Ответы на вопросы - 4 часть

Роб Эспер
Данный материал является текстом для моего видеоролика на Ютуб-канале. Видео я уже удалил, поэтому выкладываю сохраненный текст для ознакомления.


Здравствуйте, уважаемые читатели!

После выхода видеоролика «Что означает «иман» в Коране», мне написало очень много людей. К сожалению, отвечать всем у меня физически не хватает времени. Бывает так, что только на один комментарий мне иногда приходится тратить час, два, а то и три. Связано это с тем, что надо внимательно изучить тему, которую комментирующий затрагивает. Если комментарий простой, я отвечаю сразу. Поэтому заранее прошу прощения у тех, кому я не отвечал. Некоторые требуют у меня немедленного ответа. Я не могут ответить, когда нахожусь не дома, не перед компьютером. С телефона как-то трудно бывает изучить аяты, копировать их, вставлять и так далее. Иногда вопросы сами по себе бессмысленны. И я на них просто не отвечаю. И очень у вас прошу, когда вы вступаете со мной в дискуссию, приводите ваши доводы из Корана. И говорите по теме. Не надо с нее сходить.

Исламофобы иногда пишут что-то подобное:

«Ваш пророк педофил, убийца и насильник! Почему вы не говорите о жестокостях в арабских странах? Там убивают христиан! Обливают кислотой женщин! Забивают до смерти прелюбодеев и геев! Почему вы об этом молчите? А за пределами своей страны они вообще беспредельничают, насилуют женщин, убивают людей и прочее»

Ну я же не могу говорить обо всем сразу в одном видеоролике. Люди, оставляющие такие комментарии, как правило, вообще не понимают, с кем говорят, что я из себя представляю, о чем говорю, чему придерживаюсь. И, если честно, надоедает отвечать одно и то же под каждым видео и каждому комментатору. Да и времени не хватает. Поэтому, если я не буду отвечать вам на подобны комментарии, это не потому, что мне нечего вам ответить, или потому что мне стыдно за свою религию (как говорят некоторые).

Я не говорю, чтобы вы вообще не писали комментарии. Если ваш комментарий небольшой, без оскорблений, я всегда готов ответить, или просто выслушать вашу точку зрения. Но если тема слишком деликатная, чтобы ее озвучивать публично, или если вы хотите выйти на дискуссию, то пишите в Телеграмм моего единомышленника. Я оставлю ссылку в описании под этим видео. В описании канала я также оставил свою почту, по которой вы можете мне написать.



Теперь перейдем к комментариям.

«TAUHID 01» мне пишет, что я неверующий, так как сам об этом сказал в видеоролике. Сейчас он уже так не думает, как я понял, но все равно отвечу на него, так как будут люди, которые посчитают точно так же. Да, я сказал в видеоролике, нужно ли верить в Аллаха, если в этом нет необходимости. Но это же не значит, что я сам неверующий. Если в Коране нет понятия, как «вера в существование Аллаха», это не значит, что не нужно вообще в него верить. Я сказал, что вера – это не обязанность. Я общался с разными людьми. Кто-то верит в существование Бога всем сердцем (не важно, в Аллаха, в Иисуса или кого-то еще). У кого-то возникают некоторые сомнения. Кто-то вообще разочаровался в исламе (или в другой религии). Кто-то стал сначала атеистом, а потом снова уверовал. Кто-то раньше был мусульманином, потом стал атеистом, а затем стал либо христианином, либо деистом, либо перешел в какое-то течение в исламе, либо стал кем-то еще. Или, наоборот, сначала был христианином, представителем другой религии, но потом перешел в ислам, либо сначала стал атеистом, а потом стал мусульманином. Есть люди, которые до сих пор колеблются между верой и неверием. Люди бывают разными. Они не делятся на просто верующих и не верующих. Все относительно в этом мире. Не надо делить мир только на белых и черных. Если понимать слово «иман» в Коране, как «вера в существование Аллаха», как называть всех этих людей, которые еще не определились, колеблются, переходят из одной веры в другую, из одного течения в другое? И нет, сам я не сомневаюсь в существовании Всевышнего.



Интересный комментарий оставил человек под ником «Гг Вв». Он привел стихи из Библии, которые прекрасно дополняют то, о чем я говорил в видеоролике, что становясь верным, справедливым, не нужно обязательно верить в существование Всевышнего. Прочтем их:

«Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня». Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?» Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Евангелие от Матфея 25:31-46).

