно узнал такое, что позволяет мне считать, что кинопробы-то были для Александра не неудачными, а как раз наоборот. Иногда смотрю выпуски телепередачи «Легенды советского сыска». В одном из них был видеосюжет о том, как страшные преступники, мужчина и женщина, заманивали жертвы на кинопробы под предлогом того, что они, якобы, с киностудии и ищут подходящий типаж для будущего фильма. Когда «удачливый» типаж из народа писал текст лживого договора, его били сзади чем-то по голове, а потом грабили, мертвого. Так что у Александра есть все основания не унывать по поводу того, что дело не дошло до заключения договора. Но что его спасло? Почему все-таки преступники не заманили его в дом под предлогом заключения договора? Наверное, то, что он действительно похож был на древнерусского богатыря, а с такими шутки плохи.