Крысолов

Олег Крату
–Сколько мы не вделись?
–Лет двадцать точно.
–Больше! – Валерка смеётся и вспоминает нашу последнюю встречу.
Да, правда было весело. Он тогда работал в какой-то крутой конторе, снял сауну, бухло привёз. Была идея насчёт девочек, но до них не дошло: упились вусмерть и просто никому не открыли. Потом еще долго шутили – мы против разврата. Любовь за деньги – это не наше, нам настоящую подавай.
Сейчас мы возвращаемся из пивного ресторана. Идём по району, где вместе жили в детстве и юности. Столько воспоминаний… Вот тут мы на стоянке похулиганили. Здесь была драка. Наваляли нам тогда прилично, но мы потом вернулись с подмогой. А самое смешное, что Валерка и главарь той команды, что нам наваляла, теперь партнёры по бизнесу. Как напьются, всё выясняют, кто кого в тот день отделал.
И вот шагаем мы, довольные и радостные, по родным улицам, согретым тёплым весенним солнышком. И самим забавно: взрослые дядьки разглядывают до слёз знакомые места, словно впервые видят.
– Вон, глянь! – Валерка указывает куда-то наверх.
Я поднимаю голову:
– Что?
– Ты видишь, какой последний этаж крутой? Я даже не помню, чтоб такое при нас было…
– Ну а что, нас в детстве архитектура интересовала?
– Ну да. Слушай, я вообще этот дом не помню.
– Честно говоря, я тоже. Видимо, никто из знакомых тут не жил. Хотя, правда, странно. Домина-то огромный.
– Пошли, заглянем внутрь.
– Пошли.
Мы заходим в подъезд, даже скорее в парадную, с чёрного входа. Круто. Винтажный интерьер впечатляет помпезностью и былой величественностью. Видно, что он неплохо сохранился. Ну изрядно облезло, конечно, многое, но все-таки выглядит вполне антикварно.
– Глянь, это что? – указывает мне Валерка на внушительную деревянную дверь.
Я подхожу:
– Может черная лестница?
– Такая роскошная?
– Да, – кивнул я Валерке, едва приоткрыв дверь и заглянув внутрь, – ты глянь.
– Ну, офигеть! Тут вообще всё по первому классу. Представляешь, как это смотрелось в те времена?
– Ага. Да и сейчас выглядит вполне. Ну что, наверх?
– Тут лифт есть.
– Это неспортивно.
– Ладно, пошли.
Освещение на лестнице, конечно, тускловатое, но ориентироваться позволяет. Пространство навевает странные ощущения: мы чувствуем себя первыми людьми, тайком попавшими в запретную зону из внешнего мира. Сдавленный, спёртый воздух. Я рефлекторно открываю окно в небольшом проёме. Сразу легче дышится.
– Не, ну ты прикинь, на чёрной лестнице перила из дуба! – восхищается Валерка.
– Уверен? – скептически отзываюсь я.
– Обижаешь!
Да, у Валерки собственный строительный бизнес, он знает, о чём говорит. Мы с любопытством двигаемся дальше наверх. Договорились подняться по этой лестнице, а спуститься потом по парадной. Однако на верхнем этаже упираемся в тупик: тут всего одна дверь.
– Чёрт, ты видишь? – взывает к моему вниманию Валерка.
– Что?
– Это тоже дуб! Для кого это всё строилось? Нет, ну задние двери из дуба – это перебор. Я такой крутизны даже в… – Валерка изумленно замолкает на полуслове, видя, как я машинально надавливаю на дверь, и она открывается.
Мы переглянулись.
– Заглянем? – предлагаю я.
– Уверен? – сомневается Валерка.
Мы опасливо входим внутрь и оглядываемся. Старая кухня, похоже, 1930-х годов. Повсюду облезлость и запустение. Тут, может, и живут, но это скорее коммуналка – уж слишком всё бесхозно и запущено.
– Вы кто?
