Сон или не сон Дианы

Михаил Жарков
          Закончился летний день и свои права вступила ночь, укрывшая тьмой всё вокруг. Появившиеся на небосводе миллиарды блеклых точек и багрово красная луна, хоть и светили, но всё равно не справлялись с темнотой. С её наступлением большинство жителей провинциального городка Дарбур ложились спать, так же поступили  Ариана и её маленькая дочь Диана. Под стрекотание сверчков они улеглись на кровать и быстро уснули. Ведь для них сегодня выдался день тяжелый, аж целых четыре раза пришлось ходить на городской рынок, чтобы принести купленную шерсть домой. В полночь Диану разбудил яркий свет разлившийся по спальни. Источником его оказалась большая свеча, которую днём девочке подарил незнакомый старик. За то, что она набивала, как можно больше овечьей шерстью свои сумки, тем самым помогая маме.
          Жечь понапрасну столько дорогую вещь Диана не хотела. Свеча же очень пригодится зимой, когда дни станут короткими, а ночи длинными. Она же станет источником света, который даст возможность её матери посидеть со спицами часок другой, чтобы побольше заработать на вязании шерстяных вещей. Обслюнявленными пальчиками зажала пеньковый фитилёк, но огонёк оторвался от него и повис в воздухе. Когда же Диана убрала руку, тот снова вернулся на прежнее место. Тогда девочка изо всех подула на свечу, но пламя, как неваляшка клонилось в разные стороны, но не тухло, а упорно продолжало гореть красным цветком. Что делать с непокорным пламенем Диана не знала. Единственное, что пришло ей в голову разбудить маму. Взглянув на её безмятежное лицо, на котором время от времени проскальзывала улыбка от хороших сновидений, девочка передумала, но продолжила бороться за драгоценный воск. Чем дольше в глаза ребенка играли языки пламени, тем больше что-то менялось в самой Диане. Вскоре она вообще прекратила борьбу за ценность, а одела на голову веночек из ромашек, что набрала сегодня днем и прихватив деревянную спицу, вышла на улицу.
          Ночь была абсолютно безветренная, не шевелились даже листочки на деревьях, но огонёк клонился, как будто на него дул не просто ветерок, а настоящий ураган. Куда указывало пламя, туда и направилась девочка, громко стуча деревянными башмаками по каменной мостовой. После не долгого блуждания по городским улочкам Диана вышла к городским воротам. Возле них вечернее время обычно находиться большое количество стражников, которые не то что ночью, а даже днём не выпускают детей за пределы города без сопровождения взрослых. Сейчас же там не было ни одной живой души. Диане повезло, она тронула в воротах небольшую дверцу. Та со страшным скрипом отворилась и девочка оказалась за пределами города.
          Путеводная свеча указывала на  тёмный лес, находящийся неподалёку от  городских стен. О том месте ходили слухи один страшнее другого. По этой причине местные жители туда без особой надобности не совались, а если уж и приходилось бывать, то обязательно в светлое время суток и вдвоем. Диана же туда отправилась одна. Она пошла по пыльной дорожке, и через некоторое время оказалась перед непроходимой стеной из высоких деревьев. Найти тропинку через частокол зеленых насаждений помог огонёк свечи, который повел девочку в чащу. Страшных лес пугал идущую со свечой гробовой тишиной, как будто в нём всё вымерло. Не было слышно хруста сухих сучьев под ногами бродящих зверей в ночной тьме, а так же перелетающих с дерева на дерево птиц и вообще ни единого звука, только давящая на уши тишина. В полном безмолвии Диана шла по практически заросшей тропинки до тех пор, пока огонёк не принял вертикальное положение. Тогда девочка остановилась и стала прислушиваться к звукам ночного леса, который безмолвствовал.
         Его тишину через некоторое время нарушил громкий хруст ломающихся веток, а после показался его нарушитель — огромный волк. Его глаза в темноте блестели зелёными огоньками и бегали по всему что окружает — это даже не сведущему человеку сказало бы, что зверь ищет жертву. Сразиться с таким большим волком один на один возникло бы желание не у каждого опытного охотника, а чего говорить о маленькой девочке. Но Диана вместо того, чтобы затаиться или сбежать, громко крикнула: — Кушать хочешь!!!
Детский голос долетел до чутких ушей зверя, который сразу же повернул свою голову в сторону девочки. Увидев потенциальную жертву из пасти волка потекла слюна, а глаза вместо зелёных огоньков загорелись красным цветом. Зверь бросился на Диану, но та как ни в чём не бывало стояла на месте. Стоило волку приблизиться на расстоянии вытянутой руки, как девочка выставила вперёд деревянную спицу. Не успел хищник среагировать, инструмент вязальщицы вонзился ему в горло. Он взвыл от боли, и как поверженный воин упал возле ног победителя. Даже в предсмертных конвульсиях, волк пытался зубами схватить за ноги Диану, но она спокойно стояла и наблюдала за происходящим, ни сделав шага назад. Ведь перед её глазами происходило что-то невероятное. Смертельно раненный хищник превращался в обычного человека: шерсть клоками слезала со шкуры, а звериные конечности в руки и ноги, волчья голова в человеческую. Не прошло и несколько секунд, как уже перед девочкой ворочался обычный мужчина лет сорока, такой же каких видит она постоянно в городе: темноволосый и мускулистый, только голый и немного покрытый серой шерстью.
Перед тем, как навсегда затихнуть, то ли волк, то ли человек осуществил свою мечту, дотянулся до победителя. Единственное, что смог сделать — ткнул лицом в деревянные башмачки. Даже от не сильного толчка свеча выскользнула из рук девочки, она упала прямо на поверженного, который вспыхнул как хворост в горячей печи. Громко потрескивая, через небольшой промежуток времени волк полностью сгорел без остатка, а с ним и погас огонь.
           С последними искрой пламени, вся храбрость Дианы сразу же куда-то улетучилась, её охватил страх. От охватившего её ужаса, девочка смогла оторвать ног от земли. Она попыталась крикнуть из всех сил, но изо рта вырвался только писк, который намного тише мышки попавшей в лапы кота. Сердце от страха заколотилось с башенной скоростью. В тот момент, когда оно должно выскочить наружу, на дорожке появился старик, что подарил Диане свечу. Точнее сказать, она в темноте разглядела его сгорбленную фигуру. Не узнать её, просто не могла. Ведь посторонние люди ей практически ничего не дарили, за исключением праздников, да и то конфетку или какой-нибудь дешёвый леденец.
          При виде человека у девочки страх отступил и возникло желание догнать. Она побежала, что было сил, по ходу громко крича: — Дедушка!!! Дедушка!!!
Тот не отвечал, а продолжал свой путь. Как не стремилась Диана, но догнать старика у неё не получалось. Его фигура постоянно отдалялась. Погоню Диана прекратила только тогда, когда оказалась на крыльце родного дома.
          Тише мышки девочка пробралась в дом и легла рядом с мамой. От сильной усталости и нервного напряжения быстро уснула. Проснулась только тогда, когда Ариана позвала её завтракать. Когда Диана открыла глаза, первое, что она увидела свечу, ту самую что подарил вчера старик. Не узнать её, не возможно, так как у них никогда не было воска залитого в светло зеленую баночку. Пеньковый фитилёк и воск ещё никогда не видели огня. Из этого девочка решила, что сегодня ночью просто приснился страшный сон. По этому она ничего не сказала маме.