Этот стих прекрасно демонстрирует, что не обязательно знать или верить в существование Бога. Если вы делаете людям добро, то вы делаете добро Богу. И этим зарабатываете себе Рай.



Следующие комментарии от «Peaceful Warrior» (Писфул вориор):

«Как можно быть верным Аллаху отрицая Его существование или не веря в Него?»

Я уже привел стих из Библии. Другой вопрос – примет ли он этот ответ. Отвечать ему в комментариях у меня пропало всякое желание, так как он вел себя высокомерно и пренебрежительно. Я не люблю такое общение.

Итак, как можно быть верным Аллаху, отрицая Его существование? Напомню, я сказал в видео, человеку не обязательно нужно верить в Аллаха, чтобы быть Ему верным. Давайте я уточню. Слово – «верность» я выбрал потому, что оно более всего подходит для передачи смысла. И тем не менее, слово не передает точное значение. Поэтому вместо него я приводил другие слова – «надежный», «правильны», «справедливый». И даже все они вместе не передают точное значение слова «иман». Для этого нужно читать Коран. Слово «иман» подразумевает, что ты не просто верен Аллаху, а являешься надежным, Его доверенным. Или правильным. Хорошим. Добрым. Доброму человеку не нужно верить в Аллаха, чтобы быть добрым. Это не нужно хорошему человеку, правильному. А если человек надежен, то он надежен не для себя лично, а для Аллаха. Люди иногда придираются к словам, даже не зная их значения. Читаем значение слова по Далю:

«Верность – это стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга».

Именно в этом значении я использовал это слово. Не верность по отношении к кому-либо, а именно стойкость и неизменность в исполнении своих обязанностей. Смотрим значение слова «надежный»:

«Такой, на которого можно положиться; внушающий доверие».

Не Аллах должен у нас внушать доверие, а мы должны внушать доверие Аллаху. Мы Его доверенные.

Надеюсь, у вас больше не останется вопросов. Если все же будут – пишите. Отвечу в следующем видео.

Дальше этот же человек спрашивает у меня, а с чего я взял, что слова «иман» и «аману» - одно и то же. Видимо, мы недопоняли друг друга. В видеоролике я иногда вместо глагола употреблял существительное, а иногда – наоборот. Наверное, это его и смутило. Но это не ошибка. Да, мне стоило переводить дословно, чтобы не возникало подобных недоразумений. Мне пришлось прочитать целую лекцию от него про арабский язык, про лингвистику, хотя для меня это не открытие.

Ну и, отвечая на его вопрос: иман – это верность, а аману – стать верным. И да, эти слова употребляются в Коране в других формах. Я это прекрасно понимаю.



И снова его комментарий. Когда я сказал, что арабские словари в основном подточены под хадисское понимание ислама, он почему-то решил, что это как-то связано с теорией заговора. Если кто-то понял, как он это связал, объясните мне, недалекому. Наверное, он ничего не слышал про другие религии, про их вероубеждение. Христиане верят в то, что Иисус – это Бог, буддисты и индусы верят, что богов много. Представители других верований верят в своих богов. Они верят в это на протяжении многих веков, тысячелетий. Но разве это говорит о том, что все эти люди сговорились между собой и обманывают мусульман? Когда-то придуманная ложь может стать для людей истиной. Если кто-то когда-то исказит первичную информацию, люди будут копировать ее же, и посчитают правильной. В этом случае люди не будут в сговоре. Они просто будут копировать эту ложь.



Перейдем к другим комментариям.

«SaiyaJin - AMV Editor» пишет:

«Получается, что атеист, верный законам Бога может попасть в рай?».

Скорее всего, я отвечу на этот вопрос в отдельном видео, с аятами. Оно будет коротким. Хотя, мне кажется, ответ и так очевиден.



Вопрос от «Оригинал Оригинальный»:

«Так как получается, что атеист, который не принимает святое писание и не исповедует то, что написано в писании (халал харам, и т д,), может быть ВЕРНЫМ Богу?».

Тут сначала надо многое понять в Коране, переосмыслить. Вопрос вполне себе справедливый, если не понимать Коран так, как его понимаю я. В своих видеороликах я еще много о чем не упомянул. Темы еще не иссякли. Поверьте, есть масса тем, которые просто могут перевернуть ваше понимание аятов Корана. Я изучал и переосмысливал все это на протяжении двух последних лет. Все что было до этого – просто цветочки. Я не сразу все это принял. Надо сразу сказать, что мне помогали, подсказывали. В это не нужно верить. Это все нужно изучить самому. Поэтому я говорю: всегда проверяйте все сами. Если вы не знаете как, свяжитесь со мной. Я вам помогу. Не в смысле скажу, как надо понимать Коран, а подскажу вам, как нужно изучать Коран.