Резко обернувшись на звук, видим мужчину в серой майке и бывалых спортивных штанах. Наверное, хозяин квартиры.
– Вы кто и как сюда попали? – повторяет он вопрос.
– Простите, мы случайно зашли... нечаянно толкнули дверь, а у вас открыто… мы когда-то жили в этом районе… – Валерка сбивчиво затараторил, объясняя наше внезапное и самочинное появление.
Хозяин, не сводя с нас глаз, подходит к двери и, убедившись, что она не заперта, захлопывает её на замок.
– Коза, не заперла… – досадливо буркает он.
– Мы вообще пойдём – мямлит Валерка.
Мужчина молча буравит нас взглядом, а потом указывает на коридор:
– Туда.
Мы неуверенно бредём по темному длинному коридору, натыкаясь на стулья, тумбы и другой хлам, зачем-то составленный здесь. Нам навстречу тихо приоткрываются двери, из-за которых выглядывают удивительно похожие друг на друга лица. Видимо, это всё же одна семья. Из последней двери появляется женщина в дорогом, но неопрятном халате. Когда-то это было дорого и богато, а сейчас...
Хозяин бросает на женщину неодобрительный взгляд – похоже, после нашего ухода её ждет серьёзный разговор. Тем более, мы уже у двери. Валерка продолжает словесно расшаркиваться, я тоже пытаюсь вставить извинительные реплики. И в этот момент мой взгляд случайно падает на зеркало, в котором отражается профиль хозяина. «Крыса, – вспыхивает в голове, – они все – крысы». Секунда – и я ощущаю у своего горла холод от приставленного лезвия.
– Вы кто такие? – голос хозяина совсем не дружелюбный.
Валерка тоже не шевелится выскочившая хозяйка квартиры приставила и его к горлу заточку. Тут же выпрыгивают из комнат молодые особи. «Вдвоём против шестерых с заточками, это мы не потянем». Я начинаю, что-то лепетать, но это не производит на них никакого впечатления. «Мы трупы, ну или инвалиды …». И сразу после этой мысли кто-то открывает дверь в квартиру.
Валерка, стоящий ближе к двери глупо улыбается. Мгновенная реакция не подводит его. Почувствовав, что давление в шею ослабело, он резко толкает дверь и сбив с ног входящего мужчину кидается к лестнице. Следом выпрыгиваю я успев ударить пытающегося подняться незадачливого гостя. «Тоже крыса, мелькает мысль». Удар ногой и мы, прыгая через две ступеньки летим вниз.
Сзади слышен топот погони, где-то открываются ещё двери, но мы уже в подъезде.
- Я туда!
Валерка вылетает в ту дверь через которую мы зашли. Я в противоположную. Вот она, свобода. Теперь через двор в арку. Главное выскочить на улицу. Чёрт, там ещё кто-то стоит. Бегу в другую сторону. У детской площадки стоят парни и с удивлением наблюдают за моим бегом. Парни не опасны, я это чувствую. И ещё, погоня остановилась.
У этих ребят за пазухой тоже, что-то есть. Может местные банды? Тот что повыше делает шаг вперёд.
- Ты откуда такой?
- Там, - говорю я, запыхавшись, - мы это ... случайно зашли в квартиру на верхнем этаже … а они там, с заточками … Они как крысы.
- Они и есть крысы, - длинный хватает меня за локоть.
- Куда?
- К крысолову. Там безопасно, они не сунутся.
Почему-то я доверяю ему. Мы заскакиваем в дальний подъезд. Краем глаза успеваю заметить, что крысы остановились у своего крыльца. Да, мы ушли.
Заходим втроём в подъехавший лифт. Остальные идут вверх пешком. Парни с интересом разглядывают меня. Лифт останавливается, и мы подходим к двери. Позвонить не успеваем, дверь открывает мальчишка лет двенадцати.
- Привет, Сашок, - кивает длинный, - дед дома?
