Завтра уже не будет?

Елена Софронова
Завтра уже не будет?
Пасмурное утро нагнетало хандру. Навигатор врал напропалую. Техник не
справлялся с задачей. Наш гравиталёт парил надо льдами. Ещё несколько часов
и мы разобьёмся. Время было против нас. Прогноз погоды выдавал какую – то ерунду.
Я вызвал гравиталёт. Многотонная махина ракеты позволяла гравиталётам двигаться в
любом направлении. Это было удобно и можно на них исследовать новую планету.
Робототехники совещались между собой. Я не понимал их алгоритмов, тупо
уставившись в монитор. Докторша, наша единственная женщина на корабле, отправила
экипаж на отдых. Баки , полные горючего настораживают. Одно неправильное движение
ракеты и планета под нами исчезнет в огне.

Наша команда сменила прежнюю. Понадеялись, что молодёжь больше знает и
быстрее справится, потому что моложе и умнее. Но наша ракета повисла в пространстве
над обеспокоенными людьми. Надеюсь, что там люди. Иначе, мы все останемся на якоре,
или погибнем в схватках. Командованию наплевать на нас.
Старый рыбак, знающий много побасенок, и не раз тонувший в океане, что – то
молча мастерил, не отзываясь на просьбы сыграть в шахматы или шашки.
Биоробот Шер пристально всматривался в работу моряка. Этот старик не терпел
одиночества и упросил меня взять с собой. Когда – то он спас меня. А тут ему и еда, и дом.

Вечер нагнетал тоску.Шер шагал по железным ступенькам что - то напевая себе под нос.
Он протянул старику скотч.
- У меня сердце человека.
- Что? Как такое может быть?
- Это у вас проверяют здоровье, а мне, биороботу, вживили сердце умирающей девочки.
Её мозг уже не работал, он умер раньше девочки, а сердечко билось.
Возможно, я смогу стать человеком. Медики давали хорошие прогнозы.
- Ой, что – то происходит под нами. Откройте шлюзы!

Трое отправились на гравиталёте на крошечную планету. Техник , врач и
биоробот принесли подношения аборигенам. Шер вслушивался в чужую речь.
- Ребят, точно не скажу, но мне кажется, что им нужна помощь.
Ала и Шер приблизились к горстке людей. За спинами взрослых прятались дети.
Они толкались и что – то говорили.
- Да они же говорят на русском! Я ничего не понимаю…
- Зато я знаю. Это забытая экспедиция к галактике Зуб Дракона. Но смерч снёс всё.
- Значит, нас послали на поиски выживших. Шер, проверь состав воздуха и обеспечь
защиту. Кто его знает, что тут могло появиться за столько столетий.

Ала вспомнила рассказы деда . Он уже посещал это место. Зонд, выпущенный
Шером, облетал окрестности. Ала разговорилась с женщинами. Разговор был трудным
В ближайшем лесу живёт отшельник. Он постоянно что – то мастерит из обломков и
всевозможных железок.
- Привет, брат!, Ты ли это?
- Я, Вит, я.
- Нашёл выход?
- А как же. Столько столетий ломал голову. Должно всё получиться.
Но надо спешить, скоро будут бури, и если не успеем, то так и останемся на бобах.
- Понял тебя.
Шер передал сообщение, что нужны ещё гравиталёты. Мы заберём всех людей.
Песчаные бури сметут с этой планеты всё подряд, надо успеть.
- Значит я не зря напросился; - сказал старый моряк. – У меня тоже задумка есть.
- Что там говоришь, старикашка?
- Нам надо слить часть топлива, чтобы забрать людей, выкинуть весь хлам и
отправиться домой.
- Тю! Я и сам грамотный.
- А я старший! Всё, прекратили, пора на взлёт. Два гравилёта пришлось подарить планете.

Многотонная махина заурчала и рванула вверх, оставив Зуб Дракона без добычи.
- Яр, я так понимаю, ты обзавёлся детьми?
- Нет, Вик, это общее наследство. Нам надо сохранить детей. Сам знаешь,
как жить безотсовщиной. Немало мы помаялись. Если бы не капитан, сгинули бы.
Шер прислушивался к разговору братьев. Ему так хотелось стать человеком,
что он забывал о своём происхождении и рассказывал, где и когда родился.
Техники часто пытались его настроить, но он всегда перенастраивался сам,
на свою волну.

Зонд, передавал информацию и остался за бортом. Что – то назревало.
Ракета удалялась от брошенной планеты. Зеркало правды показало нам
временные параметры . Скорость увеличивалась. Техники забили тревогу.
Зуб Дракона начал преследовать нашу ракету. Старый моряк посоветовал
натянуть амальгаму.
- Яр, это ничего не даст.
-Что ты понимаешь! Это ослепит старую калошу Зуба дракона. Вспомни, как мы в детстве
играли. Здорово получалось.
- Ладно, что получим – увидим. Попытка – не пытка.
- Зеркало правды показывает, что мы отрываемся; - сказал Шер. Под нами
стартовая площадка, но это может быть опасно. Ала, у меня болит сердце.
- Шер, милый, это просто волнение. Иди поиграй с детьми, успокоишься.
- Впереди чёрная дыра, просчитайте алгоритмы, не пора ли нам нырнуть в это пекло.

- Ура!, мы свободны!
- Кеп, Зеркало Правды шлёт ужасное сообщение.
- Отпуск получается короткий. Мы даже не отдохнули. Может обойдётся?
- Тут серьёзно. Вымирающая галактика Хромеоров хочет провести
Космологическую сингулярность.
-Это то, что я думаю? - вмешался Шер.
- что это?- спросила Мея.

- нашу галактику хотят сжать до точки и произвести взрыв, чтобы зародилась
новая звезда. А они бы остались живы. Эти твари очень умные. Это такие лианы,
Они могут пускать корни даже на свехпрочных сплавах.
- Яр, а ты помнишь, мы спаслись в пнемоническом море? Улитки облепили днище
Чтобы утащить наш шлюп на дно. Вот потеха была,когда они визжали от страха.
- но сейчас всё не так.Хромеоры съели половину топлива.
- Этого не может быть!Мы на краю гибели.
- Нет, друзья, всё будет хорошо. У меня есть старинное средство.
- что это? Самопроизводящаяся мазь, хватит нескольких капель, чтобы мазь обволокла всю ракету. Хромеоры слетят при взлёте, им просто не выжить.
-ну, ребятушки, с Богом.
   Двигатели заработали на полную мощьность.