Как Ты здесь без меня

Андрей Павлович Костебелов
   Первое апреля 2016 год. Восемь утра.
   В аэропорту "Богашёво" заходит на посадку самолёт из "Шереметьево". Навстречу самолёту яркое весеннее солнце...
   Он выходит с небольшой сумкой. Он не был здесь - в своём городе больше двадцати лет. Он двадцать с лишним лет работал за рубежом...
   Последняя встреча с Ней была ровно одна минута. Это было ранней весной 1993-го года.
   Он выходит на площадь и набирает знакомый номер телефона.
    Когда он звонил Ей из любой точки мира, он говорил - "Ну, как ты там без меня?" А сегодня, впервые за двадцать четыре года, он спросил - "Ну, как Ты ЗДЕСЬ без меня?"
   Сонный женский голос.
   - Андрюша, это ты?
   - Ты где?!!!
   - Я в России, я в Томске, я в аэропорту.
   - Стой!!! Никуда не едь! Не двигайся! Через двадцать минут буду!!!...
   Через двадцать минут на паркинг влетает машина. Распахивается дверь и вылетает ОНА... Они не виделись двадцать четыре года...
    Смех, слёзы. Она такая же красивая, как и была в шестнадцать лет, только в уголках глаз появились первые морщинки, а он..., а он стал белый, как лунь...
   - Куда?!
   - Котовского четырнадцать. Я покажу Тебе, где прошло моё хулиганское детство.
   Она волнуется, она несётся по гололёду, как сумасшедшая.
   - Тихонько-тихонько, мы разобьёмся.
   ... - А вот видишь ржавые,оборванные водосточные трубы вдоль балконов? Им сорок лет. Когда кто-нибудь забывал ключи и захлопывал "Английский" замок на любом этаже, только Андрюшка мог подняться, залесть в форточку и открыть изнутри дверь...
    Как же здесь всё заросло. Какими большими стали деревья. А вот там на третьем этаже мы жили с мамой. Это третий подъезд, сорок девятая квартира...
   - Куда?!!!
   - На Томь. На мою Томь.
   Улица Трифонова. Берег Томи. Закрайки. Лёд отошёл от берега метра на два-три.
   Он достаёт из сумки американский зелёный лоток, совок и начинает набирать грунт. Промывает до шлиха. Вода ледяная. И вот первая золотиночка.
   Потом они собирают на отмели агаты, халцедоны и сердолики.
   Яркое солнце, но, дует слабый холодный ветер. Она снимает с себя шаль и укутывает его голову, оба смеются...
   - Куда?!!!
   - Я на десять дней забронировал номер в "Академгордке" в госинице "Рубин". Я не спал трое суток.
   Гостиница "Рубин", третий этаж. Сумка брошена на пол и они идут в магазин. Надо купить чай, кофе, сахар и что-нибудь перекусить...
   Бутылка шампанского, бутылка коньяка и перекусить...
   Два часа открыто настежь окно. Он курит. Она сидит в кресле и они говорят-говорят-говорят...
   В три часа ночи он проснулся, в номере совершенно темно и он не может понять где он, в какой стране и в каком городе. Потом начинает понимать, что он в России, он Дома, он в Томске... ОНА должна быть рядом... Проводит рукой, а ЕЁ нет... ОНА прикрыла дверь и уехала домой, к своему мужу, к своей семье...