По сути, хороший, справедливый человек, не знакомый с Кораном, следует всему тому, чему Всевышний велит следовать. Понимание этого придет по мере того, как я буду делиться с вами тем, что мне стало известно, и чего на самом деле в Коране нет. Многое из этого я еще ни от кого не слышал, нигде не читал. Поэтому для вас это может быть новым. Но по сути это все давно забытое или искаженное старое, первоисточник. Где-то я, конечно, могу быть неточным, или могу в чем-то ошибаться. А что-то вообще мне еще не известно. Поэтому я всегда прошу оставлять у вас аргументированные доводы, а не заниматься пустословием.



Комментарий от «Abdullah Kelemetov»:

«Человек может совершать 1000 благих дел каждую минуту, не останавливаясь, но когда к нему допустим придет от Аллаха - Посланник, и он его отвергнет и будет плевать ему в лицо то как Этот человек может попасть в Рай-Джаннат».

Опять же, надо учитывать то, что люди сегодня в исламе считают, к чему призывал пророк, и к чему он призывал на самом деле. Как я уже говорил в видеоролике про кафиров, Коран главным образом обращен к власть имущим, чтобы они прекратили притеснять простых людей, прекратили творить беззаконие, несправедливость. Если такой пророк вдруг придет, думаю, его поддержит большинство обычных граждан. А сами власть имущие, конечно же, отвергнут такого пророка, так как им не захочется лишаться своего засиженного места, или лишаться награбленного, или возможности влиять на массы, манипулировать ими. Конечно, христиане, иудеи и мусульмане могут не поверить тому, что их религия оказалась в основном ложью, но они поверят в его идею справедливости, борьбы с притеснителями. И это будет не борьба физическая, а интеллектуальная. Об этом я сделаю как-нибудь видеоролик.



Следующий комментарий от Алеши Гадкого. Разберем его по частям:
«Этот ролик нанесет огромный вред людям следующим корану, кроме атеистов безбожников которые будут опираясь на твое мнение тыкать мусульман что и они правы».

Знаете, мне не нравятся эти вечные споры с христианами и исламофобами. Никто никогда не ищет точку соприкосновения, что мусульмане, что их оппоненты. Каждый защищает свою точку зрения. Надо искать не повод оправдываться (это относится к мусульманам), или искать какое-то удовлетворительное для себя объяснение, вне зависимости, достоверна информация, которую они защищают или нет. Надо искать причину, почему христиане и исламофобы критикуют ислам. Надо искать первоисточник. Лично я узнал много нового для себя, когда стал изучать то, что они критикуют. Но если вы будете искать такие же оправдания от исламских ученых, вы далеко не уйдете. Возьмем, к примеру, жену пророка Мухаммада, которой, как утверждается в хадисах, ей было 7, когда пророк женился на ней, и 9, когда он имел с ней близость. Если сопоставить все хадисы с упоминанием Аиши, и людей, которые с ней когда-либо пересекался, то обнаружится очень много несостыковок. Я об этом рассказывал в видеоролике «Пророк Мухаммад не женился на малолетней Аише». Тогда получается одно из трех: либо хадисы о возрасте Аиши достоверные, а все остальные – врут; либо хадисы о возрасте Аиши – ложные, а остальные – достоверные; либо на хадисы вообще не стоит опираться, так как в них масса подобных противоречий.

Возвращаемся к комментарию. Конечно, исламофобы могут использовать эту информацию против мусульман, как и любую информацию, которая направлена против мусульман. Но разве это не эгоистично? Если во всем, что я говорю, есть хотя бы доля правды, разве мы не должны говорить об этом во всеуслышание? Что важнее, чтобы исламофобы не тыкали нас подобной информацией, или чтобы люди знали правду? Чтобы мы защищали придуманные людьми рассказы, или чтобы Аллах был нами доволен? Не бойтесь изменить свое мнение. Лучше бойтесь того, что вы можете следовать за ложью. Тут не лишним будет привести слова Уинстона Черчилля: «Глуп тот человек, который никогда не меняет своего мнения».