- Ага …
Мы проходим на кухню. Тут всё тоже старое, но в квартире очень уютно. Видно, что о доме заботятся. На подоконнике алое. Невольно улыбаюсь, у бабушки такое было и в точно таком же горшке.
- Присаживайтесь, - дед указывает на венский стул, - меня зовут, Александр Николаевич. Это мой внук, Сашок. Ну с пацанами потом познакомишься. Максим, что там во дворе?
- Вся свора собралась, - качает головой длинный.
- Плохо. Как вас зовут?
- Руслан. Руслан Сергеевич, если угодно.
- Да, Руслан Сергеевич, ну и кашу вы заварили.
- Я?!
- Ну да, а кто? Расскажите, что случилось?
Сбивчиво начинаю рассказывать о нашем с Валеркой заходе, упуская предварительное посещение ресторана. На моменте, когда я подумал о крысах, дед резко поднимает голову. Остановив свой рассказ смотрю на него.
- Что?
- Как ты определил, что они крысы?
- Не знаю точно. Там зеркало было, я глянул и как-то само собой …
- Да, они действительно крысы и могут считывать мысли как образы у людей. Для них самое страшное, быть раскрытыми. Дальше.
- Ну дальше, кто-то открыл дверь, Валерка рванул, я за ним и вот …
- Понятно.
- Так кто они?
- Крысы, - развёл дед рукам, - ты был прав.
- А подробнее?
- Коротко.
Я кивнул. Рассказ был не просто удивительный, это сошло бы для сценария фильма ужасов. По версии деда, эти существа действительно имеют геном крыс и живут группами. Король, самка, воины, работники, разведчики и т.д. Откуда они взялись и когда успели расплодится никто точно не знает. Но уже в средние века их отлавливали, жгли, топили. В общем старались хотя бы держать популяцию под контролем. Особенно эффективно отрубание головы. Ножевые пулевые ранения на них быстро заживают.
Крысы платили людям той же монетой. Многие болезни и вирусы принесли именно крысы, хотя сами имели к ним иммунитет. Особенно численность этих особей выросла после второй мировой. Сейчас они есть почти в каждой стране.
- Так, я не понял, чего крысам-то надо? Ну и жили бы …
- Не понял? Им нужна вся территория, а мы их корм.
- Вот чёрт. И что?
- И то! Туго приходится …
Но есть и те, кто их отлавливает, этих ребят, крысоловы. Это профи которых учат охоте и уничтожению грызунов. Но в конце двадцатого века, крысы стали захватывать старые дома, трудно сказать почему, но именно сталинские постройки этого типа им особенно понравились. И они стали обустраивать в них опорные пункты, своего рода цитадели. Это стало проблемой. Крысы умеют ненадолго блокировать сознания людей и те перед смертью переписывали на них квартиры. Тех, кто был не подвержен воздействию просто уничтожали.
- Слушайте, но есть же ещё полиция, силовые структуры разные, армия, в конце концов.
- Скажи, - усмехается дед, - если бы я тебе рассказал это до того, как ты всё увидел сам. Ты бы поверил?
Я качаю головой.
- О тож. В общем, наш дом, на сегодня захвачен наиболее мощной группой и как только они нас выдавят или перебьют фактически судьба города, затем страны и скорее всего через год-полтора человечества будет увы решена. Имея такой опорный пункт им уже ничего будет не страшно.
- А другие крысоловы? Они же есть?
- Есть, но они не могут помочь, у них своих дел по горло. Сейчас каждый боец на счету.
В кухню влетает парень.
- Крысы в бешенстве, у них что-то пропало. Видимо соберут всех и начнут.
Дед внимательно смотрит на меня.
- Вы что у них взяли?
- Ничего, клянусь! Да и что там можно взять. Там прикоснутся к чему-то противно.
- Смотри в карманах, может случайно.
Я хлопаю себя по кофте и замираю. В правом кармане что-то лежит. Медленно достаю и с изумлением взираю на старое дурацкое ситечко для чая.
