684. Как два аспекта Бога воюют между собой

Валерий Яковлевич Гендель
684. Как на самом верху два аспекта Бога воюют между собой, так внизу войны развязываются и завязываются, вытекая одна из другой и останавливаясь лишь для передышки.

«На этом примере поединка (стр. 493) между абсолютным оружием Господа Шивы и Господа Кршны доказывается, что если Кршна защищает кого-то, то никто не может убить его. Но если Кршна не даёт ему никакой защиты, то никто не может спасти его. Господа Шиву называют Махадевой, величайшим из всех полубогов, хотя иногда Господа Брахму считают величайшим из всех полубогов, потому что он может творить, тогда как Господь Шива может уничтожить творение Брахмы. Но и Господь Брахма и Господь Шива действуют лишь в одном направлении. Господь Брахма может создавать, а Господь Шива может уничтожать, но ни один из них не может поддерживать. Вишну, однако же, не только поддерживает, но и создаёт и также разрушает. В действительности творит тоже не Брахма, потому что самого Брахму создаёт Господь Вишну. Господь Шива создаётся Брахмой, или рождается от Брахмы. Поэтому Шиваджвара понял, что кроме Кршны, или Нараямы никто не может помочь ему».

Всю эту сложную цепочку Бхактиведанта выстраивает ради того, чтобы показать главенство Вишну, или Кршны. При этом он не говорит ничего слишком неправильного. Действительно, Кршна, или Христос, как нам на Западе известно, с точки зрения главенства в мирах проявленных, является главным, ибо Брахма (Отец) проявляется лишь в Сыне. Но это не мешает Брахме-Отцу оставаться главным (на другом своём плане). Шива это третий аспект Брахмы-Отца, разрушительный, но может и творить, особенно вначале, когда всё создаётся (показывали мне Змея, повторю, который прошивал землю, воду и воздух своими синусоидальными вибрациями). И когда он это делает, то творит в соответствии с собственным пониманием процесса творения, поскольку каждый Творец определённую долю самостоятельности имеет, но должен укладываться в пределы общего Замысла.

Для верующих в материальную жизнь Шива это единственное действительно настоящее божество. В Индии храмы Шивы строятся отдельно. В своём храме он главный, к нему ходят люди просить каких-то материальных благ. В Христианстве нет такого разделения между аспектами Троицы: все ходят в церковь Христа и просят Христа о чём-либо материальном, что совершенно неправильно, так как не дело Христа устраивать материальную жизнь просящего. Материей занимается Шива (Змей), как и всем остальным в мире Зла, которого он первый Создатель. И подчинённые у Шивы такие, как главный слуга Банасура тысячерукий, который очень тоскует без достойного противника на Земле. Шива ему говорит, есть такой противник, всего один и ты его встретишь, «когда жизнь твоя подойдёт к концу. Тогда ты увидишь, как твоя ложная гордость разлетится на куски» (стр. 485).

Двойствен Шива. Банасура, тысячерукое создание Шивы, должен погибнуть в конце. И об этом говорит Банасуре сам Шива, который в данный момент поворачивается к Банасуре своей положительной стороной, которая не против гибели Банасуры, ибо разрушение Зла это явление положительное.

Двойственность в Шиве обнаруживается и в тот момент, когда он, будучи побеждённым Кршной и произносящий при этом восхваления Кршне, никоим образом не препятствует нападению Банасуры на Кршну.  С одной стороны, Шива восхваляет Кршну, с другой – инициирует нападение Банасуры: «Банасура был в большом раздражении (это и есть инициация). …На этот раз Банасура появился перед сидевшим на Своей колеснице Господом Кршной, держа в тысяче своих рук разнообразное оружие. Он стал поливать Кршну разными снарядами. Когда Господь Кршна увидел, что на него – как вода из сита – лились снаряды Банасуры, Он взял Свой остроотточенный диск Сударшану и стал по одной отсекать руки демона, подобно тому, как садовник обрезает ветви деревьев острыми садовыми ножницами».

В целом вся жизнь на Земле это битва между двумя сыновьями Бога Христом и Духом Святым или, если олицетворённо, между Авелем и Каином. На Западе Дух Святой идеализируется, ради создания задач для развития ума, которые я решаю и рассказываю обо всём как оно есть на самом деле, на Востоке говорится о борьбе Духа Святого (Змея) Шивы с Христом (Кршной) прямо, чем и подтверждается верность моего решения задачи. Шива не сам бьётся на поле боя с Кршной, что напоминает нам сейчас (2022-12-04) Американца, который чужими руками хочет победить Россию. Пятьдесят стран сейчас воюют с нами, как говорят политологи. Воюют они, как тысячерукий Банасура, разными видами оружия так, что не понять сразу, где чья рука (очень много стало на фронте бойцов, говорящих не на украинском языке). Кршна вначале удивляется многорукости Банасуры, а потом кромсает руки того одну за другой, в конце оставляя четыре руки. И здесь, как это всегда происходит на Востоке, все остаются довольны исходом. И такой исход оправдан, так как убивать Зло совсем не надо. «Этот Банасура очень дорог мне, – говорит Шива, – Он оказывает мне очень ценные услуги».