Читаем комментарий далее:

«в ролике нет ясных аятов, ясных доводов, ролик сырой брат и очень опасно ведь возможно ты пересмотришь мнение свое ну те кто введут посредством этого ролика людей в заблуждение отразится на тебе...»

В каком-то смысле он прав. В ролике недостаточно аятов. Их, как я уже сказал, более 800. Надо было также упомянуть другие аяты, которые связаны с аятами о слове «иман». Например, в Коране есть такие слова: «они считают ложью Судный день», или такие: «они посчитали ложью наши аяты». И это как бы не согласуется с тем, что я говорю. Как можно считать ложью аяты и Судный день, если в Коране отсутствует понятие «вера»? Я об этом обязательно расскажу. Целью видеороликов является не перегружать вас всеми аятами сразу, и приводить все свои доводы. Я делаю все порционно. В этом видеоролике я рассказал про слово «иман», в другом я рассказал про христиан и иудеев, в третьем – про кафиров. Эти три ролика дополняют друг друга. Но не раскрывают суть полностью. Будет еще много роликов, которые не только дополнят эти ролики, но и заставят вас полностью пересмотреть многие аяты Корана. От вас требуется только терпение.

Да, я понимаю, что могу в чем-то ошибаться. Я постоянно об этом говорю, вновь и вновь, поэтому призываю людей, чтобы они проверяли все сами. Но я практически не вижу ответных доводов от людей. Если я не прав – покажите, где конкретно.

Теперь о том, что я якобы могу вводить людей в заблуждение. Как я могу такое сделать, когда все время говорю, что не стоит слепо верить всяким книгам, написанным людьми, что не стоит верить никому, даже мне. Поэтому я привожу доказательства своим словам, привожу аяты, перевожу слова, объясняю, почему я перевожу так, а не так, объясняю, почему то или иное слово в Коране неверно переведено. Привожу мнение ученых, других людей и свое собственное. С оговоркой «Я так думаю», или «Я так считаю». Представители мазхабов, исламских течений, отдельных каких-то идейных течений вам редко такое скажут: «Я так думаю». Они преподносят все, как истину в последней инстанции, несмотря на то что среди течений могут быть разногласия. Думаете, для кого я выкладываю дисклеймер в начале своих видеороликов: «Все сказанное в видеоролике является личным мнение автора, которое он никому не навязывает. Не доверяйте никому. Даже мне. Проверяйте все сами». Я это делаю прежде всего для того, чтобы люди начали размышлять самостоятельно. Чтобы не навязывать им свои идеи. Кто хочет – пусть мне верит, кто не хочет – не верит.



И дальше его слова:

«Побойся Аллаха если отрицать бога то зачем уповать просить бога о чем либо»

Надеюсь, я уже ответил ему, что не предлагаю отрицать бога, а говорю, что сам Бог не велит веровать в Него. Он велит быть верными Ему. Некоторые тоже посчитали, что я якобы говорю не надо верить в Аллаха. Среди русскоязычных мусульман много тех, кто плохо говорит и понимает русский. Наверное, это связано с этим.



«надеюсь ты ничего не курил брат и не употреблял и надеюсь ты это готовил не под давлением».

А я надеюсь, что дал исчерпывающий вопрос этому человеку. Тогда и подобные вопросы отпадут.



Вопрос от «Peaceful Warrior» я сформулирую в сжатом варианте. Он говорит, неужели в Коране вообще не употребляется такое понятие, как «вера»? И, мол, Аллах сам взял это слово «иман», переписал его и придал ему другое значение?

Вопрос: а зачем? Зачем в Коране употреблять слово, которое никак не соответствует божественной мысли? Вера во что? Вера в справедливость? Вера в идею? Всевышний требует от нас каких-то действий, а не каких-то слов, типа «С именем Аллаха…», «Я намереваюсь…», «Я свидетельствую…», «Я верую…». Ему не нужны слова. Ему не нужны наши взгляды. Ему нужны действия, деяния. Лишь деяния человека определяют, что он из себя представляет. Вспомним слова из Библии:

«Итак по плодам их узнаете их» (От Матфея, 7:20).

Про то, что Аллах якобы изменил значение слова «иман». Как бы этот человек снова не заговорил про тайный заговор. Языки имеют свойство меняться. Коран был зафиксирован полтора тысячелетия назад. Не только слова имели другое значение, но и мировоззрение было у людей другое. Не Аллах изменил значение слова, а люди его изменили. То ли специально, то ли по незнанию. Об этом судить не могу. Факт в том, что это действительно так. И я неоднократно доказывал это в своих видеороликах.