- Вашу мать, - дед откидывается на стуле, - ну ты блин …
- Я понятия не имею как это … Я точно не брал! Да и на кой чёрт оно мне?
- Это артефакт.
- Чё?
- Артефакт, через плечо! Крысы реагируют на некоторые звуки как на наркотики, мы не знаем точно почему и как, но это работает. Помнишь сказку про крысолова с дудочкой?
- Смутно …
- Звук, он их парализует и лишает воли. Ну так вот, они удавят любого, лишь бы вернуть это дело. Сейчас оно у тебя, точнее у нас.
- Деда, а может он, вольный?
- Это чё значит? - поднимаю я голову.
- Ничего, это байка. Единственное, что сейчас важно то, что ты начал войну.
Я смотрю на стоящего углу Сашка, он сжал кулаки. В недоумении развожу руками.
- Может им его вернуть?
- Ни в кем случае! Это возможно наш последний шанс.
- Так что делать, то?
- Беги, я дам тебе номер одного человека, он тебя прикроет. Отдашь предмет ему.
- А вы?
- Мы прикроем. Всё, Максим, ты наших обзвонил?
- Да. Всех, кто есть …
- Тогда понеслась. Оружие у всех?
- Да.
- Нет, Сашок, ты остаёшься.
- Я не …
- Всё!
Дед не будет слушать возражений, и внук уходит в свою комнату хлопнув дверью.
- Крысы убили его отца, моего сына.
- Ого, - качаю я головой.
- Всё, пошли.
Мы спускаемся во двор. Зрелище конечно жуткое. На той стороне двора собралась толпа с заточками. Трудно сказать сколько их, но очень много. Эти люди реально словно все на одно лицо. Смотрят и тихо переговариваются.
У нас человек пятнадцать, может чуть больше. В основном все с короткими топориками, некоторые с мачете.
- Давай, - Максим хлопает меня по плечу, - иди медленно к арке, там открыто. Если что, мы прикроем.
Я киваю и окидываю двор и пацанов прощальным взглядом. Всё так красиво, весна, свежая листва и … Из подсобки какого-то магазина девушка выставляет во двор коробки, увидев две команды срочно закрывает старую толстую дверь. Ну да, от такого кому угодно страшно станет.
Медленно плетусь к арке. Еще раз поворачиваюсь и вижу, как серая масса медленно движется к крысоловам. Те выстроились и готовы к бою. Сердце сжимается. Чёрт, я не могу так уйти! В следующий миг в голове пролетает вереница шальных мыслей и я улыбаясь медленно достаю ситечко из кармана.
- Ребяты, у меня для вас сюрприз!
Краем глаза успеваю заметить тень за правым плечом. Дальше всё как в замедленной съёмке. Я почему-то делаю разворот в лево и мимо меня пролетает крепкий парень, видимо это тот что получил от меня ботинком по физиономии, когда пытался войти.
У него в руках трехгранная заточка, а из-за пояса торчит топорик с двумя лезвиями. Схватив камень кидаю ему в голову. Тот отмахивает его. Офигеть реакция! Кажется, у него выпал топорик. Я прыгаю рыбкой, как под мяч в футболе. Схватив оружие резко разворачиваюсь и бью в слепую.
Кажется, я куда-то попал. Дальше вскакиваю и вижу его шею. Резкий удар и кровь хлещет фонтаном. Весь двор словно замер. Подняв ситечко, я ударяю им об угол арки. Крысы всей толпой медленно поворачиваются и молча смотрят на меня. Второй удар. Какой приятный мелодичный звук.
- За мной, ублюдки!
Я прыгаю в арку, и вся толпа крыс кидается за следом. «Вправо, там магазин!». Перед аркой стоят три машины полиции, видимо девушка вызвала. Умничка! В магазине что-то разгружают из газели. Прыгаю в дверь расталкивая работников, сметая коробки и вазы с цветами. За мной уже мчит вся свора.
