Сын-2части. Как я ездила к сыну в Армию-2часть

Харкевич Галина
     Конец 80-начало90х годов. Это время развала Советского Союза. Отделились Прибалтийские республики, начались выступления на Кавказе в Грузии. Именно в это время на службу в Армию призвался сын Дмитрий.

     Служба началась с учебы в школе радистов в Павловске под Ленинградом, затем Грузия - местечко Гардабани. Мы с отцом расстроились, что он попал в горячую точку. У меня предстоял отпуск, и я решила съездить к нему в Армию. Билет на самолет... и я в Тбилиси. На  автобус до Гардабани не успела и мне пришлось выбирать: ночевать или ехать на товарнике в прицепном вагончике. Он подбирал опоздавших, и я решила ехать. На станцию Гардабани приехали около 18 часов. ...И тут начались мои приключения.

     Попыталась выяснить, где расположен военный комендант. Никто ничего сказать не мог, только пожимали плечами. Спрашиваю:

          - Милиция  где у вас?
          - А поселковая Советская власть?

Один мужчина, подойдя ко мне, сказал:
          - Какая Советская власть? У нас свои законы и порядки.
 
      Попыталась узнать про гостиницу и поиски отложить до утра, но таковой не оказалось. На меня смотрели удивленно и как мне показалось без особого сочувствия.

      Вернулась на железнодорожный вокзал. Пусто. Все двери закрыты. Что делать? Сижу. Своей горячей головой ищу выход из положения. Господи, пошли хоть кого-нибудь.

      И тут к моей радости открывается входная дверь и в помещение вокзала входит невысокого роста мужчина. Я бросилась к нему. Со слезами рассказала, что приехала к сыну в Армию, никто не знает, где расположены  воинские части, нет военного коменданта. Рассказала, как будучи в Тбилиси, отбивалась от грузина, пытавшегося силой усадить меня в машину и увести, как просила проходивших мимо людей помочь мне. А они, выслушав его по грузински, улыбались и проходили мимо. Мне никто не хотел помочь, потому что он говорил, что я его жена. Теперь не знаю, где ночевать, куда ехать. Что мне делать?.

     Мужчина выслушал меня. Сказав: "Ждите",- ушел. Вскоре вернулся  не один:

           - Это таксист, он повезет Вас по воинским частям.

 Посмотрела я на таксиста и честно призналась, что боюсь с ним ехать. Тогда мой спаситель обратился к таксисту по-русски:

           -Повезешь эту женщину по воинским частям и, чтобы все было в порядке. А завтра обо всем доложишь мне. Ты меня понял?

      Я была благодарна этому доброму человеку за помощь.
Мы поехали Как двигалась машина таксиста, было удивительно: дна не было, только перекладины, куда можно было поставить ноги. Внизу мелькала земля. Все скрежетало, стучало, скрипело. Увидев мое удивление, таксист улыбнувшись, сказал:

            -Не беспокойтесь. Главное двигатель. А ноги поберегите.

      Мы ехали по пустынной голой местности, никаких признаков жизни, ни посадок, ни строений, один известняк. Побывали в нескольких воинских частях. К части сына подъехали в сумерки - солнце село и сразу темно. Радость моя была безграничной. Через несколько минут в КПП с широко открытыми и удивленными глазами вбежал сын. Было чему удивляться. Я приехала не предупредив его, и еще с гитарой.
 
      Утром отправилась к командиру части доложить о приезде и просить сыну кратковременный отпуск. Получаю отказ в отпуске. Он сообщил мне, что в Грузии волнения и напряженная остановка, семьи офицеров выехали с территории части и увольнений нет. Я его не менее убедительно просила учесть, что приехала из Прибалтики, там обстановка не менее напряженная, чем здесь. Убедила командира - сын получает увольнение на три дня в г. Рустави с обязательной явкой ежедневно в часть в 9-00.

      Три дня отпуска пролетели как миг. Настал день возвращения в часть. Едем в автобусе на вокзал. Обращаю внимание, что люди группами куда-то спешат, машут руками, возбужденно разговаривают. Вскоре наш автобус останавливает группа мужчин. Один, войдя в автобус ,заявил:

              -Началось восстание! Уже остановлен металлургический комбинат. Все покиньте автобус, мы его конфискуем.

      Вышли. Что нам делать? Как добраться до автовокзала, автобус на часть отходит через 50 минут. Побежали. По ходу движения я пытаюсь остановить машины. Всем не до нас, проезжают мимо. Но свет не без добрых людей. Остановившаяся машина согласилась довести нас до моста через Куру. Едем, разговариваем. Я рассказала о нашей ситуации, что неявка сына в в/часть в такое время может иметь тяжелые последствия. Доезжаем до моста, он перекрыт грузовиками, много народа, митингуют. Попросила пропустить по мосту пешком на ту сторону. В ответ слышу:

              - Иди домой, женщина.

      Водитель сам предложил попытаться проехать через другой мост. Нашу машину даже близко к мосту не пустили. Посоветовавшись, наши новые знакомые решают нам помочь. Есть место, где Кура почти пересыхает, но очень крутые берега. Водитель решил попробовать проехать  там на другую сторону реки.

      Долго ехали по городу, выехали на окраину, кругом кучи мусора, узкая неровная дорога, но куда-то ведет. Встречаем машину, идущую на встречу. Наш водитель, поговорив со встречным, сказал:

               -Если они проехали, проедем и мы. Носы на квинту не вешать!

       Через Куру с трудом переехали, она действительно в этом месте узкая и мелкая. Но как подняться по крутому склону? Нужно было быть водителем-ассом и иметь желание нам помочь. Переехали. До отхода автобуса считанные минуты. Успели! Когда подъехали, наш автобус еще стоял на остановке, но задерживался.
 
      Что я могла сказать добрым, отзывчивым людям, как благодарить? Каждый раз, когда вспоминаю те дни, я желаю им добра и здоровья. Они сделали все возможное и невозможное, чтобы нам помочь. Только мы вошли в автобус, двери закрылись, и мы поехали. Как будто он нас ждал. Дмитрий сидел с большим арбузом, а я рыдала. В поселке на остановке собравшиеся мужчины сообщили нашему водителю:

               -Никто не работает, все на митингах. Высаживай  оставшихся. Посмотрев на нас двоих, водитель сказал:

               -Я их довезу до части.
      Спасибо всем добрым людям, кто помог нам в тяжелую минуту. Мы успели к 9-00

      В тяжелых, порой безысходных жизненных ситуациях мне в жизни всегда приходит помощь. Так было и во время моего приезда к сыну в Армию. Объяснить это можно по-разному. Но я знаю и верю, что это не случайно.

              ГОСПОДИ, СПАСИБО за ПОМОЩЬ! ПО ВЕРЕ ВОЗДАЕТСЯ!