Оранжевые тыквы

Виктор Болгов -Железногорский
ОРАНЖЕВЫЕ ТЫКВЫ
(из сна)
            В сибирский морозный день, в середине декабря 2022 уходящего года, снится мне сон:
А снится мне будто я летом где-то в Украине.
           Стою под ярко-голубым южным небом восходящего дня на сельском рынке. Возле широкого лотка с огромными оранжевыми тыквами.
      – «Тыква много, дарагой, выбирай любую» - слышится мне с кавказским акцентом голос невидимого продавца.
            Я одет в камуфляж с шевроном латинской буквы Z
Оружия при мне нет. И вообще никаких мыслей о войне.
Повсюду стоит мир и покой.
            Смотрю на тыквы, как бы любуясь их видом, и поражаясь размерами: «Здоровенные! – не унести!..»
            И чувствую – я у прилавка стою не один.
Чуть разворачиваюсь и, вижу рядом незнакомую мне девушку.
В украинском платье с нарядной вышивкой по рукавам.
Вышивка видится, как бы не обязательной, размытой.  Зато ясно вижу широко раскрытые глаза девушки.
            Подумалось – Где-то я уже видел эти глаза у нас в Красноярске. Уж не бывшей ли львовянки Иринки учившейся в Красноярской академии искусств? Или Людмилки из нашего Мотыгино – студентки, уже далёкого 1977 года, учившейся в Красноярском педагогическом институте. Или у красавицы Оли? Или у деревенской девочки Галки, урождённой сибирячки с украинской фамилией из далёкого сибирского детства?
            Я, не особенно задумываясь о том, отворачиваюсь и смотрю на тыквы.
Тыквы большие ярко-оранжевые, точно написанные кистью художника натюрмориста.
            Мне во сне почему-то кажется, что и глаза у девушки поменяли свой цвет и стали такие же. Хотя, я не гляжу на девушку, но глаза, глазищи её, точно никуда не девались и по-прежнему удивлённо смотрят на меня.
            Делаю вид что меня интересуют не глаза, а только тыквы.
Смотрю во сне на тыквы, с нетвёрдым желанием – купить одну, что поменьше. Да денег нет. А до стариковской пенсии ещё 2 дня!..
            Странно мне, молодому парню во сне, думать о старости. Я об этом хочу сказать стоящей рядом девушке, пошутить, улыбнуться, познакомиться, разузнать имя, кажущейся очень знакомой, симпатичной незнакомки, обнять за плечи, поцеловать…
            Вот только, почему-то, мысли мои, на секунду забыв о странно-удивлённых девичьих глазах, невольно переключились на пенсию.
Исчез камуфляж,и нарукавный шеврон с латинской буквой "Z".
Да и видом я обычный, как в какой-то другой, далёкой от Украины, жизни - пенсионер пенсионером.
            Чувствую кожей, как незнакомая мне девушка, с широко распахнутыми глазами, продолжает смотреть на меня. И, не проронив ни слова, с тем же удивлением, как бы спрашивает: «Зачем вам, отец, тыквы?»
            Я же, так же молча, никак не отреагировав на слово «отец», мысленно отвечаю: «Сварю тыквенно-крупяную кашу и варенье сладкое. Из тыквы варенье выходит вкусное, густое».
            Не видя более саму девушку, слышу, как она мысленно промолвила: «На здоровье!».
            И чувствую – исчезла, точно растаяла, там за окном моей квартирки, что на восьмом этаже, растворилась в тусклом, догорающем нашем сибирском, зимнем небе, слилась с порхающими по нему холодными снежинками проходящего, тревожного 2022 года.