- Дверь! Где задняя дверь?!
Сам увидел. Резко отодвигаю засов вылетаю во двор и вставляю какой-то штырь, с другой стороны. Всё, тут готово, это старая дверь её так просто не сломать. Теперь к арке!
Первым сообразил, что я задумал Максим. Он влетает в арку и на какую-то проволоку быстро закручивает дверь. Там на улице слышен свист, мат и стрельба. Кажется, кто-то из крыс кинул заточку в полицию Зря. Они этого не любят, особенно когда с Калашниковыми наперевес.
Теперь, мы атакуем!
- За мной, - ору я во всю глотку!
Вся команда крысоловов кидается к тому подъезду из которого я вылетел. Смотрящий со второго этажа их вожак в шоке. Он что-то орёт и исчезает. Через секунду он сам стоит у подъезда с заточкой. Слева от меня мелькает тень. Чёрт, Сашок! Главный усмехается, малец ему не страшен, и он …, и он ошибается. Не добежав метров трёх, мальчишка кидает топорик и попадает крысе прямо в переносицу.
- Есть!
Оставшиеся хватают вожака и прикрывают отход. Нет ребята, от нас не уйти. Прыгаю на карниз подъезда, в окно и тут же наношу пару ударов. Снизу влетают Макс и команда.
- Руслан! Руслан уходим, менты едут! Быстро!
Чёрт! Как не вовремя … Меня захлёстывает азарт охоты. Но, я слетаю вниз, и мы рвём к своему подъезду. Возле него стоит дед, в руке у него голова одной из крыс. Кинув её, он открывает дверь.
- Ходу, ходу, ходу!
Секунда и мы все внутри.
- Все на верх. Илья, хлорку, Сергей воду.
- Да.
- Это зачем, - интересуюсь я?
- Смыть всё. Ну ты дал парень!
- Ага, сам в шоке …
Говорю и еле дышу. Всё с куревом завязываю. Мы с дедом и Сашком едем в лифте, остальные пешком. Малец улыбается во весь рот. Дед конечно делает вид что недоволен, но у него это плохо получается. Видно, что он гордится внуком.
- Погоди, сейчас мать придёт …
- И чё?
- Ни чё, все получим! И ты, и я, и все.
В квартире уже толпа. Все обсуждают почти мгновенную победу. Когда входим чувствую, себя звездой. Пожимают руку, хлопают о плечу, улыбаются. Максим стоит у окна и качает головой.
- Ну ты дал! Как сообразил то?
- Сам не пойму. Мелькнуло что-то?
- А ты знаешь, кого завалил?
- Нет. А, кажется это тот который тогда в квартиру входил, ну кода мы с Валеркой там были. Я ещё ему ногой в нос засветил, когда убегали. Так, кто это?
- Ну просто нет слов, - Макс заливается смехом, - сперва жилу нос разбил, а потом завалил как учили! Ну ты орёл!
- Кому?
Дед качает головой.
- Мы его называем ... называли, жил. Жилистый такой. Это их главный киллер. Он моего сына … Да и топорик его. Сына …
Я протягиваю оружие деду. Тот берёт и передаёт внуку.
- Нет, - Сашок отрицательно качает головой, - это теперь твоё. Ты его в бою добыл.
Я беру топорик.
- А ты вообще красавец, как тому главному рожу топором разметелил.
Парнишка смеётся.
- Это у них слабое место. Если туда попасть, они становятся недееспособными.
- Круто!
Мы по очереди идём в ванную и кое как отмываемся после боя. Вернувшись на кухню обнаруживаю на столе коньяк, банку икры, хлеб.
- Да, это очень кстати, - смеюсь я.
Дед поднимает рюмку.
- За победу людей!
- За победу!
- За победу!
- За победу!
Хороший коньяк. И бутерброд очень к стати. Всё как будто приобрело особый вкус. Народу становится меньше. Тут есть ещё пара квартир, где крысоловы могут отсидеться. Мы обсуждаем сегодняшнее. Только сейчас, я могу рассмотреть своё оружие. На нём руны.
