Дворянство бирючанского уезда

Андрей Словохотов 2
О дворянских чувствах и имперском сознании родни Лермонтова.;;

Как я расшифровывал ДВОРЯНСТВО БИРЮЧАНСКОГО УЕЗДА;; За один день;

Довольно интересная история о том, как я в 2013 году почему-то обратил внимание на дворянство Бирючанского уезда Воронежской губернии.;;

Сейчас это восточная окраина Белгородской области. Мне всегда было жаль, что не обращают внимание на дворянскую историю, у меня просто кровь закипала, когда я вчитывался в забытые страницы, сейчас спустя 9 лет я и сам знаю что дворянин по крови и отношу этот эффект на особенности родословной.

К своим дворянским корням я отношу также несносный характер, развитость мозга не свойственная большинству россиян в отвлеченных сферах (в частности истории) и взгляд на большинство людей и их поступки, как на поведение моей бывшей частной собственности, или собственности соседей; уж простите;

Мое высокомерие дополняется снисходительностью и своеобразным благородством, я бы так это определил.;

Вообщем многие вещи которые бы другой человек не простил или наоборот за которые любой другой человек стал бороться я легко великодушно прощаю и столь же легко уступаю.;

Современных россиян в массе своей потомков крепостных такое отношение к жизни бесит ужасно хотя я вроде бы им уступаю и помогаю.;

Опять же эта противоречивая реакция кажется мне отображением тех времён, когда предки были хозяевами, а они собственностью.;

;;Простите что я все это пишу великодушно. Но мне сорок два года, я в твердом уме и таковой же памяти и понимаю, что наблюдения мои не случайны, а потому достойны озвучания;

;;Русские очень любят размышлять о золотом стандарте своей культуры, но вот я перед вами и вы обычно реагируете на меня, как мужики во время бунта;;;

;Что касается устройства мозга то на свете немного людей которые решают в уме сложные генеалогические задачи ; или копаются в структуре империи легко перечисляя номера полков, должности, звания, титулы, ордена, даты сражений и так далее, создавая из них причудливую мозаику.

Сначала это свое умение я относил к историческому образованию и опыту, пока не понял что это типично имперское мышление;

;И так мне легкомысленному потомку дворян с имперским мышлением на глаза  сегодня попались выписки по Бирючанскому уезду сделанные почти десять лет назад.

;;Надо отметить что несколько лет назад познакомился я с замечательным бирючанцем, который абсолютно бескорыстно оказал мне гигантскую помощь в изучении исторической географии 16-17 веков;

;Я естественно решил человека порадовать и разобраться в структуре дворянства бирючанского уезда на 1861 год.

;;Не знаю сколько бы у вас ушло времени на изучение корпорации из 35 пунктов, а мне на все потребовалось несколько часов.;

;Дворянство Бирючанского уезда;

Главные особенности колонизации Бирючанского уезда суть нижеследующие:

1.  Массово заселялся уезд на стыке Воронежской, Курской и Слободско-Украинской губернии после того как миновала татарская угроза в конце 17 века.;

Логично что в уезде представлены все три корпорации дворян.;
И представители  казацкой старшины с малороссийских губерний, прежде всего Харьковской (Слободско-Украинской), но не только её, а всей бывшей Речь Посполиты и третье по значению дворянство империи Курское ориентированное почти исключительно на военную службу и их соседи Воронежцы с той же южнорусской судьбой, но служившие в совершенно других условиях верхнего Дона.

У выходцев с Украины были громадные экономические преимущества по найму сохранявших право свободного перехода соотечественников и право винокурения, воронежцы брали над ними верх обладая связями в судах и губернском управлении, единично затесались в эту борьбу экономики и власти куряне, полагавшиеся единственно на крепость своего положения в имперской иерархии и близость родственников;;

Тучные черноземы не могли не привлечь аристократию империи и землями в уезде владели и крупные лендлорды империи, такие как Шереметьевы, Юсуповы, Трубецкие, Всеволожские (Рюриковичи).