Меровия в Заволжье. Меря. Горы Меру

Томилин Михаил Леонидович
Меровия в Заволжье. Меря. Горы Меру. Династия Меровингов

Михаил Леонидович Томилин г. Клин

          В данной статье покажем взаимосвязь древнего арийского, индоевропейского племени или народа - Меря, оставшегося на ряду с другими арийскими племенами на своей прародине Русской равнине после ухода с нее части арийских племен. Покажем, что земля или страна Меровия в Заволжье связана с народом Меря, с которым созвучно и название гор Меру – Северных увалов и приполярного Урала.

          В книге В.И. Карпец «Русь Меровейская» советского и российского учёного-правоведа, специалиста по истории государства и права говорится: «Наиболее ярким примером является создание сыном Олега Вещего, тоже Олегом, в IХ веке королевства Моравии, которое в то время произносилось, как Меровия. Замечательно, что в более поздних источниках Меровией назывались также земли северо-восточного Заволжья, между реками Ветлугой и Унжей ….(севернее, по реке Сухоне простиралась Мервия, что, естественно, то же самое).»

          О существовании государственности северных славян в древности говорится в работе А. Васильева «О древнейшей истории северных славян до времени Рюрика» изданной в 1858 году.

          А. Васильев показывает источники, говорящие о древности Руси: «И теперь уже читаем мы историков времен Диоклитиана, III столетия по Р.Х. писали, что в персидских междоусобицах принимали участие рюсси. Моисей Харентский живший в V веке знал, что русский народ примыкает жилищами к Дунаю». Далее говорится о других источниках. О Новгороде повествует в VI веке Иордан готский историк, Ангарий проповедник христианской веры в Швеции говорит о разорении Славянска, сказания прусских летописцев о частых воинах «россиян с пруссами еще в VI веке», легенды Скандинавии и финнов говорят о русском Алдейгоборге (урочище Старое городище, находящееся недалеко от Ладожского озера то же что Алдейгоборг), Иоакимовская летопись и ручательством за нее Татищева.

          Из вышеизложенных фактов А Васильев делает вывод: «Неизвестность времен даже существования городов, которых видны теперь только следы, неизвестность времени построения многих и до ныне существующих городов – доказывают, что славяне севера за много столетий до Рюрика имели оседлость, значительность и гражданственность, следовательно столь же устроены как и греки древних отдельных государств Греции и естественно имели своих Демосфенов, Периклов, Фемистоклов, которые неминуемо проявляются в стране раздробленной на малые области и управляемые выборными лицами. Но многие русские не хотят сообразить, что существование городов, т.е. благоустроенных общин не может быть без благоустроенности гражданской и как бы боятся подумать, что северные славяне, имея города должны были иметь установления законы войны и замирения»

         Отметим и важное замечание автора: «Славяне севера чуждые волнений и тревог южных славян должны были иметь, и свою Степенную Историю, прерванную великими внутренними междоусобицами … прерванную проникновением в Россию Христианства, обратившего не только всех тогдашних писателей, то есть монахов к греческим сказаниям, но увлекшего их в ненависть ко всему языческому, т.е. ко всему прежде бывшему…»

          «Летопись называет только два места обитания мери — районы озера Неро (Ростовского) и озера Клещино (Переславльского). Это территория «центральной» (ярославской) мери. Так как в отличие от чуди меря свои следы оставила на определенной ограниченной территории, причем нет данных, что в древнерусский период этноним меря переносился на какой-либо другой народ, неоценимую помощь при решении вопроса о расселении мери оказывают этнотопонимы, производные от слова меря: названия населенных пунктов и других объектов, вторичные по отношению к этнониму …. »( из работы А.К. Матвеева «Этноним меря и его отражение в русской топонимии»
          В приведенной выше работе говорится о мнении А.И. Попова советского ученого доктор исторических наук, лингвиста и знатока топонимики, профессора: «Отрицая тождество марийцев и мерян, он тем не менее указывает, что этнонимы меря и мари(й) имеют общее индоевропейское происхождение»

         Приведем мнение о племени меря из эссе «К вопросу о русско-славянском происхождении летописного народа меря» https://zdrager.livejournal.com/73411.html:

         «Возвращаясь к древнерусским аналогиям, кого напоминают меря? Какие народы на Русской равнине исчезли с исторической арены в десятом, одиннадцатом веках? Несложный вопрос. Ни один народ в России не исчез. Зато исчезли, в одну эпоху с мерей, кривичи. И поляне. И дреговичи. Вообще все славянские племена. Славянские. Нет, они не прекратили свое существование. Они просто преобразовались в соответствии с изменением социально-политической структуры общества. Словене превратились в новгородцев. Поляне - в киевлян. Кривичи - в псковичей и смолян. А меряне? А как вы думаете? Да, во владимирцев и суздальцев, в кого же еще. Поскольку они были славянами.

          Революционный прорыв в мерянской теме совершил академик В. В. Седов, определивший мерян как славянский народ, хотя и он не смог окончательно преодолеть непробиваемый псевдо финно - мерянский шаблон, и остался в убеждении, что славяне-меря поселились на территории некого все равно финно - угорского народа.

         Сопоставление судьбы народа меря с судьбами других народов Руси вполне очевидно показывает, что меря разделили судьбы именно славянских народов, поскольку только славянские летописные народы (кривичи, поляне и т.д.) исчезли со страниц истории в одну эпоху с мерянами. Именно и только славянские народы, объединившись в единый русских этнос, потеряли необходимость в своей более ранней племенной сепаратистской идентификации и утратил ее.