- Турам, - читаю я.
Все стихают и смотрят на меня.
- Что?
Дед смотрит будто впервые меня увидел.
- Турам. Это руны, я в молодости увлекался этим. Вот, надпись на лезвии. А что?
- Турам, это имя.
Сашок довольно улыбается.
- Я же говорил, он вольный!
- Поясните.
Дед прокашливается.
- Есть такая легенда …
- Есть.
Все оборачиваются на приятный женский голос. В дверях кухни стоит красивая белокурая женщина. «Какие глаза потрясающие», мелькает у меня мысль.
- День добрый, меня Елена зовут.
- Очень приятно, Руслан.
- Продолжайте, Александр Николаевич, - кивает женщина, - простите, что перебила.
- Ничего. Так вот, есть легенда, что в самые тёмные времена приходит вольный крысолов и встаёт на сторону людей и именно он решает исход сражения. Имя его, Турам и каждый раз пишут его на особом языке. Он ведёт людей к победе. Но, горе тем, кто не принял его помощь. Тогда он уходит и не возвращается, а крысы побеждают.
- Мы приняли, - улыбается Сашок.
- А ещё есть такая легенда, - поднимает бровь Елена, - что те, кто не слушают деда и маму не идут завтра на роликах кататься.
- Мам, я …
- Ну он действительно, - начинает было дед и смолкает …
Судя по взгляду женщины сейчас и правда попадёт всем. Дед виновато улыбается.
- Простите, это все из-за меня, - развожу я руками.
- Я никого не виню. Просто есть техника безопасности и её, те кто в курсе, должны соблюдать.
- Что там в мире?
- Во-первых у нас полный двор полиции. Во-вторых, наши пошли в атаку по всем направлениям, - улыбается женщина, - и к нам едет Илья Ильич.
- Ничего себе!
- Это кто?
- Главный крысолов, - поднимает палец дед, - а с чего это он к нам?
- Ну, - Елена пожимает плечами, - кто-то сообщил по открытой связи, что мы тут победили и у нас в команде вольный крысолов.
- Кто-бы это мог быть? - смеётся дед, - но вообще, это серьёзный проступок.
- Это не Сашок, - Макс разводит руками, - это я.
- Ты?!
Дед откидывается на стуле.
- Ты реально понимаешь, что ты сделал?
- Дал всем надежду, - кивает Елена, - молодец Макс.
- Да, - дед недовольно наливает коньяк, - молодец! Сейчас приедет Ильич и открутит тебе голову, за самовольное … Чёрт! Ай … Ладно, в конце концов, когда-то надо было начинать! Короче, ты дурак Макс, но молодец.
- Вы действительно считаете, - улыбаюсь, - что я вольный крысолов? Я же ничего не знал ещё часа два назад, и я ничего не умею.
- Ну да, - дед поднимает рюмку, - но ты украл артефакт. Не спорь! Ты завалил главного убийцу.
- Он убил жила?
- Прикинь, Леночка! Он ему перед этим ещё своим дорогим ботинком и по морде съездил.
- Я шокирована!
- А я-то как!
Смеюсь и поднимаю свою рюмку. У Елены тоже в руке коньяк.
- Мужчины, за вас! Вы сегодня сделали невозможное. И за вас, Руслан отдельно! Благодарю. Тот мерзавец, убил моего мужа. Сашка очень хотел отомстить, но …
- Но он главному топором в лоб засадил.
Кажется, я это зря сказал. Елена выпивает рюмку и кинув тяжёлый взгляд на деда кивает.
- Ладно, я пойду с сыном поговорю. В конце концов, всё обошлось.
- Ага, ага …
Дед кивает и крутит пальцем у виска глядя на меня.
- Да понял, я понял … Был не прав!
- Короля крыс охраняют так, что …
- Не сохранили.
