Степан Разин окончание

Анатолий Озеров
   Действие 7


Сидят Ирод и Сталин / вдали Пилат на лист пустой взирает, слышен его голос/

Пилат:
Я прав или не прав? Вот в чем вопрос?
Мой срок давно истек. А время держит рок.
А мысли между строк, стекают,- как итог
 - Иудой правит «бог».               
Мой  час прирос к возмездию судьбы,
 терзают жертвы, свитые в крови   
  Терзает отсвет пламенный в очах,
 в нем ускоряет грех - законник при свечах.         

Ирод:
Судьба одна, она в лицо мне дышит,
и напирает взглядом на ребро…       
копается внутри и печень ищет, ищет,
 - чтоб расклевывать её.

Сталин:
 Мой час настал. Стервятники клюют,
  когтями рвут, в лицо моё плюют
Крылами добивая,- вопиют.
 Неровен час, и в рай они войдут,
 всех изведут, и черта отрыгнут.               
И тень мою порвут ,
злорадством пьесу дополняя.

Ирод:
 Да! Не переваренные гены сатаны.
Как зерна, ягоды волков, в периоде войны            
Внутри страны – яд источают СМИ               
Что предвещают? - океан крови.

Сталин:
 -  И отвергают часть своей вины.
Я возражаю. Да! Народ не для войны.
Но победили мы! Мой им вопрос:
А где же были вы, в начале разрушения страны?         

Иуды Сталина не помнят? Иль не знают? 
И делают акцент…  к бойкоту призывают.
Чтоб закрепить успех, пускают пузыри               
И уличив момент, рвут тело,- упыри.   

- Гипноз диктует беспрерывно месть!
Попытка есть, им в кожу мою влезть
 
Ирод:
 - Нам в пример приводят    догмы тех,
 кто для истории, при всех, не стержни вех.
 Пушинки на весах. Их значимость мы знаем.

Сталин:
Ничтожества, возможно – так хотели,
 свой скрыт недуг – сакрально в новом «теле».

Ирод:
На жерновах- кругах, так  истина  стяжалась ,
 по воле бед, зерна и не осталось.               
Ночь укрывает кров, день равен порицанью.
Век источает кровь, и равен   наказанью.               

Судьба не искажалась   просто так,
чернели души с ядом на губах               
Яд их убил, съязвив неосторожно, 
оклеветав, сами оклеветанные ложью.

Сталин:
 - Человек дитя природы,
его судьба зависит от погоды.
Повеет суховей, - завянет лист в жару.
И человек, он рад был грызть кору.
Чтоб выжить, испытав терзанье рока,
-  распятие неся в себе до срока.
 
 Пойдут дожди – кровь потечет в «аду»               
  Изменчива судьба, измена на виду               
Я рад бы есть кору- под прессом его ока               
Слезами, кровью окропив гуру.

Ирод:
 Молодость, сечет себя плетьми,
торопится, быстрее душу в жертву принести.               
Под прессом извиваясь, вторить лихо.
«Мы всех порвем, и станет тихо-тихо.
Сомнем царей, и сами станем править!
Порвем Иуд – иудами восстанем!
 Такие времена – такие слышу речи,
из далека, не светлого «предтечи.»
 
Сталин:
 - Минорный ряд, аккорд - поэма гимна.
 Гудело все, хоть много, много гибло.
Ларец лишь в сказках открывается легко,
 а наяву, он в небе высоко.               

Ирод:
 - Немеркнущей звездой явились мы на свет.
 Я полукровок, -  полукровок дед.
Нас ненавидят с той и с этой стороны,
лишь потому, что мы истории нужны.
Со всеми низостями, нашими - важны.

Сталин:
 В семействе муравьев, там истинный порядок.
 Все знают для чего работают все рядом
Все трудятся, для всех, и все за одного,
пойдут на смерть в защите своего.
А трутням там не место. 
 Их убивают труженики честно.
И распрей нет средь них,
никто не рвется к власти,
лишь возбуждает страх у либералов масти.

Ирод:
 - Истории порядок произвольный.
Одни живут и обществом довольны.
 Они всегда найдут свою ячейку, 
и будут отдыхать - свернувшись рядом змейкой.         
Они бывают чаще при дворе.
Их дети безымянны в серебре.
Зачем им рай, коль рай их на земле,
 они сосут, возможности к себе.