И дальше он пишет:

«Моим аргументом является то что человек для того чтобы делать выводы должен прекрасно разбираться в предметной области, обладать наблюдательностью и умением делать вывод, т.е. знал и применял законы логики и видел как их пытаются обойти другие, сознательно или нет, чтобы не попадаться в логические ловушки».

Я приветствую, когда люди пользуются логикой в своих умозаключениях. Но этот человек не привел ни одного убедительного аргумента того, что я не прав. Человек все время ходит вокруг да около. Не разобрал и ни не опровергнул ни одного моего довода. Я имею в виду конкретно в аятах. Этот человек занимается тем, что в логике называется софизмом.

Скорее всего, под словами «человек… должен прекрасно разбираться в предметной области…» он имел в виду, что я не разбираюсь в тафсирах, хадисах и в других исламских источниках. И снова мне приходится объяснять, что не доверяю никаким источникам, кроме Корана. Я в своих более ранних видеороликах много раз разбирал их, и кто смотрел, уже убедился сам, что в этих источниках просто огромное количество противоречий. Они противоречат и Корану, и самим себе, и логике, и здравому смыслу. Я еще сделаю видеоролики на эту тему, чтобы люди больше вообще не поднимали тему хадисов и тафсиров.



В комментариях я кому-то писал, что во время ниспослания Корана людям не было необходимости верить. Они и так были верующими в Аллаха. Только они вместо того, чтобы следовать за Аллахом, следовали за своими святыми. На что мой оппонент ответил, что они не верили в Аллаха. Они, мол, верили в каменных идолов и им поклонялись. Но по Корану получается так, что они не отрицали существование Аллаха. Они отрицали Его настоящие законы. Как это делают сегодня. Каменные идолы – это практически то же самое, что и Бухари, Муслим, ас-Саади, Табари, Ибн Хишам, Абу Ханиф и другие. Это не были какие-то божества в привычном нам смысле этого слова. Люди слушали своих «ученых». Точно также, как это делают сегодня. Люди больше считались с их мнением, чем с Писанием. Как это делают сегодня. В этом смысле они их и обожествляли. Сегодня люди делают то же самое. Если мусульманин слушает какого-нибудь Кастекского, который говорит, что вероотступника надо казнить, и следует за его мнением, человек его обожествляет. В Коране есть этому масса доказательств. Я как-нибудь расскажу об этом. Тут тогда два варианта: либо Коран лжет, либо люди лгут. Для меня очевидно, что вся история возникновения ислама – одна сплошная ложь, как и постисламская история. История – это не точная наука. Каждый правитель переписывает ее в угоду своего правления. Особенно сильно и агрессивно переписыванию подвергаются религиозные истории. Либо это так, либо у каждой религиозной общины существует свой, отдельный бог, и они никак не могут между собой разобраться, кто же из них все-таки настоящий. Надеюсь, вы согласны со мной?



Комментарий под видео «Являются ли христиане и иудеи кафирами» оставил некий «Ву Ву»:

«Очередная попытка убедить мир, что "умеренные" мусульмане без посторонней помощи способны остановить "радикальных". Никогда не были способны, но вот теперь-то уж точно справятся».

Я бы ему ответил, что многие пророки сумели это сделать. Но человек является атеистом, как я понял. Поэтому я просто спросил:

«А кто способен? Кто-нибудь это сделал?»

Его ответ меня просто убил:

«Например, британцы в 18м веке, когда приплыли в Новую Зеландию, нашли таких вот "самобытных", у которых традиции позволяли жрать людей.
Ну, британцы всех людоедов под корень вырезали. А те, кто остался, почему-то от своих "культурных" традиций быстро отказались. Отличный метод.
Или, например, китайцы со своими уйгурами. Тоже превосходный способ кашку из головы вычистить.
Или Советский Союз, который за попытку приплести ислам к реальной жизни на урановые рудники отправлял. Там тоже аллах-бабахов не было. Точнее, поначалу были, но их быстро "закончили"».