В дверях стоит элегантно одетый мужчина. Костюм от брионии, дорогие туфли, часы тоже не дешевые. На правой руке перстень с жёлтым камнем. Дед поднимается.
- Добрый день, Илья Ильич.
- Добрый, Александр Николаевич, очень добрый.
- Присаживайтесь.
- Спасибо. О, коньяк. Ну и мне капните, раз так.
Мужчина пристально смотрит на меня. Тяжёлый взгляд. Вроде и улыбается, а глаза не смеются. Я выдерживаю взгляд.
- Значит, вы наш герой, тот самый Руслан Сергеевич?
- Волею судьбы, Илья Ильич.
- Судьбы? Может быть, может быть …
Мы выпиваем и банка икры подходит к концу. Илья Ильич улыбается.
- Как чувствовал, захватил немного закуски.
Из пакета появляется балык, ещё банка икры, масляная рыбка в нарезке. Посмотреть со стороны, просто дружеская посиделка. Идёт неспешный разговор о том, что произошло, об интуиции, воле. Илья Ильич, посматривает на меня и улыбается.
- Вы и правда нас всех удивили.
- Да уж, - кивает дед, - не то слово.
- Скажите, Руслан Сергеевич, как вы видите дальнейшую свою жизнь?
- Ну, - смеюсь я, - как прежде уже никогда не будет.
- Это точно.
- А вы, Илья Ильич, что-то хотели предложить?
- Возможно. Если вам вдруг будет интересно обучение нашим методикам, буду рад вам помочь.
- Да, это интересно.
- Ну и как юристу, для вас возможно интересная работа найдётся.
«Значит, пока ехал сюда, успел информацию обо мне собрать? Это зачёт».
- Если есть что-то интересное, я всегда за. Хотелось бы подробностей.
- Да, конечно. Вот моя визитка, позвоните мне в понедельник в обед. Встретимся поговорим.
-С удовольствием. Хотя, скажи мне вчера, что я сегодня буду в такой истории не поверил бы. Ничего не предвещало, никакой логики.
- Логики? Это смотря какой логики, - улыбается Илья Ильич.
- Что вы имеете в виду?
- Видите ли, есть три логики. Первая, личная логика. Осознав её, мы учимся понимать и реализовывать свои потребности. Вторая логика, это логика других. Мы, чаще всего не понимаем её, но поняв, что она есть мы становимся очень эффективными в социуме. А третья, это логика событий. Приняв её, мы по-настоящему вступаем в игру под названием «Жизнь».
- Значит, жизнь, это всё-таки игра?
- По-моему да. Просто большинство боятся этой игры. И предпочитают не сами играть в неё, а сделать так, чтобы жизнь ими играла. Так меньше ответственности и всегда есть на кого свалить.
- Мне надо обдумать ваши слова.
Выпиваем ещё по рюмке и начинаем раскланиваться. Мне предлагают задержаться, пока все записи с камер не удалят. «Даже так! Однако …». Я конечно соглашаюсь. Илья Ильич, говорит, что к утру пришлёт за мной машину, чтобы меня отвезли. Круто. Отказываться нельзя. Мы прощаемся.
Усталость наваливается. Елена предлагает мне прилечь в дальней комнате. Это очень к стати. Кажется, я почти мгновенно проваливаюсь в сон …

                ***

Открыв глаза, я смотрю на потолок в своей комнате. Надо же какой сон. Всё как наяву и главное долго и подробно так всё. Интересно, мне нечто подобное в детстве снилось. Длинные интересные сны. С возрастом всё ушло.
Телефон жужжит на тумбочке. Видимо Валерка. Сколько же мы с ним вчера выпили. Ладно, потом перезвоню. Встаю и плетусь в ванную, потом на кухню. В дверях замираю. На столе лежит дурацкое старое ситечко. Под ним визитка. «Рунов Илья Ильич» На обороте от руки написано, «Либо мы живём жизнь, либо она нас».