Сталин:
 - Народ бессилен что-то сделать с ними.
 Народ всегда в огромной паутине.
 Давно их высохло нутро
 Кто их сосет, тому легко.
Пример тому – Иуды ремесло.
Продажность многих и спасло

Ирод
 - О люди, люди! Вы не рабы, - вы дети!
Как много крови выплеснуто в свете.

Поговорим о нас с тобой, в немеркнущем ключе.
О сущности сходящих нитей в лете. 
О сокровенном,- роли, палаче.

Сталин:
 История не знает отклонений,
её вершили мы, средь   разума затмений,
Не стало нас, пришли совсем чужие…
 Терзают родину по имени Россия.

Не скрою, было мне не просто 
 соединить людей великого погоста.
С великою идеей – повсеместно,
блуждали мы    во тьме…  совместно.               
Не скрою в роли палача – созвездье Ильича.      

 Ссылая подданных, на дыбу в Соловки,
 Все, испытав оргазм своей среды.
Клялись быть верными ему
до гробовой доски.

Надежда стала выше слов любви.
 А вера, не укрылась от сумы.
 Марсельеза стала нашей искрой…
От Михаила стали все пьяны               
               
Ирод
 - В круговороте, память в кругозоре.
 Она как горная река мне вымывает горе,
 разбрасывая мысли, на бегу,
разбрасывает истину в среду.      
Я чувствую, как плавится песок, 
 и вижу куст, как я, он одинок.

Вокруг цвели сады, и ликовал прибой. 
Глаза слепило сладостной игрой,
манила плоть, цвет юности пастозной,
под толщей чувств скрывал я свою боль.
Мне грезилось, что я живу в раю,
 в ущелье между скал - иудой на краю.
Меж лилий и зеркал я восседал на троне,
 под троном отдыхал шакал.
               
Сталин:
- У истины запачкано лицо,
невидимое зло в туман отдалено.
А линза исказила весь процесс,
  прозренья нет, лишь выделен абсцесс.
Я не испил высокой силы славы.
Мне недоступен был тщеславия порог
я был слуга своей, своей державы,
который подметал людской парок.

Сидел я не на троне, а на иглах,
как йог индийский отвергая боль      
У ног моих порок анахронизма,               
– крысиная возня за винный рог.
 Мне угрожали, жалобно пищали…
о тесноте свободного гнезда. 
Их чувства между клеток бастовали,
их развращало время, - не меня.               
Я был свободен, был  средь злата нищий.
Но полон сил , чтоб закрепить успех.
Я не искал путей,  с гниющим днищем.
 Мой путь направлен, только на успех.

Ирод:
 Мелодия доносится оттуда,
гоп стоп шалит в угарной тесноте.
Возможности небесные повсюду.
Расправлены мне сети в темноте.
Но ведомо лишь мне, событий предсказанья,
оставил я свой камень на земле
Им нареченный камень в стенах плача,
 он возникает образно во сне.

Иерусалим купался в лучах славы.
 Я слыл великим, в битве на коне,
но только я сошел с крыльца державы,
 она держава помутнела в дне.
Им путника, вошедшего в ворота,
 чья мудрость по велению гласит:
 На камень реконструкции для Каабы,
- согласие и мудрость пригласить.

Сталин:
Как истина гласит: 
 коль в сцене ружьецо висит,
 она должна и выстрелить по зверю.
Страсть в обществе кипит. Ищите зверя!
Во мне, в себе, по крайней мере,
 в чиновнике, – стяжателе наук,
овцы паршивой, меж бумажных букв.
 Ищите зверя, он придет на стук,
губернскому скоту дать дань из рук.
 Придет и час, придет, и наше время.
 Как Сталин вас прошу:
 Вы не держитесь за мотню.
Там зверь уже, – не семя!

 А ружьецо, так выстрелит в кремле…
что вороги в гробах перевернутся,
и идолы в мгновение очнутся,
чтобы начать хожденье по земле.
Для вас тогда, чтоб мне не поперхнутся,
Котлы уж закипают на костре.



/Степан Разин очнулся/
Осмысленно хочу понять. Что дал мне бог?
Величие и срок, такое не объять.
А что хотят отнять? За что терзаем я?
Ведь мама родина моя.


                занавесь

© Copyright: Анатолий Озеров, 2016
Свидетельство о публикации №216111401531