Человек предлагает уничтожить 2 миллиарда мусульман. Вот она, настоящая справедливость! Подобные им люди любят приводить слова как бы от лица мусульман: «Ислам – самая мирная религия в мире! Если ты не согласен – мы тебя убьем!». Но при этом сами же мечтают уничтожить всех мусульман. И пускай этих религиозных фанатиков, жаждущих смерти всем немусульманам, где-то процентов хотя бы один. И чего, теперь из-за них уничтожать и остальных 99 процентов? Интересно было бы посмотреть, как он собирается уничтожить 2 миллиарда? Кто на это пойдет? Допустим, какая-то страна. А сколько в этой стране граждан? Наберется больше 2 миллиардов? Сможет ли он это сделать, не понеся потери собственной страны? Если вообще сможет одержать победу. Стоит ли так рисковать жизнями собственных граждан ради уничтожения всех мусульман? Одно дело, когда все мусульмане находятся в какой-то одной стране. Так они же во всем мире. Даже в той стране, в которой находится этот человек. Атомную бомбу на собственную страну не сбросишь.

 Не в первый раз вижу такое отношение к мусульманам в русскоговорящей среде интернета. Стоит какому-нибудь религиозному фанатику убить учителя, который сделал каррикатуру на пророка Мухаммада, у них виноваты абсолютно все люди, исповедующие ислам. А стоит какому-нибудь исламофобу убить 51 мусульман в мечети, у них это герой, молодец, и надо было сделать это со всеми мусульманами. А чем вы лучше религиозных фанатиков? Мусульмане – это такие же люди, как и вы. У кого-то радикальные взгляды, у кого-то – умеренные. Почему вам всегда хочется уничтожить, убить, сравнять с землей? Войны приведут нас не только к гибели, но и к гибели всей планеты. Кто-то меня убеждал, что Сатанинская Библия проповедует идеи мира. Но когда прочитал – я был в шоке. Одна из основных там идей – сильный уничтожает слабого. Причем физически. Вы сатанисты что ли? Принцип – выживает сильнейший – это принцип мира животных, мира инстинктов. Вы кричите, что мусульмане загоняют себя в средневековье, а сами хотите загнать человечество во времена пещерных людей? Уж кто бы говорил про мусульман. Это люди, которые поддерживают войны, поддерживают убийства даже мирных граждан чужой страны (лишь бы не своей). Какой-нибудь Шамиль устроил резню в центре Москвы? Уничтожьте регион, откуда он пришел. И проблема решена. Лучше уничтожьте весь остальной мир, всех, кто не «свой», чтобы наверняка. Тогда не на кого будет свалить свои проблемы за пределами своей страны. Надо будет придумать внутреннего врага, чтобы ему неповадно было. Найдут слабое звено и начнут его гнобить. Если оно начнет возникать – начнут с ним войну. Когда уничтожат – будут искать новое звено. И тоже уничтожат. И так по принципу «выживает сильнейший» истребят всех. Даже собственную планету. Вот к чему приведут подобные идеи.

Есть другой путь – дипломатический. Насилие порождает насилие. Словами «Вас тварей аллахнутых всех надо уничтожить» никого не заставишь прислушаться к себе. Какой будет привет, такой получите и ответ. СМИ сейчас пропагандирует ненависть к мусульманам. Это очевидно. Единичные случаи раздуваются до общемировых проблем. Люди начинают бояться и ненавидеть мусульман. Почему, думаете, в Новой Зеландии после инцидента в мечети люди там стали поддерживать мусульман? Там нет пропаганды ненависти к мусульманам. Как и в других странах зарубежья. Если не будет пропаганды ненависти, не будет озлобленных на мусульман людей. Обе стороны, мусульмане и немусульмане, готовы будут к диалогу. Если в этой стране был бы интересен дипломатический подход, то государство заинтересовалось бы идеями, подобным моим. И с помощью СМИ просвещало бы мусульман. Мусульмане тихо, спокойно начали бы размышлять, анализировать. А не сопротивляться и называть всех им не угодных кафирами. На мой взгляд, сделать это ничего не стоит. Но с нашими чиновниками, которых интересует только их насиженное место и деньги, этого никогда не добиться. Верха нам ничем не помогут. Поэтому мы должны все решить собственными силами. Я буду рад, если моими видеороликами заинтересуется хотя бы десять человек. Дальше подобные идеи подхватят и будут распространять по принципу сетевого маркетинга. А с такими враждебно настроенными идеями, как у «Ву Ву» люди сами себя загонят в могилу как себя, так и всю планету. Такие люди, получив власть, становятся тиранами, деспотами. И такими же делают свой народ, пропагандируют такие же идеи среди своих граждан. Был уже такой человек, с усиками в щеточку. Плохо кончил.