          Все же финно - угорские народы в Руси, абсолютно все, сохранили свою неславянскую этническую идентификацию и сохранили свои языки до настоящего времени. Сама историческая судьба мерян убедительно свидетельствует, что это был славянский народ.»

          Уточним это был народ близкий к славянам, сохранивший древнюю архаику внешнего вида, языка, культуру быта, относящийся к древним индоевропейским племенам, когда большая часть арийских племён осталась дома на Русской равнине в северной и средней её части, став предками народов этой земли, в том числе и древними предками русского народа (одробнее в нашей статье «Имена племён изначальных ариев, оставшихся на Русской равнине - предков русского народа «

          «Горы, отделяющие север и Молочное (Белое) море от всех остальных земель, зовутся горами Меру, а величайшая из вершин - Мандарой. За горами Меру полгода длится день и полгода - ночь, там воды застывают, приобретая причудливые очертания. Там в небе над океаном сверкают радужные водяницы и только птицы да великие мудрецы - "риши" знают дорогу в этот край. Так рассказывают о далекой северной стране, о древней прародине гимны Ригведы и песни Махабхараты - древнейших священных памятников индийцев.» (ЖАРНИКОВА С.В. «ЧТО ЗНАЧИТ - РУССКАЯ ЗЕМЛЯ
          О месте нахождения таинственных Рипейских, Гиперборейских гор или гор Меру: «Выдающийся геоморфолог Ю. А. Мещеряков в своей книге «Рельеф СССР» писал: «Положение главного водораздела северных и южных морей на Русской равнине принадлежит Северным Увалам». … Так, на карте Птолемея (II в. н. э.) Рипейские (Гиперборейские) горы оказались в древней градусной сетке именно там, где находятся Северные Увалы, на 60—63° с. ш. Именно отсюда берет начало Кама, которую древние считали истоком Волги — Ра. Да и Валдайская возвышенность, откуда действительно начинается наша великая река тоже входит в южную часть этой дуги возвышенностей. (Светлана Васильевна Жарникова «Гиперборея и горы Меру»)

          Не просто так в древности Каму считали истоком Волги: «Оказывается по водности (т.е. по количеству воды) Кама больше Волги в месте их слияния! Среднегодовые расходы их соответственно равны 3800 куб.м/c и 3000 куб.м/c. … По водности Кама превосходит Волгу. По площади водосбора к месту слияния рек несколько больше Волга (площади берём такими, какими они сложились в естественных условиях 260,9 тыс.кв.км против 251,7 тыс.кв.км). Однако на этой территории Волга объединяет меньшее количество рек и уступает Камскому бассейну (66,5 тыс. рек против 73,7). Средняя и абсолютная высоты Волжского бассейна меньше Камского, так как в бассейне Камы находятся Уральские горы. Но главный фактор определяющий кто-чей приток - это возраст. Геологический возраст речной долины. Древняя долина Камы старше долины Волги.»( Волга или Кама? https://ustengo.livejournal.com/19590.html)

          С.В Жарникова отмечает, что: «Районы Северных Увалов, особенно в их восточной и центральной части, на сегодняшний день археологически почти не исследованы, и можно надеяться, что в ближайшем будущем археологов здесь ждут новые интересные находки и открытия, позволяющие приподнять завесу над прошлым многих народов, населяющих наш континент».

          В другой своей статье «Древние тайны русского севера» С. В Жарникова. пишет: «И если священные горы Хара и Меру и Северные Увалы (в комплексе с приполярным Уралом) одно и то же, то найти шесть рек, о которых писал Ал-Идриси, несложно. В Волгу (Русийу) действительно впадают берущие начало на Увалах крупные реки: Кама, Вятка, Унжа, Кострома, Шексна.
Таким образом, таинственные священные горы арийских мифов, скифских преданий и рассказов античных писателей обрели вполне реальные очертания, так как практически все, что говорилось о Харе и Меру, Рипейских горах, можно соотнести с Северными Увалами и приполярным Уралом.(«ДРЕВНИЕ ТАЙНЫ РУССКОГО СЕВЕРА. С.В.ЖАРНИКОВА»
          Из вышеизложенного материала можно сделать предположение и о таинственной династии франкских длинноволосых и светловолосых королей Меровингов, правившей с конца V до середины VIII века во Франкском государстве. Меровинги могли происходить от родоначальника - выходца с Русской равнины из Заволжской Меровии.

          В книге В. Карпец «Русь Меровейская» говорится о том, что в первой половине XIX московский историк Ю.И. Венелин (был карпатским русином): «Обнаружил в архивах, а главное в летописях и устных сказаниях его народа любопытнейшее свидетельство. Во многих памятниках территория современной Финляндии и Балтии, а также нынешних Ленинградской, Новгородской и Псковской областей называлась Старой Франкией, а собственно Франция, точнее северная её часть – Новой Франкией…. Позднее Федор Глинка, Василий Передольский (исследователь Новгорорда) и другие выявили удивительные совпадения: река Шелонь под Новгородом и Шалонь во Франции, Алаунские высоты в Тверской губернии и Каталунские поля во Франции, те самые где в V веке произошла первая в истории «битва народов. Венелин делает удивительно смелый, но до сих пор никем не опровергнутый вывод: русы и франки – один народ … и позднее даже в IX веке, византийские хроники о Вещем Олеге говорят, будто бы он из рода франков».

          Как видим миграция в древние времена шла с Русского Севера в Европу( подробнее в нашей статье «Старая Франкия на севере Русской равнины. Русы и франки, славяне и кельты. Северная прародина»